Опубликовано 24 Апрель, 2024 - 23:42

Туристическая индонезийская 30-дневная виза VOA

Ранее я не ездил в другие страны, где нужна была виза. Зная о бюрократических процедурах, я немного переживал насчет въезда. В Индонезии оказалось с туристической 30-дневной визой все очень просто: можно заказать через сайт e-VOA и по прилету тебе её вклеят либо, как сделал я, по прилету оплатить VOA. Про первый способ подробнее можно прочитать на официальном сайте миграционной службы Индонезии imigrasi.go.id/en/e-voa/ .

Получение визы по прилету у меня заняло в целом минут 30. Не переживайте, заблудиться не получится: из самолета все пассажиры проходят к кассе – здесь оплачивают визу. Стоимость – 500 000 рупий или приблизительно 35 долларов. У меня были только 100 долларовые купюры. Обменяли по курсу центробанка, на тот момент приблизительно 15150 рупий. Сдачу вернули 50 долларовой купюрой и остаток рупиями.

Лайфхак: пока ждете в очереди, подключитесь к бесплатному WI-FI и заполните электронную таможенную декларацию, если заранее не успели.

Далее пассажиры проходят паспортному контролю, где показывают чек за визу, загрампаспорт. Возможно попросят показать дополнительные документы, например бронь отеля или обратный билет. Я распечатал всё заранее: страховой полис, авиабилеты, ваучер на отель, копия загранпаспорта.

Лайфхак: сделайте копию загранпаспорта, её удобно брать с собой в кошельке, а оригинал храните в надежном месте.

Далее последний рубеж – таможенный коридор. Еще при пересадке в Китае стюардессы попросят заполнить электронную декларацию на официальном сайте ecd.beacukai.go.id . Да и в России без VPN ресурс не открывается. С декларацией тоже все просто, но есть два нюанса:

  1. Заранее узнайте IMEI телефона (на андроиде наберите *#06# или посмотрите в настройках о телефоне) , так как сайт каждый раз обновляется, если переключить приложение;

  2. когда все ввели, нажмите “add”, тогда без проблем завершите процедуру, иначе появится окно предупреждения.

После чего сможете успешно пройти процедуру и получить QR код. Его показывают таможенному работнику.

Аэропорт и такси

В аэропорту цены на сим карты и обмен валюты не выгодны. А вот сувениры, забегая немного вперед, наоборот стоят дешевле, чем в местных лавочках.

Далее все как везде: к выходу с парковкой и остановками, где однако обслуживание монополизировали парочка таксопарков. Заказать Bluebird или Grab, в которых цена 2-3 раза ниже, прямо ко входу из аэропорта не получится. Придется пройти метров 100-150 к остановке или точке посадки. Имейте в виду, что вокруг аэропорта забор и проезд на территорию аэропорта стоит 10000 рупий.

Лайфхак: в здании аэропорта есть бесплатный WiFi, так что можно заказать такси, а далее пройти к месту посадки, чтобы воспользоваться более бюджетным такси и не покупать сим карту местного оператора по завышенной цене. Именно так я сделал.

Такси Bluebird используют современный автопарк марки Toyota. Так что поезда до отеля была комфортной несмотря на полдень. За время пребывания на Бали я пользовался двумя сервисами Bluebird или Grab. Первый имеет в наличии автомобили. Это удобно для поездок с крупным багажом. В остальных случая я использовал мототакси Grab. Так дешевле и значительно быстрее. Сервис один из самых популярных на Бали.

Обмен валюты и цены

Кстати, по началу я путался в стоимости товаров и услуг из-за большого количества нулей. Продавцы и местные, бывало, называли цену без озвучивания трех последних нулей, например говорили сто, имея в виду 100 000. Второй момент А в магазинах и ресторанах можно встретить, что тысячные разделяют запятой, например 50,500, что значит 50500 рупий.

Для удобства я создал шаблон конвектора валюты, которые помогал мне ориентироваться в стоимости товаров. Ссылка на гугл таблицу Обмен валюты рубли на индонезийские рупии.

 

В таблице также можно на листе “Обмен” узнать, выгоднее ли купить индонезийские рупии в России или обменять на доллары на Бали.

 

Предложений по обмену валюты на Бали буквально на каждом углу, даже в некоторых магазинах вам могут предложить обменять доллар. От путешественников я слышал, как умелые ручки работников обсчитывали туристов. Поэтому выбрал на основе отзывов наиболее доверительные обменники: Central Kuta Padma 2 и возле касс супермаркета Foodmart Supermarket Beachwalk. Я придерживался следующих правил безопасности:

  • всегда проверял сумму на месте при кассире,

  • если все сошлось, не выпускал деньги из рук и передавал их обратно кассиру,

  • менял небольшие суммы 200-300$.

Так, например, при обмене 100 долларов вы получаете 15 купюр и несколько монет, а при обмене 500 долларов – 79 купюр!

Отель и серфинг в Куте

Отель я выбрал в районе Куты Grand Sinar Indah Hotel в пешей доступности к береговой линии. Мой выбор района был обусловлен тем, что

  • есть серфинг школы в том числе с русскоговорящими инструкторами,

  • безопасный песчаный пляж,

  • неподалеку от аэропорта,

  • есть молодежные места и ночные клубы.

Пляж Куты действительно отлично подходит для начинающих серфингистов, так как дно песчаное и пологое, волны средние, очень много инструкторов и точек аренды борда. Мой выбор остановился на Golden SURF and TOUR, ребята предложили хорошую скидку на индивидуальное обучение. По цене договорились в 3 раза дешевле, чем в русскоязычной школе, где мне предложили 850 000 рупий за занятие, подчеркиваю, в группе.

Я занимался 4 дня на пене (начальный уровень волн для серфингистов), и этого все еще было недостаточно, чтобы уверенно взять средние и большие волны. Инструктор сказал, что минимум нужно 5-7 занятий.

В плане безопасности я хочу заметить, что не пренебрегайте защитой:

  • солнце на Бали яркое и жаркое, от воды отлично отражается, так что вы запросто можете в первый день обгореть без защитных средств;

  • костюм должен закрывать конечности, так как кожа размягчается в воде и быстро натирается о противоскользящие края борда;

  • следите за движением других серфингистов, чтобы не столкнутся с ними;

  • правильно группируйтесь в воде, чтобы не получить удар бордом или порез плавником серфборда.

По сути главная опасность на райском берегу для серфингистов Куты являются большое количество начинающих, которые только учатся управлять бордом и в случае падения не контролируют, куда его несет волной. Помните об этом.

Еда и продуктовые магазины

Из еды особенно могу посоветовать ми горенг, не откажите себе в удовольствии утолить жажду кокосом. В ресторанах обслуживание, такса и чаевые включаются в чек. Цены в меню указаны без них.

Продукты я покупал в местном магазине и в супермаркете GrandLucky Supermarket, он имеет большой ассортимент и приемлемые цены. Местный рассказал мне о нем.

Мобильная связь

Я взял оператора Telkomsel с интернетом на 25 ГБ. Обошлось в 200 000 рупий. За такую же цену в аэропорту предложили бы всего 8 ГБ. За 12 дней я потратил всего 10,3 ГБ. Покрытие хорошее, ловил везде где я был. Но! На пляже карты и социальные сети грузится очень медленно либо совсем не грузяться. Имейте это в виду.

Аренда байка и возмещение ущерба

Бали предлагает исключительные условия по вождению мотоциклов туристам в отличие от остальных островов Индонезии. Как мне рассказал постоялец на Бали, полиция не останавливает туристов, если водитель надел шлем и едет в общем потоке. Забегая вперед, скажу, что я проехал на байке южную, западную и центральную части Бали. Ни один полицейский меня не остановил. А надетый шлем уберег меня от травмы головы, когда я упал скупи на скорости.

Я взял в аренду scoopy в пункте проката Wahyu Office за 100 000 рупий/сутки. В других местах цена колебалась в районе 130 000-150 000 рупий.

Так как у меня не было прав категории А, меня попросили сдать мини экзамен: на открытом участке дороге попросили показать, насколько уверенно я вожу. Убедившись, что хорошо справляюсь с вождением байка, дали несколько советов про безопасность, и я отправился в свободное путешествие.

При возврате скупи мне пришлось компенсировать нанесенный ущерб 900 000 рупий. Дело в том, что на дороге обратно я упал с байка и поцарапал 4 детали. В официальном сервисном центре ремонт оценили около 680 тысяч рупий. Имейте в виду, что в Индонезии детали на мотоциклах не красят, а полностью заменяют. Владелец точки аренды сначала попросил на 200 000 рупий больше, но после показанных бланков из официального сервисного центра Astra Motor Teuku Umar согласился на на вышеупомянутые условия. Он также добавил, что стоимость ремонта Yamaha стоило бы значительно дешевле, так заменить полностью бок стоило бы 500 тысяч рупий.

Достопримечательности Бали

Перед двухдневным путешествием я отправился в храм Пура Танах Лот Tanah Lot. Место туристическое, вход стоит 75000 рупий для взрослого. Зайти в сам храм на острове можно, если пройти обряд очищения, сделать пожертвование (помимо платы за вход) и быть одетым в религиозное облачение. При этом если в храме будет проходить церемония, то вас не пустят. Много условностей, поэтому рассчитывайте только на прогулку по прилегающему парку.

В тот же день под вечер я решил посетить пляж с черным песком Pantai Pasut. Достопримечательность действительно стоит того, чтобы ее увидеть. Немного пройдя по пляжу я наткнулся на парк виллы Coconut park с высокими качелями. Это было отличным завершением вечера. Однако стоит учесть, что по берегу ездят на джипах, и как во всех туристических местах будут балийцы, которые берут за парковку и вход деньги.

Следующее место в моем листе достопримечательностей был водопад Gembleng Waterfall. Плата за вход является пожертвованием любой суммы. И, пожалуй, это оправдано – местные сделали лестницу до самого верха. Прелесть водопада в том, что есть водные чаши (мини бассейны). Посередине водопада много туристов и очередь на съемку, на верху – практически никого нет.

По пути на восток Бали я заехал на смотровую площадку с видом на гору и рисовые поля View to mountain. Пейзаж умиротворяющий и оправдывает того, чтобы потратить 20 минут своего времени. Так можно сказать и про дорогу. На Бали путь до пункта назначения может даже принести больше удовольствия, чем сама достопримечательность.

Добравшись до храма Penataran Agung Lempuyang, я столкнулся с тем, что нельзя подъехать к нему. Можно оставить байк на парковке, а далее либо пройти 2 км пешком либо воспользоваться местным туристическим автобусом. В инфоцентре сразу сказали, что ожидание в очереди на съемку на фоне ворот с видом на вулкан займет порядка 2 часов. Я решил пропустить эту достопримечательности и отправится далее, время близилось к вечеру.

Водный дворец Тирта Гангга Tirta Gangga – место не больше, но в нем приятно просто побродить и полюбоваться архитектурой, ритуальной площадкой, статуями, фонтанами и природой, пройтись по выступающим из воды ступеням.

Утром вместе с инструктором Артемом я отправился на дайвинг к затонувшему кораблю Boga Wreck на восточном берегу Бали. Пожалуй, это было одно из лучших вложений во впечатления 100 долларов. Само место наполнено разнообразными морскими обитателями, затонувшее судно можно было проплыть вдоль и поперек, а инструктор был добр, спокоен и не ограничивал исследование подводного мира. Я и ранее погружался, но настоящее удовольствие от дайвинга получил только здесь.

Достопримечательность, которую я обязательно хотел посетить, был спящий вулкан Гунунг-Батур Mt Batur. Дорога к нему была от восточной берега весьма непростой: сначала шла довольно круто вверх, на некоторых участках мне казалось, что мой скупи вот-вот встанет и покатиться обратно. И тут мне более чем стала ясна рекомендация брать мотоциклы крупные, чтобы прежде всего тянули в гору. Затем дорога круто шла вниз, да так, что я не на шутку забеспокоился о перегреве тормозной системы.

При подъезде на поворот на Гунунг-Батур ко мне подъехал местный и сказал, что может стать моим гидом за 400 000 рупий для подъема на гору. А без гида, мол, нельзя. Я был удивлен, так как ничего не слышал о подобном. На рядом на парковке мне сказали тоже, что нужен гид. В лавке рядом узнал, что можно купить билет за 100 000 рупий до храма, который находится у подножья. Такой вариант для меня был приемлемым.

Позже я узнал, что вулкан Гунунг-Батур является священным местом, хотя и довольно популярным: немало экскурсий разное время суток можно найти в тематических сообществах. Подъем довольно крутой и тяжелый, так как тропы проходят через крупные булыжники и мелкие камни, а местами просто осыпающаяся земля.

Но открывающийся пейзаж полностью оправдывает потраченных сил, одышку от подъема и ручьи пота, текущие по лицу. Тропы на самом пике горы Нугунг-Батур напоминают дорогу, уходящую в небеса.

Достоинства
  • Вкусная еда
  • Вулканы
  • Красивая природа
  • Много достопримечательностей
  • Океан
Недостатки
  • Долгий перелет
  • Море не для купания
  • Наглые навязчивые местные жители
  • Пробки
  • Расстройство ЖКТ
a.stepanovрекомендует
Читать все отзывы 67
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.04.2024
Да, там за все цепляется глаз! А ваши фото - отдельный вид искусства

Мечтаю вернуться на Бали когда дети станут старше

Как человек, который с 1,5годовалвм ребенком объездил весь остров, могу порекомендовать брать с собой подольше абсорбент (Альмагель там, смекну всякую, полисорб) с этим на острове туго, а с кишечными историями, да и с малышом - запросто

Хотя нет, рекомендую не ехать туда с малышом 🤣

А женщинам - средства гигиены! Особенно тампоны. Там их сложно найти, а если нашли, ассортимент нулевой и год назад упаковка 10 штук - 800рублей
25.04.2024
Спасибо за за столько высокую оценку моих фоторабот 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 67
Смотрите также