Откровенно говоря, ожидал чего-то худшего. Фильм поддерживали самый лгущий канал нашего ТВ и министерство «культуры», которое только за последнее время отметилось финансированием глумления наших режиссеров над биографиями знаменитого конструктора Михаила Кошкина и героя войны Семена Коновалова.
В этом фильме тоже много дешевой пропаганды, но это беда большинства сегодняшних творений, в создании которого принимает участие государство. Особенно неприятные эмоции вызывает постоянное упоминание в рекламе фильма того, что он снят на основе реальных событий. Это неправда. Никакого боя за аэропорт Слатина не было. Был дерзкий марш-бросок сводного батальона наших миротворцев к этому аэропорту, который по своим результатам представлял собой бессмысленный демарш, потому что у властей РФ не было ни сил, ни реального желания действительно вмешаться в события на Балканах.
Мне понравилось аккуратное достаточно корректное, даже слишком, изображения противостояния с силами НАТО в этом фильме. По трейлерам и рекламе я ожидал, что это фильм про то, как мы показали натовцам кузькину мать в виде Гоши Куценко. К счастью, мои ожидания не оправдались.
Важным достижением создателей фильма считаю то, что авторам удалось вполне убедительно показать страдания сербского народа. Это может помочь в разрушении стереотипа о том, что в конце 20-го века на территории бывшей Югославии страдали только боснийцы, хорваты и косовары.
Если абстрагироваться от политических аллюзий, фильм представляет собой примитивный боевик про войну между хорошими и плохими. По соображения политкорректности роль плохих досталась каким-то непонятным бандитам, национальность и вероисповедание их не акцентируются, основное внимание уделяется их зверствам. Хорошие представлены группой лиц, про которых наоборот известны, в основном, только национальность и пол. Я не понял невнятное объяснение авторов относительно того, откуда взялись эти спецназовцы, и почему они могут вернуться домой только поучаствовав в этой бойне. Я не могу сказать, что в конце фильма я получил более полное чем в начале представление о личностях этих людей. По уровню раскрытия, а точнее полного нераскрытия психологической индивидуальности героев фильм близок к экранизации комиксов.
Обстоятельства обороны аэропорта, в ходе которой наши, несмотря на потери, перебили море плохих, вытекают их жанра фильма. Здесь все предсказуемо. В саундтреке фильма много хорошей рок-музыки.