Одна из причин, почему хваленный «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля не выдерживает никакой критики в глазах современного зрителя — это попытка француза подать историю зрителю с максимально серьезным лицом. В этом смысле южнокорейский режиссер Ким Чжи Ун на голову переиграл своего коллегу именно за счет того, что его картина насквозь пропитана черным юмором, а потому любые шероховатости сюжета воспринимаются как часть ироничной режиссерской задумки.
Нет, Чжи Ун не лишен ни страсти к эстетически приятным кадрам, ни склонности поразмышлять о вопросах бытия, но он не готов ставить на кон успех картины в надежде, что зритель придерживается тех же взглядов на прекрасное, что и он сам. Напротив, в работе южнокорейского мастера прослеживается то любовь «к массовому крошилову» имени Квентина Тарантино, то отголоски криминальной романтики Гая Ричи, запечатленные в его знаменитом «Карты, деньги, два ствола». Вопрос всегда в пропорциях...
Картина повествует о криминальном авторитете по имени Ким, который служит большому и важному криминальному южнокорейскому боссу. Молодой человек чрезвычайно амбициозен и никогда никому ничего не прощает. Однажды босс просит исполнительного вышибалу проследить за своей юной любовницей пока он будет в отъезде, требуя «уладить вопрос» в случае её неверности. Однако всего за несколько дней Ким успевает настолько проникнуться симпатией к юной музыкантке и её мировоззрению, что в час «икс» у него на неё просто не поднимается рука. В итоге задание босса остается не выполнено, а мятежного Кима его же соратники по банде начинают отправлять на тот свет по кускам...
Следует отметить, что южнокорейский актер Ли Бён-хон начисто переигрывает самого Алена Делона в роли пошедшего по темной тропе красавчика. Благодаря стараниям актера, протагонист в фильме получился не только неповерхностным, но и человечным, что придает криминальной драме объема. Впрочем, Ким Чжи Ун и сам пытается другими изобразительными средствами не дать нам потерять нить переживаний главного героя, к примеру, когда Ким не выполняет задание босса, он опрометчиво влезает в глупую уличную драку, что показывает царящее в его душе смятение.
Зрелище обещает быть кровавым, а поэтому тем, кто не любит жестоких сцен и излишнего пафоса (а он здесь присутствует в избытке), фильм может не прийтись по вкусу. Тем не менее, на данный момент «Горечь и сладость» - это лучшая южнокорейская картина, которую мне довелось смотреть, а актера Ли Бён-хона ждет долгая и успешная карьера в кино.