Есть фильмы, которые невозможно хвалить. «Дикая грация» — один из таких.
Год производства: 2007
Страна: Франция, Испания, США
Жанр: драма
В главных ролях: Джулианна Мур, Эдди Редмэйн, Стивен Диллэйн, Елена Анайя, Унакс Угальде
Картина завораживает стилем, красотой кадров, но в то же время оставляет после себя ощущение липкой безысходности. Фильм основан на реальных событиях. Но даже если бы это было не так, его все равно можно назвать слишком правдоподобным — до боли, до дрожи.
Все, что произошло, произошло из-за любви.
"Дикая грация" рассказывает о жизни Барбары Бейкер (в фильме Барбары Бакеланд), дочери миллионера, а также ее отношениях с мужем и сыном.
Лондон, 1972 год. Молодая красавица Барбара Дэйли выходит замуж за богатого промышленника и наследника огромного состояния. Супружеская пара вращается в высших кругах общества, не отказывая себе во всевозможных удовольствиях. Их отношения нельзя назвать обычными: внезапно возникающие романы на стороне, случайный секс и сменяющие их приступы ревности и страсти у обоих супругов. У них растет сын, который поневоле впитывает все происходящее и по-своему воспринимает.
С возрастом он все больше убеждается, что его интересуют не девушки, а юноши. Видя увлечения своего сына и пытаясь предотвратить это, Барбара решается соблазнить его, не думая о том, какую страшную трагедию она может навлечь, переступив эту запретную черту.
Барбара (Джулианна Мур) была американской женщиной, чья жизнь полна излишеств, богатства, роскоши, но также и драмы, разочарований.
В реальности она была замужем за Брюсом Бейкером (Бруксом Бакеландом по фильму), известным наследником семейного состояния, но их отношения не были гармоничными.
Интересный момент, имена некоторых реальных героев и их прототипов совпадают. Брукс постепенно отдаляется от семьи, оставляя жену наедине с сыном Тони (Эдди Редмэйн). Это не обычные мать и сын. Их отношения слишком близки, слишком странны, слишком разрушительны.
- Ты меня любишь?
- Конечно.
- А ты будешь любить меня, когда мои волосы поседеют, а грудь обвиснет?
Главный момент реальной истории, который лег в основу фильма, связан с инцестом между Барбарой и ее сыном. Семейный трагизм обостряется разрывом моральных границ и глубокими психологическими проблемами, из-за которых события семьи Бейкеров приобрели мировой резонанс. Это была шокирующая история, которая вызвала волну осуждения, научное и литературное внимание, стала основой для работы "Savage Grace", на которой и базируется фильм.
Фильм рассказывает о том, как семья катится в бездну. Мы наблюдаем, как Тони, будучи ребенком, буквально обожествляет свою мать.
В какой-то момент грань между нормальностью и безумием стирается. События, которые могли бы шокировать, происходят так естественно, что становится не по себе.
При этом костюмы, интерьеры, цветовая палитра — все напоминает дорогую глянцевую съемку.
Но под этой красотой скрывается гниль. Камера неспешно скользит по лицам героев, позволяя нам вглядываться в их эмоции. Здесь нет лишней суеты, нет резких монтажных решений — все сделано так, чтобы мы чувствовали себя во сне.
Джулианна Мур — женщина-хамелеон.
Она может быть кем угодно. Актриса играет Барбару так, что веришь во внутреннюю пустоту и жажду любви женщины. Ее героиня одновременно притягательная и отталкивающая. Она красива, элегантна, но под оболочкой скрывается сломленная женщина, которая даже не осознает, как калечит своего сына.
Барбара знает, как очаровывать людей, как быть в центре внимания, но при этом внутри нее зияет пустота. Это объясняется глубокой эмоциональной незрелостью.
Несмотря на то, что она мать, ведет себя скорее как капризная девочка, которая ищет одобрения и подтверждения своей значимости.
Основная проблема Барбары – неспособность видеть в сыне отдельную личность. Она воспринимает его как свою собственность. В моменты, когда Тони пытается обрести независимость, Барбара делает все, чтобы вернуть его обратно в свою орбиту, вплоть до манипуляций, истерик и провокаций. Эта потребность превращается в психологическое насилие. Тони не имеет личных границ, потому что мать просто не позволяет ему их выстроить. В итоге он становится эмоциональным пленником.
Эдди Редмэйн — хрупкое, нервное существо, которое медленно, но неизбежно движется к краху. Его Тони — ребенок, который так и не вырос. Он растет в мире, где нет четких границ между любовью и одержимостью, между заботой и контролем.
В результате мальчик вырастает нервным, замкнутым, инфантильным. Его психика просто не выдерживает того, что ему навязали.
На протяжении фильма мы видим, как он балансирует на грани. В нем борются любовь к матери и желание от нее сбежать. Он пытается найти себя в мужчинах, похожих на отца, ищет замену тем отношениям, в которых он застрял. Но каждый раз возвращается к Барбаре, потому что не знает, как жить без нее.
Игра Эдди Редмэйн гениальна. Актер создает образ человека, который хрупок, нервозен, раним и абсолютно потерян. Мимика, жесты, взгляды – все выдает в нем человека, который не знает, как справиться с жизнью.
- Темы, которые тяжело обсуждать
Фильм говорит о вещах, которые многим неприятно даже обсуждать. Инцест, психологическая зависимость, разрушительное влияние семьи — все это подается здесь не как нечто шокирующее, а как нечто неизбежное.
Один из главных вопросов, который задает фильм:
как далеко может зайти любовь, прежде чем превратится в яд? Барбара любит Тони, но ее любовь становится для него тюрьмой. Тони любит Барбару, но его любовь — это цепи, которые не дают ему жить своей жизнью. В этой истории самые близкие люди стали главными врагами.
«Дикая грация» не оставляет четкого ответа на вопрос, что именно мы только что посмотрели — трагедию, психологическую драму или чей-то жуткий сон.
Стоит ли его смотреть? Если вы готовы к тяжелому, красивому, но болезненному кино — да. Если вам хочется легкого развлечения — лучше пройти мимо. Но если вы решите его посмотреть, то будьте готовы: это путешествие в темные уголки человеческой души, из которого не всем удается выйти невредимым.
✅ РЕКОМЕНДУЮ ФИЛЬМЫ ПО РЕАЛЬНЫМ СОБЫТИЯМ: