Опубликовано 20 Сентябрь, 2024 - 12:20

  • Опыт использования:
    один раз

Мне нравятся многие мелодрамы, в которых снимается Виржини Эфира - бельгийская и французская актриса, которая начинала свою карьеру в журналистике.

На этот фильм я тоже наткнулась, когда хотела посмотреть что-то с неплохим рейтингом и проверенными актерами. Но главную роль в картине играет Алис Тальони, что, кстати, редкость для нее - несмотря на яркую внешность и опыт, ей обычно достаются только эпизоды. Хотя на мой взгляд, первый план ей отлично удался.

Итак, коротко сюжет:

 

Аделина работает стюардессой и часто уходит в рейсы.

Ее личная жизнь остаётся тайной для коллег, но она явно боится расстаться с одиночеством. Ее домработница - китаянка и часто она приводит к Аделина своего маленького сына. И вот однажды, оставив ребенка, она не возвращается. Ни вечером, ни на следующий день.

Сестра Аделины, Дельфин (ее как раз играет Виржини Эфира), пытается помочь, но ситуация явно нетривиальная и найти простое решение практически невозможно. Параллельно мы знакомимся с семьёй подруги - у нее дочь-подросток и запутанные отношения с мужем.

Казалось бы, сюжет взят из реальной жизни: таких миграционных проблем во Франции, как и в России - на каждом шагу десятки. Но продолжаешь напряжённо следить за развитием и ждёшь развязки. А события стремительно превращаются в экшн.

Эта история отозвалась моему сердцу по двум причинам. Первая - в чисто человеческих эмоциях, основанных на материнском чувстве. Каково должно быть матери, вынужденной оставить своего ребенка не просто у чужих людей, а в чужой стране, без понимания и надежды на возвращение.

А вторая причина - как раз в реальности сюжета. Я была свидетелем подобной истории. Когда мы только закончили институт, моя подруга снимала квартиру с коллегой-узбечкой. И однажды ее соседка привезла в Москву своего 6-летнего сына. И практически через несколько дней попала в больницу с кровотечением - оказалось, что она была беременна вторым ребенком. Разумеется, ее увезли срочно и без сына. А мальчик остался на несколько дней на попечении моей подруги. И да, он не только не говорил по-русски, но и очень стеснялся, прятался по углам, вел себя как маленький дикий зверёк, потерявший маму. К счастью, все закончилось хорошо: за несколько дней он немного привык, успокоился и перестал плакать. А потом вернулась мама. А сейчас это и вовсе уже взрослый парень, окончивший московский колледж. У него два младших брата и они всей семьёй живут в Турции. Но "Куки", конечно же, сразу разбудил в памяти тот случай.

Этот фильм, конечно, больше рассчитан на женскую аудиторию. Кстати, и режиссером его стала женщина - Леа Фазер. Не могу судить о других ее работах, так как знакома только с этим фильмом - на мой взгляд, очень удачным. Если среди целей была и цель вызвать сострадание, толерантность, сочувствие к чужим проблемам - она достигнута.

Хочется обратить внимание, что героям не чужды реальные человеческие чувства, без фильтров: они полноценно могут бояться, волноваться и даже истерить. И, конечно, выяснять отношения, особенно семейные.

 

История сестер, история матерей и детей - не на глобальном уровне, а через призму бытовых житейских проблем. Не для Оскара, но для души)

Достоинства
  • Атмосферные сцены
  • Вполне жизненный сюжет
  • Приятные актеры
Ledolanaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также