Знаете, что бывает, когда пытаешься угодить всем? Чаще всего угодить не получается никому. Но об этом в конце. А начну с рассуждений о том, как именно жадность проявилась в последней части "Хоббита".
Чтобы фильм продавался, нужно, чтобы он попал в хотелки целевой аудитории. Что люди ждут от фэнтези? Пафос, битвы, всё самое необычное. Что люди ждут всегда? Эмоции. Что ждут именно от "Хоббита"? Любимых героев.
И всё это дали с абсурдными акцентами и деталями. А на робкие голоса, просящие логики и выдержать стиль, отвечать в пору: "Аляповатость и дутый пафос -- вот стиль трилогии "Хоббит"".
"Где ты это увидела?" -- спросите вы? Сейчас укажу на конкретные моменты.
1) Всё в худших традициях боевиков: когда у героя что-то происходит, всё вокруг становится совсем не важным, особенно если это какая-то там битва. Это касается и ванильного диалога о любви, и встречи двух гномов.
2) Страдания ради страданий. Нельзя было убить Килли, не отведя ему кучу места в боях и надо обязательно дать спасти Таруиэль, которой потом необходимо вдруг поговорить о боли с эльфом, который её недолюбливает. Иначе, наверное, никто бы не заплакал, потому что любовная линия была ненасыщенной. Особенно раздражает эта линия тем, что на неё, блин, нашлось время, а вот на то, чтобы показать нормально похороны Торина -- нет! Вот там была куда более логичная и берущая за душу трагедия! Но нет. Идите, мол, смотрите режиссёрскую версию.
3) Фэнтези -- это полёт фантазии. Но всё-таки не насколько же! Много совершенно идиотских приёмов в боях.
3.1) Бард как попало закрепил тетиву на балках. И... потом она выдержала чудовищное натяжение, метнувшее стрелу очень далеко. Про то, что всё это делалось с плеча ребёнка, вообще промолчу. Логичное допущение там было только меткость -- всё же сказка. Остальное -- ни в какие ворота.
3.2) Свиньи -- "отличное" средство передвижения. Особенно для народа, который живёт преимущественно под горами. Особенно если нигде до этого не было никаких намёков на эту деталь. Выглядит забавно и интересно, конечно, но дико. Так, лось у Трандуила смотрится даже логично, ведь в лесу-то, где живут эльфы, эти звери хотя бы водятся.
3.3) Бег по падающим камням. Этим всё сказано.
3.4) Отбить вообще все стрелы странным устройством? Слишком хорошо работающие приёмы и хитрости -- грех ещё прошлой части.
3.5) Очень, очень, очень синхронные эльфы. Любоваться бы, но слишком очевидно, что их просто нарисовали.
4) Но это часть куда большего промаха -- графика. Слишком многое нарисовано не слишком хорошо. Не покидает ощущение фальши. Но зато, блин, красиво и ярко!
5) Меньшее из всего: очень штампованные, пустые и фальшивые диалоги. Почти каждый из них не столько ради сюжета, сколько ради хотелок аудитории.
Ах да, чуть не забыла.
6) Мало того, что бой перестаёт как-то касаться героев, когда нужно, так ещё и герои перестают касаться боя, если действует "батька". Особенно заметно это в сцене с Сауроном и Галадриэль. Для чего туда вообще пришли Элронд и Саруман -- вообще непонятно. Достаточно часто вроде как значимые персонажи занимают роль тупого фона.
----------
Что в итоге? Жуткая мешанина из штампов, "затокрасивостей", приторного экшена и знакомых лиц. Зато всем угодили.
Жадный дракон тут не Смауг, а режиссёр! И самое обидное: толпа фанатеет от всех идиотских моментов, указанных вверху. Дракон мало того, что не умер, так ещё и загрёб себе кучу золота.