Опубликовано 31 Июль, 2024 - 12:19

Когда-то практически ни одна хорошая комедия не обходилась без людей, вроде Джеймса Белуши и Джона Кэнди. Если к комедийному таланту этих двоих добавить красоту Орнеллы Мути, Шон Янг и Сибилл Шепард, обрамленную весьма радикальными нарядами, а в качестве задника выбрать красоты Монте-Карло, то должно было бы получиться весьма сногсшибательное кино. Однако известный американский комик Юджин Леви на примере картины «Однажды преступив закон» продемонстрировал, что комедийного дарования мало для того, чтобы авторитетно восседать в режиссерском кресле. Тут еще чутье нужно...

Картина повествует про влюбленных пары, которые по воле судьбы оказались в Монте-Карло, где некий злоумышленник лишил жизни местную богатейку. Все три пары попадают под подозрение полиции и начинают не только скрываться от следствия, но еще и выяснять отношения в попытках выяснить, как же оно так могло получиться в таком райском месте. Однако прозорливый комиссар местной полиции, страдающий от неспособности своего помощника даже сигарету начальнику прикурить, в конечном итоге все-таки найдет злоумышленника.

 

Стоит отметить, что для приготовления сколько-нибудь съедобного блюда нужно иметь концепцию того, что ты готовишь и за счет чего блюдо будет привлекать потенциального едока. Так вот, режиссер Леви попытался снять комедию в жанре детектива, не обращая никакого внимания на то, что саспенс (читай ощущение тревожного ожидания) является краеугольным камнем для любого детектива. А за счет чего достигается саспенс? Правильно, за счет темпа повествования!

 

Так вот, в киноленте «Однажды преступив закон» темп повествования выбран просто ужасно. Первая часть картины посвящена представлению героев, которых хорошо и ярко играют перечисленные выше актеры. По большей части перед нами взбалмошные женщины и скользкие мужчины, но такова задумка сценариста. Когда же фильм плавно перетекает к расследованию, повествование и вовсе набирает темп сумасшедшего водевиля, а непривлекательность расследующего убийство комиссара, над которым режиссер все время пытается подтрунивать, и вовсе лишает зрителя шанс на интерес к произведению.

В итоге концовка больше напоминает благоприятный шанс встать из-за стола, где вам не нравятся ни яства, ни компания, нежели логичное завершение художественного произведения. С точки зрения операторской работы фильм тоже может крайне мало предложить зрителю, хотя уж в чем-чем, а в живописности Монте-Карло отказать невозможно. В общем, остается только радоваться, что Леви очень скоро бросил свои режиссерские амбиции и полностью посвятил себя тому, что у него прекрасно получается — актерству.

Достоинства
  • Монте-Карло
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Нет позитивных персонажей
  • Операторская работа
  • Скомканный сценарий
  • Темп повествования
AngryLibrarianне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.07.2024
Скрины очень информативны и значимы.
01.08.2024
Благодарю, я на братьев Белуши могу смотреть бесконечно, но не все фильмы с их участием радуют, к сожалению.
Другие отзывы
Смотрите также