Опубликовано 15 Октябрь, 2024 - 12:31

  • Опыт использования:
    один раз

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться своим впечатлением от прочтения книги "Завет воды".

Роман «Завет воды» врача и писателя Абрахама Вергезе начинается с того, что мать и её 12-летняя дочь плачут. Действие происходит в 1900 году в Траванкоре, на юге Индии, на территории современной Кералы, и утром напуганная девушка должна выйти замуж за 40-летнего вдовца. Она сделает всё, что ей скажут, но не может представить себе будущее. Мать успокаивает её, но вскоре её голос затихает, дыхание замедляется, и она засыпает, оставляя дочь бодрствовать. Потребность тела в отдыхе берёт верх над страданиями матери. Так мы переносимся в следующий день и в путешествие девочки на лодке далеко от дома её детства.

Большая Аммачи, как станут называть девушку, полюбит своего мужа; он, в свою очередь, еще несколько лет будет относиться к ней как к ребенку, которым она и является. К тому времени, когда ей исполнится 17, она родит своего первенца, дочь по имени Малышка Мол. Они живут в своем поместье Парамбиль, где работой добросовестно занимается человек по имени Самуэль, принадлежащий к безземельной касте, называемой пулаян. У Большого Аммачи в конце концов рождается сын Филипос, и они с маленьким сыном Самуэля, Джоппаном, становятся товарищами по играм, но когда школьный чиновник запрещает Джоппану посещать занятия, Большая Аммачи пытается объяснить кастовую систему, которая вынуждает друзей жить все более раздельно. “Его корни глубоки и настолько древни, что это ощущается как закон природы, как реки, впадающие в море. Но боль в этих невинных глазах напоминает ей о том, что так легко забыть: кастовая система - это мерзость”. Десятилетия спустя Филипос и Джоппан будут вести неловкие разговоры о том, что землевладельцы задолжали пулаянам, но любой затаенный гнев, который может испытывать Джоппан, откладывается до следующего поколения.

Действие "Завета воды", проходившего в Керале с 1900 по 1977 год, раскрывает некоторые противоречия жизни в колонизированном, сегрегированном обществе. Доктор Дигби Килгур, одинокий сын обедневшей матери-алкоголички, бежит из Шотландии в колонизированную Индию только для того, чтобы обнаружить, что его “угнетают в Глазго; угнетатель здесь. Эта мысль угнетает его.” Однако сложные вопросы, которые могут возникнуть по мере того, как он будет вести переговоры с этими все более опасными реалиями, откладываются в сторону, пока он борется со своей новой работой в больнице и заводит роман с женщиной, которая замужем за коллегой. Напряженность возрастает, поскольку этот коллега совершает фатальную медицинскую ошибку и возлагает вину на Дигби. Однако любое противостояние, которое могло бы произойти, срывается несчастным случаем, который удобно толкает сюжетную линию Дигби в другом направлении.

Большая Аммачи наблюдает, как ее семья расширяется и сокращается из-за рождений и трагических смертей, связанных с семейным проклятием, связанным с водой. Индия обретает независимость. Ее внучка, ее тезка, поступает в медицинскую школу и пытается найти причину этого проклятия. Появляются другие персонажи, и многочисленные сюжетные линии сходятся во встречах, которые в значительной степени зависят от совпадений и внезапных инцидентов. На протяжении книги люди не столько меняются, сколько накапливают новый опыт.

Психологический и эмоциональный рост, который мог бы способствовать более глубокому пониманию и большим откровениям, остается неизученным. Вместо этого Вергезе предпочитает считаться с биологическими реалиями: обезображивающими шрамами и проблемами развития, неизлечимыми недугами и наследственными заболеваниями, несчастными случаями со смертельным исходом и изнуряющей зависимостью. Авторитет романа заключается не в раскрытии психологических двусмысленностей, а в зарождающемся осознании того, что каждый персонаж обязан чему-то гораздо более могущественному и всеобъемлющему, чем эмоциональные потрясения: физическим телам, в которых они обитают.

Это роман — великолепный, захватывающий — о теле, о том, что наследуют персонажи и что влияет на них. Именно в теле таятся неоднозначность и тайны. Медицинские знания Вергезе и его завораживающее внимание к деталям в сочетании создают захватывающие, не дающие заскучать сцены выживания и медицинских процедур, которые трудно забыть. Нежность пронизывает каждую страницу, в то же время он безжалостен к тому, что его персонажи уязвимы просто потому, что они живые. Те сцены, где человек должен бороться за свою жизнь, — одни из самых захватывающих эпизодов, которые я читал за последнее время.

В начале книги Большая Аммачи, молодая невеста, смотрит на свой новый дом. Это “придуманный ребенком мир речушек и каналов, сети озер и лагун, лабиринта заводей и прудов с бутылочно-зелеными лотосами; обширная система кровообращения, потому что, как говорил ее отец, вся вода взаимосвязана”. Эта концепция связанности, чувства семьи, которое может распространяться на тех, кто не связан кровными узами, пронизывает почти каждую главу этого романа. “Это завет воды, “ думает персонаж ближе к концу, - что все они неизбежно связаны своими действиями и бездействием, и никто не стоит в одиночестве”.

«Завет воды» Абрахама Вергезе — это эпический роман, который глубоко впечатляет читателя своими сложными персонажами и богатой историей. Эта книга затрагивает несколько временных периодов и переплетает судьбы различных людей, исследуя темы семьи, преданности, веры и культурного наследия.

В романе больше всего привлекла эмоциональная насыщенность и внимание к деталям, особенно в описании врачебной практики и внутренних конфликтов героев. Одной из самых сильных частей романа для меня стало исследование межличностных отношений и столкновение культур в период политических и социальных перемен. Эти элементы дали ощущение глубины, выходящей за пределы простой сюжетной линии.

Одним из центральных моментов романа является раскрытие взаимоотношений героев через призму личных и исторических трагедий. Читатель буквально погружается в медицинскую практику и медицину как искусство, что характерно для Вергезе, который сам является врачом. Вергезе уделяет особое внимание моральным и духовным аспектам, которые зачастую игнорируются в других романах на медицинскую тему.

Тема медицины как искусства спасения и исцеления идет рука об руку с моральными дилеммами врачей, которым приходится принимать сложные решения. Это не просто медицинская драма, а исследование человечности через призму врачебной профессии. Вергезе обращает внимание на важность сочувствия и сострадания, что добавляет слоям истории философское измерение.

Что касается стиля, Вергезе мастерски создает живописные описания и эмоциональные сцены, которые цепляют на эмоциональном уровне. Для меня эта книга — одновременно захватывающее приключение и глубокое философское размышление о человеческом существовании.

«Завет воды» затрагивает более широкий вопрос о сообществе и принадлежности к нему, который кажется особенно важным в наши дни эскалации политических войн и напряжённости: возможно ли быть хрупким и ранимым, но при этом быть нужным и любимым? Ответ тщательно проработан писателем, который смотрит на мир проницательным и милосердным взглядом врача. Именно поэтому литература во всех её утешительных и сложных формах имеет значение, как и любое нравственное осмысление или катастрофическая сюжетная линия.

Taya.recрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также