Опубликовано 9 Июль, 2015 - 12:32

В сентябре мы поехали в Абхазию. Перед этой поездкой я в Абхазии ни разу не бывала, но друг так активно расписывал, что там дешёвое жилье, вкусная еда, и чистое море, что очень захотелось поехать. В чем-то он оказался прав, в чем-то нет. Но Абхазская природа однозначно стала моей любовью.

Где остановиться, если вы едете на машине из Москвы:
Поехали мы в Абхазию своим ходом. На машине в составе 5 человек. Выехали из Москвы в 7 утра субботы. Приехали в Пицунду к 4 вечера воскресенья. Но не стоит пугаться. Во-первых, мы пару раз останавливались в дороге перекусить. Во-вторых, мы несколько часов потратили на границе. И в-третьих, с 11 вечера до 8 утра мы останавливались в отеле. Советую, Гранд Отель по адресу ул. Псекупская, 85 в Горячем ключе. Цена номер 2 тысячи за двухместный, 3 тысячи за трехместный. Причем это очень хорошо обставленные шикарные номера, видно за что отдаешь деньги. К сожалению не сфотографировала номер, была очень уставшая. Там двухместные кровати, кожаные диваны и кресла, хороший санузел, халаты, и пробники шампуней, зубной пасты и мыла прилагаются.

Почему именно Пицунда? Друг отдыхал там, в конце весны, уже знал, где вкусно кормят, где можно снять жилье. Казалось бы, ничто не предвещало неприятных сюрпризов. Однако они все-таки были.

Про жильё:
Не особо рассчитывайте на дешёвое жилье. Мы приехали во второй половине сентября под спад сезона. Благодаря знакомству с хозяином отеля, двухместный и трехместный номера обошлись нам по 1600 за сутки. Мы искали номера еще, средняя цена 2 – 3,5 тысячи за номер, или за домик. Единственное, это одна из главных улиц к морю, и до моря идти в развалку 7 минут по прямой. Весной номер стоил по 400 с человека, но теперь у нас Крым, и нет нормальной дороги к нему. В Абхазии поняли этот бум, и цены резко взлетели.
Кстати о самих номерах. Фото к сожалению нет. Двушка была абсолютно голым номером. Две кровати, один кофейный столик, шкаф. Всё из икеи. В душе – раковина, туалет, пара крючков, и душ (слив в полу и бортик высотой 20 см)без какой-либо шторки. Одеяла теплые в номера выдаются по просьбе, но их не хватает на все номера. И вообще это не одеяла, а покрывала. Туалетной бумаги нет. Коврика в душе нет. Запачкал номер во время своего прибывания, уберешь сам. В дороге у нас осталось много еды. И повезло что в трехместном номере мужчин, были – холодильник и чайник. Чайник кстати накрылся через пару дней, а холодильник плохо морозил. А так же пара стульев. И даже полотенца им выдали. У нас номер был без всего. Кстати трехместный номер так обустроен, потому что именно в нем весной отдыхали ребята, и сказали, чего в номере не хватает.
Но мы же не из-за номеров приехали, так что на самом деле это было незначительным минусом. Однако тем, кому удобства очень важны, гостиница по адресу Кипарисовая аллея, 7а, явно не понравится.

Про еду:
Для тех, кто хочет вкусно питаться и недорого. На Кипарисовой аллее есть кафе Лагуна, как раз возле гостиницы 7а. Хозяйка хорошая женщина, и готовит очень вкусно. В блюдах мяса не жалеет, и куски прям отборные. Наедаешься до отвала. Единственное место чуть ли не на всю Абхазию, где отличные мясные блюда. Рекомендую попробовать солянку по-кавказски из раздела вторых блюд. Хотя в ее кафе все вкусно, просто иногда не все бывает. Но это видимо, потому что мы были под конец сезона. На завтрак у нее очень вкусные сырники и омлет.

Чуть подальше от Лагуны, идя в сторону моря по правую сторону есть маленький домик, девочка там делает молочные коктейли и мохито, алкогольный и без. Так вот мохито у нее самый вкусный во всей Абхазии, да что там, и в Москве не везде так вкусно делают. Но на алкогольный не тратьтесь, рома не чувствуется. Еще у нее вкусное домашнее вино и чача. Единственное в следующем году она хочет расшириться, и я не уверена что ее можно будет опознать по маленькому домику-ларьку.
Кому захочется чего-то поизысканнее выпить и съесть. При монастыре в Пицунде есть кафе. Не скажу что там очень вкусно, но неплохо, и выбор спиртного побольше. Заведение неплохое. Но один минус – живое караоке. В основном поёт мужчина, но могут спеть и посетители и вот это уже тяжко, особенно когда медведь певцу на ухо наступил.
Питались мы либо впятером, либо вчетвером. Счет выходил от 1300 до 2500. В основном на 1500-1800, счет за 2 тысячи переваливал при долгих посиделках и большом желании много выпить.
Море действительно очень хорошее и чистое, пляж с камушками, подальше от кромки моря можно и на песке полежать.

Девушки, я не советую вам ехать одним, и гулять по ночам тоже не советую.Кавказские мужчины постоянно обращают внимание на одиноких девушек, сигналят из машин, пытаются завести разговор. Более того, не дай Бог вам как-то не так отказать мужчине, прибежит еще куча его друзей-братьев. У нас так получилось, спас только приезд старших, которые видимо пользуются там уважением. Так что будьте аккуратны.

Про ужасную экскурсию:
Самое лучшее в Абхазии, это ее природа. Хорошо бы приезжать туда на своей машине, которая почти везде может проехать. Потому что вся эта природная красота в горах. Где есть дороги, а где не особо. Да, там конечно есть эскурсии, на каждом шагу вас зазывают поехать куда хотите, только заплатите, но вот вам мой печальный опыт.
Поскольку у нас была машина, нам экскурсии не требовались. Но подруга рассказывала о долине семи озер, мы не знали как туда добраться, отдельных экскурсий туда не было. И мы взяли экскурсию за 2500, она включала в себя и долину, и водопады, и много-много всего. Экскурсия на весь, и под конец нас должны были вином напоить, шашлыком накормить. Экскурсия начиналась в 7 утра и длилась 12 часов.
Когда настал день нашей экскурсии погода подпортилась, однако задаток был уже уплачен и мы поехали, если бы шли ливни, нам бы вернули деньги. А так нам пришлось ехать, нас было 6 человек на раздолбанном уазике. На переднем сиденье отсутствовали ремни безопасности, в середине одно из мест плохо держалось, а на задних сиденьях во время дождя стало сыро.
Поначалу всё было прекрасно, водитель толком ничего не рассказывал, однако мой друг более менее знал, что к чему. А вот если вы не знаете, то будете просто глазеть по сторонам, да запоминать названия водопадов, больше вам ничего не расскажут.
Уже на Гекском водопаде начался небольшой дождь, потом он продолжился на Рице. С гор уезжали другие экскурсоводы, и говорили нашему водителю что там дожди, но вроде как должно распогодиться к двум часам. Наш водитель продолжил нас везти в горы, от дождя по ним уже начали сходить небольшие водопады. К 12 нас привезли в горы, перевалочный пункт, откуда надо было идти в долину семи озер. В большой железный шатер без стены одной, где все продувалось соответственно. Дожди, горы, градусов 10 тепла. На нас джинсы с кофтами, и тонюсенькие куртки, и то не на всех. А из всего, где можно погреться маленькая лачужка два на два, где делают чай и пирожки, надо отметить пирожки вкусные. Хоть что-то. 4 часа нас мариновали со словами, вот-вот распогодится, а дождь всё усиливался, часа в 2-3 без нашего ведома, начали разводить костер и шашлыки. Нас накормили, шашлык не сказать, чтоб очень вкусный, а вино больше напоминало компот. Мы видели, сколько захватил еды и напитков другой экскурсовод, у нас явно было меньше.

От этого перевалочного пункта, до долины можно добраться двумя способами – на лошадях, и пешком. Лошадь стоит тысячу рублей с человека. Мы планировали идти пешком, хотя проводник явно думал, что мы все на лошадях поедем, и «печалился» сколько он потерял. Позже мы узнали, что на этом он зарабатывал тысяч 30-70.. в день. В зависимости от количества народа.
В общем промариновали нас там 5 часов, сказали что ай-яй-яй, дождь не кончился, и повезли назад, досмотреть оставшиеся по пути места. Вообще сложно описать на сколько этот день был фиговым. Во-первых, мы все замерзли в горах, при 10-то градусах (на следующий день там вообще снег выпал), во-вторых у нас друг даже заболел после этой поездки, потому сзади в машине было мокро, ну и в-третьих мы даже не увидели то, ради чего брали эту экскурсию.
На мои слова, что мы не будем платить полную стоимость, он начал говорить как это так, я вас довез, все дела сделал, вот если б не довез тогда да. А мои друзья были измотаны и спорить не хотели. Но девушки, судите сами, во-первых он знал что там дожди, мог и не везти нас, во-вторых сколько они там живут, он уже мог понять что погода не наладится, и не морозить нас там, в-третьих, если он выполнил свою работу, то кто же должен был показывать долину, он за бесплатно что ли работает. В общем высказала я ему много чего, и ушла. Но, мы этого мужика видели всю неделю в Пицунде, стоял на улице по которой мы к морю ходили, на экскурсии звал, а после экскурсии он там ни разу не появился.

Из Пицунды мы поехали в Новый Афон, попытались убежать от дождя, который уже дня 3 не прекращался. Расскажу возможно и про Новый Афон, могу лишь отметить, разница между Пицундой и Афоном не велика, но в Пицунде больше отельчиков, а в Афоне это в основном домики с множеством комнат, снимаете пару комнат, душ делите со всеми.
Абхазия удивительная на природу страна, однако со времен войны она так и не оправилась, отсоединение от Грузии ей ничего не дало, они застряли в тех временах, и не развиваются. Дискотеки, интересные местечки в городе, тут такого нет, вы словно в большую деревню приедете, накупаетесь, назагараетесь, можете покататься в горы и всё.

P.S. Мы сделали распечатку с кратким описанием интересных мест в Абхазии, так мы знали что рядом с нами и куда можно съездить.
GoldUsagiрекомендует
09.07.2015
Бывала я здесь, очень красивые места.
Всё как на картинке)
Какие фото! Love Остается только любоваться и мечтать побывать в этих местах! Smile Мне отпуск в этом году не светит Sad
09.07.2015
Красивые фотографиии Smile
10.07.2015
Отличный отзыв! Вы ооооочень быстро добрались! Я давно уже решила, что отдых на наших морях дороже выходит, чем зарубежный. И комфорт в разы ниже...
Спасибо за внимание девушки)

Шебуршуня вообще да, единственный для меня незатратный отдых, обычно в Новороссийске, но просто повезло иметь родственников на нужной стороне города) чистый пляж, бесплатное жилье, ходи купайся да фрукты покупай))
Фотки потрясные, моя подруга в компании отдыхала этим летом, но они в поселке и за 300 рублей с человека) Природа туда манит, но условия порой отталкивают.
29.11.2015
какие виды!
Спасибо за увлекательный отзыв!
Хотя, честно говоря, чем больше я читаю про Абхазию, тем меньше мне хочется туда ехать.
05.12.2015
Светонька89 туда только ради природы, и чистого моря с незабитыми пляжами, в остальном там делать нечего и Абхазия проигрывает всем курортам