Опубликовано 11 Март, 2014 - 08:25

Ну давайте же уже признаемся, что Великий Пост для большинства из нас, полных теточек, лишь возможность похудеть и ничего более. Очень малое количество женщин держат Пост с какой-то иной целью. Но в этом, конечно, мало кто признается в открытую.

И вот от этого меня прям коробит. Зачем прикрывать свое похудение религией? Скажи честно и в открытую. Что наела большой зад и хочешь скинуть лишнее, зачем эти разговоры о душе, смирении, просветлении...?

Можете конечно мне наставить много минусов, но я никогда не пойму, как связан отказ от жареного куска майонезной курицы с очищением души. ИМХО, если ты отстреливаешь бездомных собак, не замечаешь стоящих бабушек в автобусе, унижаешь на работе людей, ниже тебя по должности, можешь пнуть кошку, то пожуя лист салата с неделю в твоей мерзкой душонке ничего не изменится.

Для меня понятие очищения души и мыслей намного глубже и совершенно не связано с едой. Ну вот вообще никак не связано. Ни с едой, ни с церковью.

Еще не пойму зачем многие люди бросаются в крайности. Сухоядение, отказ от термически обработанной пищи и пр. Питавшись всю жизнь яичницей и 3мя бутерами с колбасой и сыром только на завтрак, наверное очень сложно будет прожить весь день на гречке, 3х яблоках и стакане сока. Ах да, душа же очиститься, и 2 греха с души спишутся.

Про собственный опыт. Да, да, такое было на первом курсе института, я тогда еще верила, что общаться с Б-гом эффективнее всего в церкви у иконы и держала Великий Пост вместе с мамой. Но тогда не было новомодного сухоядения в первую неделю, отказа от теплого питья и пр. Фактически, я отказалась от молочки, мяса, рыбы, сладостей, хлеба. Ела много круп, фруктов.

А потом я увидела в магазине печеньку с надписью "постное"...а потом постную шоколадку....я ела постное мяско, запивала постным молочком с постной булочкой и во мне закрадывалась мысль, что что-то здесь не так.... Все эти производители "постных" сладостей молодцы конечно, не растерялись подзаработать)

Пост я бросила через 2 недели, мама моя продержалась почти до конца. И очень жаловалась, что поправилась. Потому что наесться без мяса не могла, постоянно точила гречку с солеными огурцами, рис с овощами, овощное рагу и пр....рот не закрывался короче)

Но сейчас у меня уже другая позиция.

У нас во дворе этой зимой какой-то мужчина сделал каток для детей. Двор маленький, из развлечений - перекладина и брусья. А он сам расчистил территорию, залил водой и каждый день мыл лед теплой тряпкой. Детей на катке собиралось вечерами огромное количество, хоккейные турниры "двор на двор", приходили мамы с маленькими детьми и все благодарили этого человека. Вот это поступок! Если уж на то пошло, то именно такими поступками нужно завоевывать себе место в раю, а не псевдо-постами-диетами.

И у меня на языке вертится песня Семена Слепакова "Отец Онуфрий". Кто не слушал - наберите на ютубе, очень хорошо отражает нашу церковь.

Ну и шуточка напоследок:

Нет уж, давайте как-нибудь сами (с) Богородица.

Juisне рекомендует
Читать все отзывы 59
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Согласна. Не надо путать веру и религию. Хоть лоб в церкви разбей и не жри ничего, кроме капусты, толку то?! Если в душе при этом зависть и злоба с гордыней вперемешку. Рай делами заслужить надо, а не желудком.
Как всегда,легко пишете.Несколько раз улыбалась за прочтением))) во многом с Вами согласна.К церкви,наверно,отношусь так же.Хотя к самой религии это никакого отношения не имеет.
11.03.2014
Столько мемов на тему церкви уже было...священник: "я молюсь за всех голодающих детей вот этим огромным золотым крестом в камнях".
Церковь и вера стали совершенно разными вещами, да
11.03.2014
как всегда, все верно. я мусульманка, у нас тоже есть пост, но более жесткий.я ни разу его не держала, поскольку, одним постом рай действительно не заслужишь.в любой ситуации надо быть человеком,тогда и замаливать грешки не придется
11.03.2014
Расцеловала бы Вас!!!
Все правильно, ни убавить ни прибавить. Господу все равно что у тебя в желудке, главное что у тебя на душе и в сердце. Но многим этого не понять.
А уж придерживаться поста ради уменьшения объемов ляжек, богохульство мягко говоря
11.03.2014
Отразили все мои мысли!!! Мне еще доставляют криво брошенные взгляды людьми, которые полностью аморальны, в тот момент когда ты ешь что-то запретное)
12.03.2014
спасибо за комменты, девочки! Удивили, если честно. Я думала будет много минусов за такую точку зрения на Пост
23.03.2014
Вот вам за неуважительное отношение к Творцу стоило бы поставить минус, имя Бога пишете не понятно как. Но делать этого не буду, морально легче от этого не станет.
По поводу того, что пост не диета, полностью согласна, кто вообще додумался поставить в этот раздел. Многие действительно в пост поправляются.
24.03.2014
Очи Ясные вы действительно считаете, что пропуск буквы в слове это неуважение и грех?
24.03.2014
juis, ну вы же не пропускаете буквы в своем имени или в именах своих родителей, тоже самое и здесь.

Раз спросили грех это или нет, отсебятину писать не буду, вот из википедии:

Богоху́льство — непочтительное использование имени Бога или богов, а также поношение любых объектов религиозного поклонения и почитания.
По иудейским, христианским и мусульманским верованиям является грехом.

Я ни в коем случае не хочу вас учить, у каждого свое мнение, но раз вы пишете имя Бога, то нужно относится с уважением, хотя бы ради тех людей, которые в Него верят.
26.02.2018
С чего это нужно относиться к верующим с уважением? А верующие почему-то к атеистам за их точку зрения с уважением не относятся, а матом кроют, порой.
27.02.2018
Мне вот интересно, как вас занесло в раздел Великий Пост, раз вы атеист? (можете не отвечать).
Лично мне все-равно во что вы верите, а вера в атеизм - это тоже своеобразная вера.
А по поводу того, кто кого и на какие буквы посылает, скажу так, вы не с теми людьми общаетесь. И да, у каждого есть недостатки, даже верующие в Бога не святые люди. И не стоит кому-то что-то доказывать, тогда не нарветесь на неприятный разговор, ведь все-равно каждый останется при своем мнении, зачем тогда тратить свои силы.
24.03.2014
Ясные очи
лично в моей философии не играет абсолютно никакой роли, как писать имя, как называть Бога, как к нему обращаться, с предыханием и на "вы" или по-простому и на "ты", себе на равных.
Не думаю что одной буквой я задела чувства верующих людей. Если это так, то это не вера, а фанатизм тогда.
Я тоже верю, верить можно по-разному. Я выбираю для себя не поклонение и боязнь различных грехов и гнева Бога, а что-то наподобие дружбы с ним. И знаете, она удается Crown
24.03.2014
juis, мне бы не хотелось вступать в полемику, тем более у нас разные взгляды на веру. Кто из нас прав узнаем позже.
24.03.2014
ну тогда удачи! Smile
01.04.2014
Полностью с вами согласна! Спасибо, что открыто высказали свое мнение!
Согласна с Очи Ясные и добавила бы от себя, что отзыв написан о том, о чем Вы, Juis, понятия не имеете. Весь отзыв негативный, осуждение церковнослужителей- они такие же люди, как и мы-все не без греха, у каждого свой путь, своя жизнь, каждый в ответе за нее. Что значит верить можно по-разному??? Вера либо есть, либо ее нет. Прочитайте для начала Евангелие, может быть у Вас хоть какое-то представление появится.
04.04.2014
Белоснежка1986
верить действительно можно по-разному. Вспомните группу Пусси Райт, которые станцевали в церкви на пасху....я не одобряю их поступок...но еще больший шок вызывали у меня тогда высказывания верующих в соц сетях - "да на кол их надо, они оскорбили нашу веру!", "распять их!", "сожжем как ведьм" и все в таком же духе. Больше всех в этом плане отличилась всем известная певица, настоящая верующая, Елена Ваенга (знаете такую?), то что она писала в своем твите про ПР - даже атеисты вздрагивали. Куда ни плюнь - сплошные верующие, а сжечь девчонок хотел каждый второй.
К чему Вы это и зачем написали. Может не нужно оглядываться на других, загляните лучше в свою душу и работайте над собой.У каждого свое время, чтобы понять что такое вера, я поняла это в 27 лет, кому-то в 50 приходит, кому-то в 70. Ваше время тоже придет.
04.04.2014
зачем я это написала? мне казалось, у нас с вами диалог, не? Wink
да, диалог Smile , только Вы про одно, а я про другое Smile
04.04.2014
я это заметила) хотите меня направить на путь истинный (для вас) Steve
нет, мне бы свой пройти
11.04.2014
Очень хорошо,уважительно изложенное мнение. Полностью с вами согласна. Кстати, Бог,это не имя ,а титул.
02.05.2014
Вы все мои мысли по этому поводу написали.
18.03.2017
Разве Пост- это воздержание от пищи? Вы серьезно?

В первую очередь Пост- это воздержание от осуждения, от злобы, от гордыни, от блуда, от раздражения, ненависти, сплетен, от грубых слов и обид и прочих ошибок, наносящих вред душе.
В Пост главное- это дела милосердия, участие в Таинствах- Исповедь, Причастие, Соборование. А ограничение пищи рекомендовано для ограничения плоти, потому что от переедания (чревоугодия) человеку сложно контролировать свои страсти: гордыню, похоть, лень и т.д. Научившись ограничивать себя в еде, научишься ограничивать себя и в других вещах.
15.02.2018
Mi Ki спасибо вам ! Лучше вас и не сказать, и добавить нечего. Всё так !
14.08.2017
А тот мужчина, который вам двор обустроил, быть может, постился и молился?
Заслужить прощение у Бога нельзя ни постом, ни добрыми делами. Мы перед Ним в неоплатном долгу навеки.
09.01.2021
Очень странный пост на тему Поста... И почему Великий пост в разделе ^Диеты^? Непонятно... Да и Господа Вы, автор, называете Б-г. Сначала даже не поняла, аббревиатура ли это, такое сокращение всего на одну букву?.. Даже дочитывать не стала. Непонятно и неприятно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 59
Смотрите также