Опубликовано 14 Апрель, 2024 - 23:43

Всех приветствую. Так вышло , что есть места известные, правда вот идти туда с детьми 4 и 7,5 лет - вопрос открытый. Благо мы его посетили без них.

 

Музею Фаберже в прошлом году исполнилось 10 лет, где собраны довольно величественные произведения ювелирной фирмы Карла Фаберже: знаменитые императорские пасхальные яйца, ювелирные украшения и аксессуары, посуду, предметы интерьера. Но ведь не одним яйцом сыт будешь: здесь есть масса работ других известных ювелиров конца XIX — начала XX века .

Итак, музей находится на территории Шуваловского дворца одного из памятников архитектуры Санкт-Петербурга. Это здание возвели в конце 18 века и тогда хозяевами были Воронцовы, затем пристройка и Нарышкины, а уже в текущем состоянии им владели Шуваловы.

 

Первый этаж и Парадная лестница

На первом этаже музея расположились гардероб, сувенирный магазин, билетные кассы.

Как и во многих музеях вы можете приобрести аудиогид или присоединиться к экскурсии, мы пришли поздно и не успели к экскурсии, а технику брать не стали.

 

Как посмотреть выставку бесплатно? На сайте музея Фаберже есть Виртуальный тур, где можно позально все обойти. Это удобно, если вы никогда сюда не попадете, или были и захотелось воспроизвести впечатления. Ниже скрины будут сделаны в том числе и с Видеогида.

Поднимаемся для ознакомления по Парадной лестнице конца 19 века по проекту архитектора Иеронима Корсини. Здесь присутствуют бронзовые бюсты Николая I и императрицы Александры Федоровны, а также копию античной статуи Аполлона Бельведерского и не только.

Рыцарский зал

Рыцарский зал был отделан по проекту Бернара де Симона 1844 года и частично изменен в 1859 году Рудольфом Бернгардом. Почему "Рыцарский"? По периметру красуется фриз с изображением средневекового рыцарского турнира, а также присутствуют барельефы.


 

О жизни русской армии середины XIX века рассказывают посетителям акварели Карла
Пиратского и его последователя Петра Балашова. Вообще неожиданно было увидеть такую красоту, когда пришла смотреть на яйца.

Все оформлено в золотистый багет и паспарту, и в данном контексте оно не смотрится вычурно или как-то пафосно и надменно.


 

В зале присутствуют масса экземпляров из серебра как глобальных размеров, так и совсем миниатюрных.

Из Рыцарского зала мы сначала пошли в Бежевый зал, потому что он схематически расположен в закоулке, а потом пошли дальше.

 

Бежевый зал

 

Здесь мы уже рассматривали после серебра - эмаль и ее варианты в виде техники выемчатой эмали от фирмы Павла Овчинникова. Выбрать что-то одно тут просто невозможно! Это все настолько шедеврально, что можно смотреть бесконечно! Чайно-кофейный сервиз, в котором эмалевое кружево
оттеняется чистым шлифованным металлом, тут есть работы с применением витражной эмали, западноевропейской и восточной культур и русская старина.


Просто это настолько проработано, что как мне кажется, все же стоит брать Клубную карту, и как Эрмитаж, ходить сюда в течение нескольких дней.

 

Рисунки, форма, оттенки, все словно застывшее некогда чудо - живое, душевное, настоящее.

Только взгляните на эти ложечки, где объем переплетается еще и с многослойностью рисунка и текстур.

 

Раньше ведь все представленное в этом зале - разнообразные по формам и размерам ковши, кубки и чаши, декорированные эмалью по скани, служили призами и подарками по случаю различного рода юбилеев, памятных событий и соревнований.

 

В зале представлены оригинальные произведения, исполненные известными московскими мастерами и предприятиями — Ореста Курлюкова, Константина Скворцова, Николая Зверева,
Марии Семёновой, Николая Тараброва, Ивана Салтыкова, а также петербургскими фирмами Александра Любавина и Ивана Морозова.

 

Красная гостиная

 

«Какая-то необыкновенная скорость: мы зреем не веками, а десятилетиями»

С начала до середины ХIХ века русская ювелирная промышленность претерпела колоссальные изменения взлет, когда производство разнообразных серебряных, золотых и
ювелирных изделий в России приобрело промышленный характер.

 

Старейшим ювелирным предприятием России является фирма Сазикова. Основатель дела, Павел Сазиков, имел небольшую мастерскую в Москве. Его сын Игнатий значительно расширил дело, открыв в 1845 году помимо московского предприятия петербургскую фабрику, где, переняв европейский опыт, он стал использовать машинное оборудование и разделение труда.

 

Именно Сазиков считается основателем и тем, кто поставил между понятиями «новое», «изящное» и «национальное» знак равенства, который обратился к образам и темам, взятым из русской истории, к приметам, деталям и подробностям отечественной старины.


Синяя гостиная

Ну и собственно, зачем мы все сегодня собрались - Фирма Фаберже, основанная в 1842 году в Санкт-Петербурге, выпускала очень обширный круг изделий:

  • уникальные произведения на заказ для всей знати
  • украшения и драгоценности, , серебряная утварь или камнерезная скульптура
  • пасхальные яйца с сюрпризами, созданные по заказу последних Романовых — императоров Александра III и Николая II - всего их 9 штук.

Всего в зале находится 14 яиц, а также миниатюрную рамку в форме сердца — сюрприз утраченного яйца 1897 года.

 

Самое первое императорское яйцо «Курочка», созданное в 1885 году и открывающее знаменитую императорскую пасхальную серию, яйцо «Коронационное», посвященное коронации Николая II и Александры Федоровны, и, наконец, последнее императорское яйцо — «Орден Святого Георгия». Созданное в годы Первой мировой войны и подаренное
Николаем II его матери Марии Федоровне, оно оказалось единственным пасхальным яйцом от Фаберже, которое вдовствующей императрице удалось увезти с собой, навсегда покидая большевистскую Россию.

Над каждым таким яйцом работали около года, и сам Карл Фаберже лично их привозил

 

Это изумительное место с таким мастерством сохранившее такую кропотливую работу!

Золотая гостиная

В 1885 году рядом с названием фирмы Карла Фаберже впервые появилось изображение государственного герба и с тех пор ему дозволялось именоваться поставщиком двора Его Императорского Величества.

Самым популярным подарком за заслуги были табакерки! как символ знатности и богатства, на которых изображали символику государства Российского и портреты императоров от Петра I до Николая II.

Одним из главных направлений художественной деятельности фирмы Фаберже было изготовление так называемых objets de fantaisie, или objets d’art, — художественных ювелирных изделий, не имеющих никакой практической пользы. К ним относятся цветы и фигурки животных из поделочных камней, крошечные лейки

 

Аванзал

Но не одними драгоценными Яйцами Пасхальными да Табакерками сыт будешь - еще именитый дом выпускал массовую продукцию (часы, рамки для фотографий, портсигары), и вот это уже было дозволено по деньгам приобретать и людям попроще, но фишка в элегантности и стиле все также была присуща мастеру.

 

Эмалевыми работами занимались в специальной мастерской под руководством Николая Петрова (1895–1917). Эмали, палитра которых состояла из 144 оттенков, наносились на основу из золота и серебра (первое давало более теплый тон, второе — холодный), покрытую при помощи специальных гильоширных машин разнообразными рисунками, среди которых были лучи, чешуя, волны, муар. Слои, каждый
из которых полировался, наращивались, пока мастера не добивались желаемой глубины цвета покрытия. Введением одного-двух отличных от других слоев эмали достигался перламутровый эффект.

 

Самые эффектные оттенки:

  • белый - «устричный» за его перламутровый отлив
  • теплый розовый - семужный
  • Голубая
  • Прозрачные гильоше-эмали
  • Синяя и ярко-желтая прозрачные эмалевые полоски

Очень редки сохранившиеся образцы ювелирных украшений от Фаберже.
К счастью, до наших дней дошел кулон из аквамарина, вписанный в обрамление из алмазов огранки «роза» и увенчанный характерным ювелирным бантом, бывшим одним из лейтмотивов ювелирного искусства Фаберже.

 

Выставочный зал

Здесь эффектно все - как картины в темноте с подсветкой, так и мастерство каменьщиков, создавших такой шедевр на стенах.

Выставочный зал расположен на месте большой парадной столовой, при первых Шуваловых (в конце 1850-х годов) переделанной в Большой кабинет. Из некогда сосредоточенных в нем вещей первоклассного Шуваловского художественного собрания остался вмонтированный в стену триптих фламандской работы XVII века с «Благовещением», «Поклонением волхвов» и «Святой Анной, проповедующей в хра-
ме», а из прежней отделки интерьера — камин с мраморным барельефом французской работы XVIII века, изображающим, как и аналогичная композиция в Аванзале, детскую вакханалию.

 

Можно вступить в Клуб друзей Музея Фаберже

Цена вопроса - 5 000 рублей.

Срок действия карты — один год.

 

Привилегии по карте Клуба друзей:

  • Посещение Музея Фаберже без ограничений
  • Доступ к онлайн-аудиогиду по постоянной экспозиции Музея Фаберже
  • Посещение одной обзорной экскурсии по постоянной экспозиции Музея Фаберже (в составе кассового сеанса)
  • Посещение одной тематической экскурсии по постоянной экспозиции Музея Фаберже (в составе кассового сеанса)
  • Посещение временных выставок Музея Фаберже в Санкт-Петербурге без ограничений
  • Посещение лектория: 5 любых лекций в год на выбор
  • Гарантия покупки детских абонементов (приоритетное бронирование мест)
  • Приглашение на ежегодную торжественную встречу членов Клуба друзей Музея Фаберже
  • Приглашение на один музыкальный концерт в Музее Фаберже
  • Скидка в кафе Музея Фаберже — 10%
  • Скидка в магазине Музея — 10%
  • Рассылка о событиях
    Вообще, если задуматься и ты живешь в Санкт-Петербурге, то вариант вполне себе выгодный, а для туристов - не особо.

 

Скамеечки

С одной стороны выглядит здорово, воздушно и легко - выполнены из прозрачного и прочного пластика, но налететь и не заметить их - еще легче.

Стоит ли идти с детьми?

Однозначно, но по достижении ими 10 лет. Раньше они попросту устанут и по росту нормально им будет не посмотреть. Плюс нужно разбивать на несколько дней, чтобы насладиться. Я понимаю, что мы, взрослые, посетив однажды, должны попасть туда еще раз, ведь это поистине Красиво и Шедеврально!

Ремонт

Однозначно он требуется зданию, хотя бы косметический, ибо вот такие трещины - не редкость.

Лавка сувениров.

Безусловно мы не могли взять и не купить что-то оттуда детям. ПО большей части это книги о истории Фаберже, о картинах, есть и детские, но весь прайс в 3-4 раза выше ,чем в имагах, а надо ли? Поэтому мы купили детям - леденцы в форме тех самых яиц Фаберже.

Малыши, как вы понимаете, помнят не дорогие подарки, а эмоции.Наши вспоминают с любовью и ждут встречи и знакомства с тем самым музеем вживую, раз там такие вкусные и красивые конфеты Wink

У меня приобретена там репродукция ... Айвазовского "Кораблекрушение". Забавно что можно приобрести в музее, казалось бы, полностью приоритетным к другому.

 

Идти или нет? Однозначно ДА, оно стоит своих денег.

Ambrozyрекомендует
Читать все отзывы 52
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Очень красиво, познавательно! спасибо
Другие отзывы
Читать все отзывы 52
Смотрите также