С рестопарком "Киселёк" довелось познакомиться, когда согласилась помочь в организации дня рождения. Поскольку попросили близкие мне люди и хорошие друзья, взялась за дело с энтузиазмом - тем более, опыт организации праздников за плечами большой. Здесь дело оставалось за малым - нужно было найти подходящую локацию и уладить все организационные нюансы.
Первый этап затянулся на несколько дней - намечалось день рождения ребёнка, точнее уже почти подростка, и предложенные варианты упрямо отрекались. Действительно, детские дни рождения стало принято отмечать с таким размахом, что удивлять с каждым разом всё сложнее.
Критерии и пожелания были следующие:
- в идеале площадка должна подходить для разновозрастной компании (дети от 7 до 12 лет) и взрослых - их родителей и друзей семьи
- отсутствие приглашённого аниматора и заказанной программы, так как отмечать хотели без привязок ко времени и навязанным развлечениям - в свободном полёте
Методом долгих споров, переговоров и рассуждений выбрали рестопарк "Кисёлёк".
Сеть рестопарков "Киселёк" открылась относительно недавно, я насчитала только три локации: две точки в Санкт-Петербурге на севере и на юге города и одно заведение в Краснодаре. В Москве, как ни странно, Киселёк пока отсутствует - только похожие по идее организации. Концепция далеко не новая - во многих городах есть аналоги - центры с развлекательными зонами для детей, баром и рестораном.
Перед выбором обзванивала множество площадок города, Киселёк сочла не лучшей площадкой, но виновник торжества и его семья остановились именно на Кисельке. Условия казались адекватными, но оставалось множество вопросов. Что-то мне изначально не понравилось и вызвало сомнения, но с минусами быстро смирились и согласились на условия организаторов:
- сервисный сбор за свой торт равен 500 рублей
(обычная практика многих развлекательных центров брать плату казалось бы за воздух, но здесь эта плата адекватная, в нескольких местах доходила до 2000)
- можно заказать торт через ресторан заведения - в этом случае сервисный сбор отсутствует, но минимальная стоимость около 4000 за килограмм
- на территории рестопарка можно находиться только в носочках - любая сменная обувь не приемлема, что по мне ужасно не удобно: отмечать день рождения в вечернем платье и босиком или в носках с лягушками - так себе решение
- взрослым по большому счёту делать нечего, только есть, но рестопарк - громкое название для Киселька - меню скудное, порции небольшие, качество посредственное
Немного развлечь себя можно игрой в теннис, приставки или бильярд за доп. плату
Что понравилось при первичном этапе организации:
- бронь столика бесплатная, а количество гостей при брони не обязательно должно быть точным - в день празднования можно добавить
- плата только за детей, взрослые могут проходить на территорию бесплатно, далее платят только за заказанные позиции из меню ресторана
- оптимальная локация для отдыха разных возрастов: горки, сухие бассейны, батуты для детей, приставки, пинг-понг, стилизованная баскетбольная площадка для подростков, бильярд, приставки и ресторан для взрослых посетителей
- каждый вечер организовывается небольшая развлекательная программа для детей и мини-дискотека, которые входят в стоимость билета
- чистое и пока ещё новое, на потрёпанное оборудование
В выходные и праздники программа, конечно, насыщеннее и интереснее: гостей ждёт организованная развлекательная программа, много приглашённых гостей и аниматоров.
О ценах: в будние дни безлимитный детский билет стоит 790 рублей, в выходные 1200, в праздники 1300.
В день рождения имениннику предоставляют скидку 50% - невиданная щедрость! (нет).
Что позабавило и рассмешило - бесплатно могут пройти дети до (внимание!:) - 6 месяцев, далее оплата в размере полной стоимости билета. Тут без комментариев (аукцион невиданной щедрости захватил владельцев с лихвой).
Торт решили заказать через сам рестопарк: недёшево, зато красиво, всё организуют и сервисный сбор уже входит в стоимость. Каталог предоставляют на месте либо присылают в личные сообщения, на сайте и в группе рестопарка его не найти, что наводит на подозрения. Информацию по выбранному торту передавала я, и зачем-то оставила свой телефон. Как выяснилось, изготовлением тортов занимается сторонняя кондитерская компания - в течение часа со мной связался менеджер и предложил перевести деньги на карту. Конечно, никаких чеков и отчётностей не предоставили. Банкет-менеджер в Кисельке уверял, что все расчёты происходят в назначенный день рождения, но ок - перевод, так перевод.
Недостатки всего действа стали проявляться в назначенный день мероприятия - за два часа до начала мне стал названивать курьер с предложением забрать торт! Чтоо? Кажется, рестопарк к этому меня не готовил. По большому счёту я была приглашённым гостем, который взял основной процесс организации на себя. Курьеру предложила оставить торт на стойке у администратора, но и после этого звонки не прекратились: торт чудом довезли в сохранности, но он стал слёзно просить сфотографировать его в упаковке, поскольку сам забыл про своё рабочее обязательство.
Вход в рестопарк происходит следующим образом: к назначенному времени ко входу стекается большая часть гостей, виновник торжества и его родители. На всех детей купили билеты, надели бумажные браслеты, одежду и обувь оставили в гардеробе рядом (за гардеробом и за сохранностью вещей никто не следит). Опаздывающим покупали билеты по прибытию.
После оплаты администратор опустила глаза в телефон и не потрудилась объяснить, где находится заказанный столик, как позвать официантов, и общие правила в целом. Информацию по каждой мелочи приходилось буквально вытаскивать. Банкет-менеджера не было на месте. Номер стола просто сказали, пришлось искать его самостоятельно.
К вопросу безопасности на батутах и аттракционах слышала много гневных претензий. К сожалению, за ними и впрямь не следят, а элементарные правила не оговариваются.
Стол действительно был подготовлен и накрыт посудой, но за официантами пришлось бегать почти умолять их принять заказ, донести посуду, узнать все нюансы по выносу торта. Дальше началась лёгкая вакханалия - заказанные несколько пицц и закуски несли очень долго, вместо негазированной воды принесли газированную, а про лимонад забыли вовсе. Все приглашённые дети быстро успели напрыгаться на площадке и хотели пить. Ещё один неприятный, но ожидаемый нюанс - кулеров с водой на территории нет, со своей водой проходить запрещено, литровый графин воды с маленьким кусочком апельсина стоит около 200 рублей, лимонад - 400-450 рублей. Учитывая количество гостей, таких графинов нужно несколько на один заход. Больше всего средств было потрачено именно на напитки.
Быстро выяснилось, что в стоимость входного билета входит далеко не всё. Игровая площадка, бассейн, батуты, приставка, пинг-понг и баскетбольная площадка, за остальное нужно доплачивать. Например, детская публика быстро переключилась на игровые автоматы, одна игра стоит 50 рублей за две минуты, аэрохоккей - 10 рублей за игру, бильярд - 300 рублей за час.
Ещё одна напасть - фотографы на территории рестопарка. Концепция старая и заученная - без разрешения фотографируют детей, распечатанные картинки крепят в магниты, блокноты, пластиковые кружки и демонстрируют детям. Те в свою очередь спрашивают у родителей, можно ли забрать товар (часть приглашённых детей были на территории без родителей и задавали этот вопрос чужим родителям со взглядом оленёнка Бемби). Удивить таким товаром сейчас можно мало кого, но когда видишь своё изображение на кружке или блокноте, устоять порой сложно, особенно если ты ребёнок. Да, дома вещь быстро забудется и придёт в негодность, но в моменте она почему-то очень сильно нужна.
С учётом стоимости (магниты 400, кружки из пластика 600, блокноты 900) желающих купить некачественные побрякушки немного, тогда фотографы уже начинают навязываться взрослым с предложением подойти и купить товар. Кто-то приобретает, но меня такая навязчивость отторгает.
О работе аниматоров и развлекательной программе: лучше бы она не числилась по будням вовсе. Пришедший аниматор не заявила о своём присутствии, а когда дети подходили, с кислым лицом раздала шарики, задания и привычно засела в телефоне. Развлекательная программа, дискотека и просто зажигательная музыка для детей попросту отсутствовали.
Обслуживание стремительно превратилось в самообслуживание. Заказанные позиции постоянно путали, забывали принести напитки, вместо одного лимонада приносили другой, просьбу добавить посуду и стаканы просто игнорировали. О выносе торта пришлось напоминать, и тем не менее подачу сильно задержали. Грязную посуду убирать никто не спешил. Несмотря на это, родители именинника подготовили неплохие чаевые в честь праздника ввиду хорошего настроения.
Заведение работает до 22:00, и уже с 20:30 персонал начал сверлить взглядом компанию для оплаты счёта, уходить при этом никто не спешил.
Наконец, вишенкой N1 на торте сего торжества стала дополнительная комиссия в размере 10% от стоимости счёта, о которой никто не предупреждал в день брони столика или перед оплатой счёта - просто озвучили общую сумму. Вишенка N2 - сервисный сбор за принесённый торт - ещё лишние 500 рублей в чеке, при том, что торт заказывали через заведение. Как это называется, думаю, уточнять не стоит.
При всём потоке подводных камней дети и даже взрослые гости остались довольны, всё удары прочувствовали на себе организаторы и родители, которые оплачивали все счета. Основная задача была исполнена, это успокаивало.
Концепция неплохая, но над недостатками ещё работать и работать. Все комиссии и втихую включённые сборы - жутко некрасиво со стороны заведения, весь образ сразу рушится. Праздник не мой, но остался осадок, будто обманули меня лично. Понравилась только чистота и относительная немноголюдность. По своей инициативе сюда точно не приду - есть более удачные примеры развлекательных центров, детских и семейных.