Опубликовано 2 Февраль, 2024 - 18:15

Глядя на горящие французские города, которые раз за разом сотрясают организованные мигрантами беспорядки, невозможно не вспомнить пресловутую редакцию издания Charlie Hebdo и её попытки любой ценой защитить свое «право» высмеивать всех и вся. В этом смысле и фильм с нелепым названием «Самурай» 1967 года выпуска выглядит как сугубо подростковый фильм, воспевающий «подвиги» наемного убийцы...

Это я к тому, что последствия собственной медийной политики часто видны спустя длительное время. И в этом контексте фильм французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля едва ли можно серьезно обсуждать в приличном обществе. Нет, я могу легко поверить в то, что у данной картины найдется множество защитников, поскольку данный фильм имеет все атрибуты подросткового кино и в этом контексте у людей, которые её увидели в юном возрасте, могут остаться о ней самые приятные воспоминания.

 

Еще более нелепым мне представляется обсуждение того, как прекрасно Ален Делон сыграл главную роль в этой картине, хотя роль за него играли кремовый плащ и фетровая шляпа, на фоне которых известный французский актер периодически демонстрировал свое бесстрастное лицо. Что называется, работа — не бей лежачего, даже сложно поверить, что кинокритики пытались серьезно обсуждать проделанную французским актером в этой картине работу.

 

Вообще, я большой фанат различных политических и не очень триллеров и меня хлебом не корми, но дай посмотреть что-то подобное. А тут нам пытаются рассказать историю про наемника, который сначала тщательно подготовился к провалу устранения своей жертвы, а потом поспешил приехать в то место, где его наверняка задержат. Тут уже не только полицейские, но и заказчики жестокого убийства начинают настоящую охоту на нерасторопного исполнителя. При этом злобный комиссар отправляет на слежку за подозреваемым всю полицию города, обосновывая свое решение отсутствием улик против киллера, при этом ничто не мешает служителям закона провести незаконный обыск в доме подруги беглеца.

 

В стиле французского кино в финале нас ждет «героическая» развязка, хотя решительно непонятно, чего же такого выдающегося за время фильма совершил киллер-неудачник с непробиваемым лицом. Ну да, одевается он неплохо, ну а дальше-то что?

 

В итоге режиссер пытается всякий раз заинтересовать зрителя очередным «захватывающим» поворотом событий, нисколько не заботясь можно ли как-то объяснить происходящее на экране с точки зрения логики. Когда подобное устраивают в ориентированных на молодежь фильмах про супергероев, то там хотя бы присутствует тема борьбы со злом, а что тут нам может предложить Жан-Пьер Мельвиль? Идею умерщвления ближнего своего за мешок сребреников?

 

Ну и вишенкой на торте является абсолютно нелепое название картины, поскольку в средневековой Японии «самурай» - это человек, презревший смерть ради чести и долга. К теме наемников название целого социального класса не имеет никакого отношения, но воротилам французского медийного бизнеса нужно было что-нибудь броское и лишенное смысла, такое же как и сам фильм...

Достоинства
  • Антураж и декорации
Недостатки
  • Нелепая задумка и сюжет
  • Слабая игра актеров
  • Сомнительные этические ценности
AngryLibrarianне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.07.2024
Захотелось посмотреть, хотя отзыв негативный 😅
15.07.2024
Попробуйте, с эстетической точки зрения фильм безупречен. Вот с содержанием у него большие проблемы.
Смотрите также