Всем привет, друзья! С вами
††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями после прочтения рассказа "домашние роды", который, несмотря на свое уютное название, которое не обещает нам ничего жестокого, на самом деле весьма ... неожиданный с точки зрения сюжета. Да и подачи в том числе. В остальном произведение является выдержанным в стиле старой доброй прозы мастера ужасов, когда он еще не занимался самоповторами в своих последних романах, а выдавал действительно что-то новое. То, что вызывало искренние эмоции во время чтения и приятное послевкусие.
Принимая во внимание, что, по-видимому, приближался конец света, Мэдди Пейс считала, что неплохо справляется со своими делами. Говоря по правде, ей казалось, что она преодолевает трудности, связанные с Концом Всего, лучше кого-нибудь другого на Земле. И она была абсолютно убеждена, что справляется со своими делами лучше всякой другой беременной женщины в мире.
Если, конечно же, можно говорить о таком в подобной ситуации, когда старому и привычному миру пришел конец, а человечество уменьшается в геометрической прогрессии с каждым днем. Если честно, я даже не вижу смысла пытаться утаить жанровую принадлежность произведения, тем более об этом прямо говорится в официальной аннотации - у нас тут идет речь про зомби-апокалипсис, который в этот раз начался не просто так. У него есть причины, по которым мертвые начали подниматься из могил или других захоронений, и этот момент я как раз и опущу.
Та самая Мэдди Пейс, которая иногда не могла уснуть, если после посещения священника Джонсона замечала крошку под обеденным столом. Мэдди Пейс, которая, еще будучи Мэдди Салливэн, сводила с ума своего жениха Джека, когда, уткнувшись в ресторанное меню, по полчаса выбирала каждое блюдо.
Скажем так - нет смысла рассказывать все, тем более об этом в аннотации ничего не говорится. А потому я не хочу спойлернуть вам какие-то неожиданные и действительно интересные авторские решения, которые могут приятно удивить и вас. Потому что мне идея с концом света здесь понравилась. Мастер ужасов собрал воедино сразу несколько фобий (в том числе и своих, как я понимаю), которые у него удалось блестяще обыграть. Передав при этом дух и характер героини, которой приходится жить в такие странные и не самые легкие времена для беременной женщины.
— Мэдди, почему бы тебе просто не подбросить монету — орел или решка? — спросил он ее однажды после того, как ей удалось сократить выбор до двух блюд — тушеной телятины и бараньих отбивных, — но продвинуться дальше она никак не могла.
Впрочем, времена не выбирают. В них рождаются, живут и умирают. Так что остается только восхититься жизненной установкой героини, которая ранее уже оказалась молодой матерью одиночкой, так как её муж и по совместительству отец не родившегося пока что на свет ребенка погиб в неравной схватке с природой. И нет, он погиб не от рук мертвецов, про которых тогда никто не говорил, так как они еще не успели появиться.
Однако она безо всяких затруднений справилась с предложением Джека выйти за него замуж, приняла это предложение — и Джека вместе с ним — быстро, не раздумывая с чувством огромного облегчения. После смерти отца Мэдди и ее мать вели бесцельную мрачную жизнь на острове Литл-Талл, неподалеку от берегов штата Мэн.
Зомби будут атаковать цивилизацию несколько позже. Это станет вишенкой испытаний молодой девушки, которая будет пытаться разобраться в том, чего она хочет от жизни. Потому что не каждый день ты теряешь в одночасье и молодого мужа, и потом узнаешь о том, что мертвые начали восставать из могил и преследовать живых. С вполне определенной целью "покушать", если можно таковым назвать процесс поедания живой плоти. Ведь, как известно, мертвые не испытывают чувства голода в привычном для нас понимании.
«Не будь меня рядом, чтобы сказать этим жeнщинa, когда присесть и навалиться на колесо, — говаривал Джордж Салливэн, выпив пару стаканчиков в компании своих друзей в таверне Фаджи или в задней комнате парикмахерской Праута, — не знаю, что бы они делали, черт побери».
Об этом говорят все фильмы, игры и книги на эту тему. И рассказ мастера не является исключением. Так что можно говорить о неком "инстинкте", который остается в их телах, ведомых странной "волей" того, что заставляет их "оживать" и двигаться. Кстати, я бы почитал полновесный роман от Кинга на эту тему. Очень жаль, что он решил отделаться небольшим рассказом, который вышел один раз в сборнике "ночные кошмары и фантастические видения" и больше никак не развивался в его творчестве как концепт.
С другой стороны - у нас есть хотя бы рассказ. Так что спасибо Кингу и за это.
Когда отец умер от инфаркта, Мэдди было девятнадцать лет. Она работала по вечерам в городской библиотеке, получая четырнадцать с половиной долларов в неделю. Ее мать вела домашнее хозяйство, если Джордж напоминал ей об этом (иногда приличной оплеухой), приговаривая, что за домом следует присматривать.
Кому я могу рекомендовать произведение для прочтения?
Пожалуй, что всем, кто любит качественные истории. Несмотря на немного забитую тематику про оживших мертвецов, здесь они выступают скорее как фон для показа внутреннего конфликта героини картины. И её постепенный рост как личности. Потому что метаморфозы, несмотря на небольшой объем произведения, просто колоссальные. И при этом ты веришь ей как человеку. Потому что когда у тебя не остается вариантов, которых с каждым днем становится все меньше, ты действительно (даже невольно) становиться все более решительным в каких-то вопросах, которые ранее могли вызывать панику.
У них не было затруднений с деньгами. Джордж страстно верил в страхование, и когда он упал замертво в финальной игре в кегли, проводимой в Маркиасе, его вдове досталось больше ста тысяч долларов. К тому ж жизнь на острове была дешевой, если у вас был свой дом, свой огород и вы знали, как убирать овощи с наступлением осени.
Так что попробуйте выделить время на эту историю, друзья. Она не то, чтобы прямо длинная. Читается быстро и легко. Даже с недостатком свободного времени вам будет достаточно найти полчаса от силы на то, чтобы познакомиться с этой версией зомби-апокалипсиса поближе, который может вам понравится. В особенности если вы не любитель такого жанра (я, например, точно не фанат баек про ходячие трупы. Вот вообще ни разу).
Переводчик: Вебер В. А., Аракелов А. В., Гурова Ирина Гавриловна
Издательство: АСТ, 2016 г.
Серия: Темная башня
Жанр: Современная зарубежная проза
Страниц: 832 (Офсет)
Масса: 724 г
Размеры: 205x135x35 мм
Женщина, готовящаяся дать новую жизнь, не принадлежит себе. Даже если раньше она была самым нерешительным существом на свете, что ей поднявшиеся из могил и из моря мертвецы... Она справиться со всем, что стоит на пути ее будущего ребенка.
"
Домашние роды" - это рассказ про взросление человека. История про ответственность, которую героиня берет на себя сама. Все начинается с банальной истории любви, когда встретились два молодых и влюбленных сердца. И пускай у них все идет не слишком гладко, и она очень часто слышит от мужа фразу про то, что он "не собирается всю жизнь торговать морепродуктами", и что они уберутся с острова, на котором сейчас вынуждены жить (что, кстати говоря, не мешало им быть даже вполне обеспеченными в плане доходов людьми. Да, не богачи, разумеется, но и засохший хлеб они не ели на обед). Что остается делать верной и влюбленной жене? Только верить супругу, который может быть и не так плох, и действительно пытается что-то делать.
«Как будто я оказалась затерянной в густом тумане, — иногда думала Мэдди. — Только вместо поисков дороги или дома, или деревни, или какого-нибудь другого примечательного ориентира вроде сосны, расщепленной молнией, стараюсь найти колесо. Если удастся найти его, может быть, я смогу убедить себя наклониться и упереться в него плечом».
Но, с другой стороны, он и не то, чтобы прямо так хорош. Но так как произведение посвящено не ему, да и он достаточно быстро отправиться на дно морское по печальным причинам, которые могут постучаться в дверь любому моряку/рыбаку/любителю выйти в открытое море, то я просто не вижу смысла надолго останавливаться на его персоне. Был человек, да сплыл. Не он центральная фигура произведения, а его супруга, которая слишком рано овдовела, и еще не привыкла к мысли о том, что теперь ей нужно самостоятельно принимать какие-то решения в жизни и думать над будущим.
Даже в те годы, когда ловля омаров шла плохо им приходилось сберегать каждый пенс, чтобы выплачивать банку взносы за купленные в рассрочку два акра папы Кук, они не бедствовали.
И если вначале мы видим растерянную девицу, которая осталась одна в не самой простой ситуации, которая до последнего надеется на то, что например, её родная мать предложит ей вернуться обратно домой, то в ходе развития сюжетной линии она растет над собой как личность. Учится принимать какие-то решения, и даже становится более волевой что-ли. А новости про мертвецов, которые все чаще появляются в сети, и вначале воспринимаются даже скорее как фейк и очередной вброс ради хайпа, постепенно подводит нас к тому, что героиня решает во чтобы то не стало сохранить ребенка.
— Я не собираюсь всю жизнь заниматься ловлей омаров, Мэдди, — сказал ей Джек за неделю до свадьбы, и она поверила ему. Годом раньше он впервые назначил ей свидание. Она сказала «да» еще до того, как он успел договорить до конца, и покраснела до корней волос из-за своей очевидной поспешности. Тогда он признался ей: «Я не собираюсь провести всю жизнь за ловлей омаров».
Почему рассказ и получил название "домашние роды". Если мир сходит с ума, и внешние земли напоминают все чаще хоррор и боевик на тему выживания, то необходимо задуматься о том, чтобы произвести человечка на свет дома, в тех условиях, которые ей доступны. Но для этого нужно многое успеть сделать и решить. Чем, собственно говоря, наша героиня и будет пытаться заниматься параллельно раскрытию того, откуда и как появились мертвецы. И как они будут постепенно увеличиваться в количестве, постепенно вытесняя живых.
Она вспомнила, как мучилась над выбором консервированных супов в лавке — их было так много! Может быть, ему нравится томатный? Но кому-то он не нравится. Говоря по правде, некоторые терпеть не могут томатный суп, даже если варить его с молоком, а не на воде. Овощной суп? Суп из индейки?
Что приведет нас к неожиданной развязке с точки зрения морали и банального человеческого выбора. Если раньше те же соседи могли сказать что-нибудь наподобие "еще одна беднота собралась рожать, чтобы жить на наши налоги", то теперь это героиня, которая думает о том, чтобы продолжить нашу популяцию и дать шанс на выживание человечеству. Что, как вы понимаете, в голову девушки явно не идет, так как она сосредоточена именно на своих ЛИЧНЫХ и насущных проблемах, которые ей нужно решать.
Мэдди купила весь ящик и так его этим ошеломила, что он сам отнес ящик в машину. К тому же он забыл спросить, зачем ей понадобилось столько, — упущение, за которое ему пришлось немало вытерпеть этим вечером от своих излишне любопытных жены и дочери.
Мне очень импонируют две параллельных сюжетных линии, которые будут развиваться на протяжении всего произведения - это постепенное увеличение зоны влияния мертвецов на планете и взаимные обвинения разных стран в том, что они специально пытаются на этом что-то выиграть или подставить своих идейных оппонентов с помощью толп кровожадных монстров, так и личное развитие героини, которая будет меняться прямо на глазах.
— Не каким-то паршивым ловцом омаров, что бы ни думал мой старик и сколько бы ни смеялся. Я добьюсь своего, и знаешь, кто поможет мне в этом?
— Да, — спокойно отвечала Мэдди. — Я.
Тогда он смеялся и заключал ее в свои объятия.
И, признаться честно, обе сюжетные арки выполнены хорошо. Нет, понятное дело, что наблюдать за общим безумием в мире было банально интереснее (так как речь идет про ВЕСЬ мир, а не одного конкретного персонажа), но видно, что Книг уделил внимание обеим частям рассказа, а не решил сосредоточиться только на чем-то одном. Так что получилось ярко, динамично и сочно. Что примечательно - тут даже не будет особых сцен с расчлененкой или садизмом.
Ну хотят трупы по улицам, иногда нападают на живых. И что?
И они поженились, как говорится в сказках. Для Мэдди первые несколько месяцев — когда их почти повсюду встречали веселыми криками: «А вот и молодожены!» — были настоящей сказкой. Она могла положиться на Джека, Джек помогал ей принимать решения, и это было самым лучшим.
А девушка вообще пытается найти хорошего акушера и думает над тем, как воспитывать ребенка. Это нужно задуматься о яслях, потом о школе. Нужно подсчитать сколько денег уйдет на первичное обучение, потом на подготовку для института. Короче говоря, некогда тут о зомби думать. Ходят и ходят. Пока ей лично дорогу не перешли, они лишь информационный шум, от которого девушка просто отмахивается как от назойливой мухи. Умные люди в форме разберутся с этим вопросом и без нее. В конце концов, она никак не может повлиять на эту ситуацию.
Затем Джек погиб, и все стало таким странным. Не только для Мэдди, не только для нее одной.
Для всех.
Значит и голову забивать не стоит. Что по мне, так очень жизненная и верная позиция, не находите : ) Мне бы поучиться у неё умению приоритетно ставить перед собой задачи и решать их.
Когда Мэдди пропустила вторые месячные, она была в отчаянии и не знала, как поступить. Наконец после четырех бессонных ночей она отправилась на континент к доктору Макэльвейну. Возвращаясь теперь мысленно к прошлому, она вспоминала, как была рада этому. Если бы она ждала, не пропустит ли третьих месячных, у Джека не было бы даже одного месяца счастья, и она не испытала бы его заботу и доброту, которые он проявил к ней за это время.
Рассказ "домашние роды" получает от меня твердую четверку (немного не дотянул мастер в плане колорита, ИМХО) и высоко поднятый вверх палец. Несмотря на то, что история была написана уже достаточно давно, она не потеряла своего ощущения свежести и любопытства с точки зрения подачи. В общем, пробуйте, и решайте сами, друзья. А мне любо : )
Спасибо всем, кто заглянул на огонек. Надеюсь, что я не слишком сильно вас утомил. И до новых встреч. Берегите себя!