Опубликовано 14 Январь, 2025 - 17:42

До просмотра фильма читала много противоречивых комментариев и готовилась к тому, что он "не очень". Но с первых минут стало понятно, что это что-то шедевральное... Как же "вкусно" он снят! Картинка, звук, эффекты. Все современное и завораживающее.

Год производства: 2023

В главных ролях: Натали Портман, Джулианна Мур, Чарльз Мелтон, Кори Майкл Смит, Элизабет Ю

Жанр: драма

Время: 1 ч 57 мин

  • СЮЖЕТ.

"Май-декабрь" - английское выражение, означает большую разницу в возрасте в романтических отношениях. Май означает молодость, а декабрь - старость.

В основе сюжета лежит реальная история. Грустная история, полная боли и отвращения.

кадр из фильма

Популярная актриса Элизабет Берри готовится сыграть в кино женщину по имени Грейси. Более 20 лет назад будучи 36-летней та закрутила роман с семиклассником и попала на передовицы всех газет страны, а сейчас пара вполне счастливо живёт обычной семейной жизнью. Элизабет общается с Грейси, её супругом, детьми, бывшим мужем и другими знакомыми и, чем больше узнаёт, тем интереснее ей кажется будущая роль.

Что было в реальности?

В 1997 году 35-летняя учительница арестована за связь с 13-летним учеником. Она беременна от него. На момент начала их отношений ей 34, ему 12. Она получит условный срок с условием, что никогда не подойдет к мальчишке. Родится их первый ребенок и женщина нарушит запрет приближаться к подростку. Ее посадят на 7 лет, в тюрьме она родит второго ребенка. После освобождения пара поженится и будет жить дальше.

кадр из фильма

ФИЛЬМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИОГРАФИЕЙ и снят по иному сценарию.

Режиссеры здорово придумали не просто рассказать эту историю как драму, а вывернуть все необычным способом. Сюжет развивается медленно, урывисто. Он состоит из разговоров, динамичного развития событий тут не будет.

- А когда она поняла?

- А она что, поняла?

Картина освещает психологическую сторону преступления. К реальности она близка только основной проблемой.

  • ГЕРОИ

Грейси.

Отец говорил, что я покину этот дом либо в фате, либо в гробу.

Странная женщина. В жизни я таких не люблю. Все контролирует, ведет себя не стабильно: то захнычет, перебивает, резкая. Такая странная учительница (в прошлом) + типичная "мамочка" для окружающих. Очевидно, что ее психика сломана. Может расплакаться из-за отмененного заказа.

Она считает, что ее муж "быстро повзрослел", что это он ее совратил и продолжал отношения, а она не сделала ничего плохого. На мой взгляд, у тетки не все в порядке с головой. И видимо так было всегда. Всю свою жизнь женщина отказывается брать на себя ответственность.

Реальный прототип персонажа также всю жизнь утверждала, что их отношения были основаны на настоящей любви.

Джо.

Люди видят во мне какую-то жертву.

Мне он видится инфантилом, забившимся под мамкино крыло. Вроде хочет большего, но довольствуется тем, что есть. Скрытный, с вечно грустными глазами. Ему не хватало родительской любви и участия, в лице своей жены он восполняет утраченное. Мужчина имеет странно хобби - выращивает бабочек, что тоже, на мой взгляд, указывает на некоторые психические отклонения.

У Джо взрослые дети, но он сам еще ребенок и с ними ведет себя как ровесник. На контрасте хорошо видно, какой он"малыш-переросток".

Элизабет.

Успешная актриса, снимается в популярных фильмах. Спокойная, ответственная, честная. Мне она импонирует в отличие от остальных героев. Она моделирует ситуации, сближается с героями, чтобы лучше раскрыть их сущность.

  • ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
  1. Статичные кадры. Фирменный прием режиссера. Камера постоянно не двигается, движение в ней создают только актеры. В кадре может ничего не происходить, просто стоит диван. Через минуту в него входит героиня. Мы будто сидим в той же комнате и просто наблюдаем.
  2. Многослойность. Сзади персонажей стоят другие люди. Как и в обычной жизни человеческий глаз ловит происходящее вокруг.
  3. Кадр "из-за угла". Зритель будто наблюдает из-за угла.
  4. Необычная компоновка и геометрия кадра. Размещение героев в кадре не банальное и не типичное.
  5. Попеременное перемещение камеры, вправо-влево.
  6. Симметрия. Четко выверенное расположение предметов.
  7. Крупный план лицом к лицу со зрителем. Нам не показывают других планов, героиня будто смотрит прямо на нас.
  8. Аудиоэффекты - визитная карточка фильма. Наложение аудиодорожек не совпадает с картинкой, а будто бежит вперед или звучит фоном. Это прием монтажа, добавляет изюминку.
  9. Световые эффекты. Все по тем же принципам: свет загорается только в одной части экрана, разные виды подсветки, картинка может резко потухнуть и через несколько секунд загорится.

Все это создает невероятный эффект присутствия, атмосферу настоящего времени.

  • МОРАЛЬ

Мораль тут самая простая.. Извращение останется извращением, а преступление преступлением. Как бы не романтизировали, не внушали, не прикрывали подобные отношения. Все-таки фраза "Любви все возрасты покорны" относится к половозрелым взрослым людям. Никакие другие формы человеческих отношений не должны восприниматься как здоровые.

Злой критикрекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также