Опубликовано 9 Октябрь, 2020 - 05:45

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    570 рублей

Уже давно законодательство обязывает устанавливать в квартирах и домах приборы учёта воды (счетчики на воду). В противном случае, к установленному нормативу потребления воды будет применяться повышающий коэффициент 1,5 (это значит, что при начислении за воду, вы будете платить в 1,5 раза больше). Исключением являются жилые помещения, в которых нет технической возможности установки счетчиков, о чем составляется соответствующий акт.

Приборы учета воды

Установить счетчики на воду жильцы могут самостоятельно (если есть такой навык), либо вызвать специалиста, который все это сделает правильно. Счетчики нужно установить так, чтобы потом к ним был свободный доступ для снятия показаний. А то часто бывает, что после установки к ним не подобраться, чтобы элементарно посмотреть показания. Счётчики на горячую и холодную воду ставятся одинаковые, отличия в них нет. Единственное, для удобства, многие производители делают корпус счетчиков разного цвета - синего (для холодной воды) и красного (для горячей воды), чтобы потом легче было определить какой счётчик от какой воды.

После установки счётчика представитель Управляющей компании должен придти и опломбировать счетчики. Это делается для того, чтобы исключить последующие вмешательства в работу счётчиков. Очень часто люди стали покупать очень сильные магниты, которые приостанавливают работу счетчика во время потока воды. В связи с этим придумали антимагнитные пломбы, которые показывают, что к прибору был поднесён магнит.

Пломба на счетчике воды

После опломбировки приборов учёта Управляющая компания выписывает акт ввода в эксплуатацию приборов учёта воды, который отдает собственнику на руки. Это очень важный документ, который по невнимательности люди теряют или выбрасывают. В этом акте указывается с какого по какой срок действуют счетчики.

Дело в том, что у всех приборов учёта установлен срок эксплуатации. Для счетчиков воды он составляет 6 лет (ранее для горячей воды был установлен срок 4 года) и считается не с момента установки счетчика, а с даты производства. По-этому при покупке счетчика желательно обращать внимание на дату производства, которая указана в паспорте прибора. Паспорт счетчика нужно хранить до тех пор, пока счётчик не будет заменён.

После того, как вы установили счетчики на воду, опломбировали и получили акт ввода в эксплуатацию, вам нужно каждый месяц передавать показания приборов учета в Управляющую компанию (или расчетную группу) для определения объема потраченной воды, на который будут произведены начисления.

Каким образом передаются показания счетчиков, нужно узнать в вашей Управляющей компании, т.к требования у всех разные. Самое главное понять, как вообще определить показание счетчика.

На приборе учёта есть его номер, а в окошечке цифры, которые и определяют показание счетчика. Чёрные цифры это кубы, после них, если приглядеться, стоит чёрная запятая, далее красные цифры - литры. Так вот, литры можно не списывать и не передавать для расчета, т.к тарифы установлены за куб воды.

Где посмотреть номер счетчика на воду

Удобнее всего показания передавать по интернету через личный кабинет, эта функция есть практически везде. Почему-то люди не очень активно пользуются этим способом, хотя он придуман именно для удобства собственников квартир (не нужно никуда ходить и звонить, в личном кабинете видно сроки счетчиков, предыдущие показания). Создаётся впечатление, что люди боятся взять на себя ответственность и продолжают пользоваться способом, оставленным для пожилых людей, которые действительно не имеют доступ к интернету.

Этот способ - написать показания на бумажке и положить в ящик для сбора информации. Чем плох этот способ?

На самом деле минусов очень много:

1. Нет обратной связи. Если что-то не так с показаниями, то вам об этом не сообщат, а просто их не обработают.

2. Вы не узнаете, если у вас закончился срок счетчика, и будете продолжать носить бумажки зря.

3. На бумажках часто забывают писать самую важную информацию, адрес, например.

4. Бывает и такое, что идут в магазин со списком покупок и по пути несут бумажку с показаниями. В итоге в ящик сбрасывают не показания, а список покупок.

Показания счетчиков или список покупок?

5. На бумажках пишут много лишней информации - показания предыдущего месяца, очень много лишних слов. А ещё разукрашивают это все цветными фломастерами (зачем?? Это отвлекает от нужной информации и увеличивает время обработки показаний).

На чем только не пишут показания - на коробках от чая, конфет, краски для волос и других картонных упаковках, на огромных листах или наоборот на очень мелких обрезках. Кто во что горазд, как говорится.

Большая бумажка-маленькая бумажка
А ещё часто в ящик опускают такие бумажки, что к ним неприятно прикасаться - мятые, грязные, рваные. Это явное неуважение к работникам, которые будут обрабатывать информацию по счетчикам.

 

Если вы не будете передавать показания счетчиков, то начисление за воду будет производиться по установленному нормативу на каждого проживающего, но без применения повышающего коэффициента.

Подведем итог.

После того, как вы установили приборы учета на воду, нужно не забывать:

Следить за сроками счетчиков. Когда подойдёт срок окончания эксплуатации, нужно их заменить или сделать поверку в течении трёх месяцев (проверка на исправность и продление срока эксплуатации);

Передавать показания счетчиков установленным способом каждый месяц;

Следить за исправностью счетчиков (в случае неисправности необходимо сразу обратиться в Управляющую компанию);

• Отремонтировать все краны, смесители и бачок унитаза от протечек, чтобы не платить за воду, которая просто утекает в канализацию;

Экономить воду (чтобы платить меньше).

 

А для завершения хочу привести статистику.

1. Если в квартире прописано много человек, а по факту проживает мало, то при установке счетчиков получится приличная экономия.

2. Как правило семья из четырёх человек в среднем тратит 10-15 куб.м холодной воды в месяц, а то и меньше. Если нет приборов учета, то начисление за холодную воду будет производиться по нормативу, на четырёх человек это выйдет около 28 куб.м. По горячей воде расход обычно меньше, норматив тоже немного меньше, но тариф гораздо выше, чем по холодной воде.

3. Если у вас в квартире никто не прописан, нормативы применяются обычно как на 1 человека. Если в квартире никто не проживает, и счетчики не установлены, зачем платить за воду, которую никто не потребляет? Однозначно нужно устанавливать приборы учета.

4. Если в квартире никто не прописан, а квартира сдаётся семье, например, из четырёх человек, то по сути выгоднее платить по нормативу на одного человека, чем за расход по приборам учета, который тратит несколько человек. Но, Управляющая компания вправе собрать комиссию, придти на данный адрес и установить факт, что в квартире проживает большее количество человек. Комиссия составит соответствующий акт и начисление будет производиться уже на большее количество человек, соответственно норматив будет выше.

Прибор учёта воды

Ещё раз повторюсь - самое главное это следить за сроками счетчиков! Если у них выйдет срок и в течение трёх месяцев не сделать поверку или замену, то начисляться будет норматив и в перерасчете вам Управляющая компания откажет. И в этом не будет виноват никто, кроме вас (незнание законов не освобождает от ответственности).

Учитесь экономить воду и считать свои деньги.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Достоинства
  • Видна реальная стоимость потреблённой воды
  • Существенная экономия
  • Цивилизованный эколоч-кий подход к потреблению вод
Недостатки
  • Люди не умеют передавать показания
  • Никто не следит за сроками счетчиков.
Koshka Zosyaрекомендует
Читать все отзывы 47
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.10.2020
Очень интересно и полезно. Поржала над тем, на каких бумажках пишут показания 😁
09.10.2020
Обожаю бумажку со списком покупок Love
09.10.2020
Чикушку ) 😂
А Вы, судя по всему, работаете в этой сфере? Если да, то может ответите на пару вопросов?

Я из Беларуси, и у нас счетчики давно в ходу - сколько себя помню. Помню, когда узнали про магнит, ради интереса попробовали, так вот на одинаковых с виду счетчиках то работал, то не работал, хз в зависимости от чего. А эти пломбы - они исключают применение магнита или как действуют? Я думала, что они для того, чтобы счетчик нельзя было снять (демонтировать) как в случае с газовыми.

И еще такой момент: буквально вчера пересеклась в подъезде с человеком из организации по замене счетчиков, который сказал, что "срок годности" моих счетчиков истек в 2018 году, и сейчас я плачу по повышенному тарифу. На мой вопрос, какие счетчики мне поставят, если я соглашусь на замену, мне был дан ответ - что такие же, б/ушные. То есть они снимают мои счетчики (б/у) и меняют на такие же, но от других людей! В чем смысл?! Причем ни слова о поверке, я так поняла - их просто переставляют из одной квартиры в другую (возможно, специалист мне не пояснил именно этот момент). На мой вопрос - где логика - мужчина пожал плечами и ответил, что такие правила и вы не первая, кто задает мне этот вопрос. Я-то думала, что заменят счетчики на новые или электронные, но замена б/у на б/у - в этом я вижу только смысл дать работу людям, работающим в организации. Зачем меня рабочие счетчики?! Просто, чтобы поменять?! Не бред ли?!

И момент про бумажки. Мы раньше жили на съемной квартире, где показания воды сбрасывались в отдельный почтовый ящик, размещенный в 1-м подъезде. Для показаний нам каждому бросали в почтовый ящик распечатанные полосочки бумаги с текстом, оставалось только вписать фамилию, адрес и показания - и никакой самодеятельности в плане размерности/качества бумажек. Сейчас нашей управляющей компанией является ТСЖ, но показания воды мы подаем в Водоканал (товарищество интересует только горячая вода), так вот там для приема показаний приборов учета выделен городской номер с автоответчиком: ты просто звонишь и диктуешь адрес, фамилию и показания - и всё. Дозвониться всегда без проблем, ни разу за 5 лет даже занято не было. Моя свекровь все время завидует такому, т.к. они в области звонят живому человеку диктуют показания, а перед 25-м числом там аврал и ажиотаж всегда. Спрашивается, зачем выделять целого живого человека на прием показаний, если давно придуманы автоответчики?!
09.10.2020
Да, я работаю в этой сфере и понимаю, что люди очень много не знают и до всех не довести эту информацию.
А эти пломбы - они исключают применение магнита или как действуют? Я думала, что они для того, чтобы счетчик нельзя было снять (демонтировать) как в случае с газовыми.
Пломба, как на фото, как раз для того, чтобы исключить снятие прибора учета без уведомления обслуживающей организации. Фото антимагнитных пломб у меня нет, они показывают подносили ли к счетчику магнит.
Причем ни слова о поверке
У нас с этой целью поверка и делается, чтобы продлить срок старого счетчика, но при этом его у вас не снимают, а просто проверяют специальным прибором на исправность и выдают сертификат, что счетчиком можно дальше пользоваться. Но поверку жильцы делают по желанию, можно просто самим купить и установить новые счетчики.
ты просто звонишь и диктуешь адрес, фамилию и показания - и всё
У нас такой способ тоже предусмотрен, но люди забывают говорить адрес, могут сказать номер квартиры не свой и т.д. НО при этом еще и бумажку на другой конец города принести не поленятся.
И голосовые сообщения с атоответчика потом все равно обрабатывают живые люди, а не компьютер (по крайней мере у нас так).
09.10.2020
отличный и полезный отзыв!
"чИкушку" - это, конечно, сильно Big smile
09.10.2020
Спасибо
Очень полезный отзыв от специалиста, который в этом хорошо осведомлен.
09.10.2020
Хочется, чтобы больше людей понимали как это работает. Спасибо вам.
У нас никто не кидает так показания, пишут в общий лист
09.10.2020
Каждой Управляющей компании или ТСЖ по-своему удобно это делать.
09.10.2020
Большое спасибо за подробный и полезный отзыв! Очень важная информация.
09.10.2020
Рада быть полезной Smile
У нас от застройщика автоматические счётчики стоят. Сами данные передают. Ничего писать не надо
09.10.2020
С новым жилфондом проще, там сразу все автоматизируют. А вот в старых домах смысла нет перестраивать систему.
09.10.2020
Спасибо, очень полезный отзыв! Как-раз мы занимаемся сейчас установкой (раньше не было счетчиков). Посмеялась над бумажками Laughing out loud
09.10.2020
Пожалуйста. Я в общих чертах написала, в Управляющей компании вашей могут быть свои нюансы. Удачи вам Smile
22.10.2020
Передавала я как-то в нашу УК показания по интернету: ни фига не учли. Надежнее по старинке, на бумажке: в наших платежках есть специальное поле внизу, куда их можно вписать. Остается только отрезать.
23.10.2020
Нужно было уточнить почему не прошли, бывают жён нюансы, о которых вы не знали.
01.08.2021
Добрый день! Очень полезная статья. но некоторые моменты остались непонятны. Мы установили счетчик, но не вводили его в эксплуатацию, платим по общим нормативам. По счетчику видно, что мы выливаем 20-25 кубов (2 чел.), дешевле платить по нормативам. Это было и вначале, когда счетчик был новый. Повышающего коэфф. в квитанции нет. Спустя 10 лет я снова задумалась о том, чтобы платить по показаниям счетчика, но придется снова вложиться в его замену, вызов мастера. Плюс я не понимаю, как другие люди выливают так мало кубов воды. У нас все краны закрыты, исправны, 2 стирки в неделю, в душе не полощемся как утки. При этом у нас не менее 20-25 кубов (если по нормативу, то 17 на двоих), а соседи реально говорят, что экономят, тоже вдвоем где-то 6 кубов у них. Вот как так возможно? Получается, нам выгоднее платить по нормативам.
30.08.2021
По 20 кубов на двоих мало кто тратит обычно. Причина может быть в неисправности счетчика. Но если у вас действительно такой расход воды, то да, вам выгоднее по нормативу оплачивать Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 47
Смотрите также