Опубликовано 15 Октябрь, 2022 - 18:25

  • Опыт использования:
    месяц или более

Интересная и своеобразная игра "Метро 2", посвященная секретной линии Московского метрополитена в альтернативных 1950-х, едва не прошла мимо меня незамеченной, так как наибольшую популярность получила другая игровая серия, "Метро: 2033" по мотивам книг Дмитрия Глуховского. Но мне все же захотелось перенестись в виртуальный 1952 год. Как утверждает сюжет, в столице СССР созрел заговор против главы правительства. Ничего не подозревающий сотрудник МГБ, охранявший один из засекреченных объектов, оказался в эпицентре событий. Поэтому мы видим короткое резкое вступление. Заговорщики врываются в караульное помещение, открывают огонь по главному герою и его сослуживцу. Напарник погибает, а выжившему офицеру, за которого мы играем, приходится выбираться в одиночку. Его задача как можно скорее предупредить И.В. Сталина о готовящемся перевороте. Впереди лежит полный опасности путь через подземные транспортные коммуникации. Сценарий развития событий представляется мне абсурдным, но в "ходилках"-"бегалках"-"стрелялках" достаточно того, что он просто есть. Правдоподобность и историческое соответствие стоят на третьем плане. Цифра в заголовке "Метро 2" обозначает не порядковый номер игры, а наименование тайной инфраструктуры.


В целом продукт отечественного разработчика выполнен на нормальном для своего времени техническом уровне. Он успешно запускается как на производительных компьютерах под Win10 x64, так и на игровой ретросистеме Sempron 2200+ Thoroughbred 2 GB RAM и 1 GB Video с максимальными настройками графики. На последней машине я прошла игру, сняв скриншоты для обзора. Были включены динамические тени, аппаратное сглаживание и бамп маппинг. На середину двухтысячных технология 3D выглядела вполне современно, да и сейчас все еще позволяет играть без отторжения.


Я считаю, что сравнение с "Метро-2" с "Метро 2033" будет лишним. Это два совершенно разных мира. Серия "Метро-2", в которую входят игра с одноименным названием и ее продолжение "Метро 2: Смерть вождя", не предлагает нам сражаться с мутантами. Действия происходят в относительно спокойной Москве середины XX века, которая расправив плечи после победы над Германией планомерно строится, живет мирной жизнью, и лишь в закулисье происходят страшные вещи. Вчерашние соратники превращаются во врагов. По сюжету у лейтенанта Глеба Суворова присутствует еще и личный мотив борьбы с заговорщиками. Его отец, академик, оказался у них в заложниках.

В сценарии "Метро-2" минимум диалогов и взаимодействия с NPC. Как правило, это короткие видеоролики. Также герой может подслушать разговоры. Окружающие передают друг другу самую разную информацию. Например, у входа на Д-6 под зданием Университета женщина-контролер рассказывает метростроевцу о появлении в городе маньяка по прозвищу "Мосгаз". В реальности же на момент, когда происходят игровые события - 1952 год - будущему маньяку было всего 15 лет. Он орудовал в 1963-1964 гг. Разработчики игры вольно обращаются с фактами и датами. Роль организатора заговора вовсе досталась... Берии.

 

Сооружения выглядят гораздо более реалистично, чем детективная история.

Стоит ли требовать вдумчивого глубокого сюжета от стрелялки подобной Counter-Strike, где важна только скорость нажатия клавиш? Зато персонаж как живой человек передвигается не очень быстро и прыгает не слишком высоко, поэтому на открытой местности становится легкой мишенью для противников. В узких коридорах приходится иметь дело с перекрывающими пути отрядами нападающих. Враги перемещаются по всем территориям уровней, получают подкрепления и часто занимают уже зачищенные помещения. При хождении кругами есть риск нарваться на засаду.

С появлением неприятелей вооруженных автоматами и гранатами плотные огневые контакты становятся гибельными.


Впрочем, Глеб Суворов тоже приходит к ним не с пустыми руками. В "Метро 2" много образцов оружия. Кучу стволов можно собрать уже на начальных уровнях, а патроны даже на высокой сложности не будут редкостью, кроме финала. Внизу на экране отображается пиктограмма с названием каждой модели. Спецы по компьютерным шутерам заявляют, что оружие в руках персонажа слишком сильно раскачивается во время ходьбы и баллистическая модель на средних-дальних дистанциях абсолютно рандомная. Мне этот момент не бросается в глаза.

Отрадно, что персонаж вообще сохраняет самообладание и способен действовать. Его арсенал помимо ПМ пополняется пистолетом Стечкина с функцией ведения автоматического огня, карабином СКС (нечасто встречающимся в видеоиграх), винтовкой Токарева СВТ-38, пистолетом-пулеметом ППШ, автоматом Калашникова, ПТРС и даже гранатометом. Как он носит с собой целый склад, остается загадкой. В следующей части эту возможность уберут. Отличительной чертой игрового движка является рикошет пуль. Стрелять по металлическим поверхностям следует с безопасного расстояния.


Уровни "Метро 2" наполнены нейтральными персонажами: диспетчерами, строителями, техниками, конторскими служащими и т.д. Если Глеб случайно убьет хоть одного из них, игра будет окончена. В числе нейтральных NPC попадаются даже пленные немцы, копающие тоннели. Не обошлось без недоработок ИИ (искусственного интеллекта), чем, впрочем, часто грешат и игровые новинки, вызывая негодование геймеров. NPC произносят набор шаблонных фраз. Потревоженные рабочие ворчат: "Лейтенант, ты чего?" Прораб с суровым лицом требует надеть каску, пока Глеб ведет ожесточенную перестрелку с "коллегами"-МГБшниками.

В кабине лифта незнакомый офицер обнимает женщину. Ему наплевать на звуки сирены и на Глеба, пока тот не осмеливается помешать парочке.

Часть нейтралов во время боя убегает, пригибается и закрывается руками, другая часть делает жест "рука-лицо" стоя на месте, а третья часть вовсе отказывается реагировать. Девушка в погонах продолжает как ни в чем не бывало работать за столом, не обращая внимания на автоматные очереди и гору тел посреди кабинета.


Противники умеют нападать с флангов, стрелять из укрытий, быстро менять позиции, хотя нередко стремятся одолеть толпой.

Пройти ветку под Кремлем оказалось очень нелегко. Целые подразделения прибывают на мотовозах. Моего героя там часто убивали. Приходилось загружать сохранения. К счастью у игры есть функция быстрой записи и загрузки через F5/F9.


О музыке хочется сказать отдельно. В меню игры звучит интересная рок-интерпретация "Марша коммунистических бригад". Набор композиций включает в себя как новые исполнения известных отечественных песен, так и подлинные старинные записи. Первый уровень проходит под ритм сюиты Георгия Свиридова "Время, вперед!" Высоко ценю силу тех мелодий и текстов, будь я хоть миллион раз сторонницей монархии - вот это была империя. Еще звучат оригинальные симфо- и техно- треки. Музыкальное оформление помогает создать необходимую атмосферу и во многом облагораживает средний игровой продукт.


В "Метро 2" сложная разветвленная система уровней. Поиск нужной двери или спрятанной лестницы, ведущей к следующей локации, занимает время.

Детально проработаны конструкции тоннелей, модели вагонов, разной техники, пункты управления. Через многочисленные гермозатворы, турникеты, служебные помещения мы ведем героя к правительственному бункеру, скрытому глубоко под землей.

Иногда предоставляется возможность поуправлять подвижным составом.

На поверхности городские пейзажи чуть-чуть проигрывают в деталях, что заметно по тому, как смоделированы известные московские здания.

Впрочем, схематичность фоновых трехмерных объектов положительно влияет на количество кадров в секунду. Присутствует только начавшая входить в моду тогда рэгдолл-физика. Человеческие фигуры изгибаются, сползают по стенам, повисают на ограждениях, скатываются по ступенькам. Лицевая анимация хоть и пластилиновая, но она есть.

Уникальность героев (Глеба Суворова, его отца, помогающей им сотрудницы и др.) находится на высоте.


Недочетами "Метро 2" я считаю странности AI, а также некоторый игровой дисбаланс. Например, тяжелое вооружение, найденное в начале игры, большую часть времени служит бесполезным грузом. Еще непонятная система починки брони. Несмотря на перечисленные моменты проходить "Метро 2" было увлекательно, познавательно и местами сложно. По меркам отечественных игр получилось очень даже.

Достоинства
  • Атмосфера Москвы 1950-х
  • Главный герой
  • Детально проработанные тоннели метро
  • Захватывающий процесс
  • Интересная графика
  • Музыка
  • Реалистичные эффекты
Недостатки
  • AI нейтральных персонажей
  • Игровой дисбаланс
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Можно убить время.
Да, не час и даже не два)
15.10.2022
Девушка в погонах продолжает как ни в чем не бывало работать за столом, не обращая внимания на автоматные очереди и гору тел посреди кабинета.
вот это самообладание))
Наверное отбирали самых устойчивых...
19.10.2022
Нашим обязательно следует этим постоянно заниматься, развивать отечественные разработки!)
Есть объекты куда более грандиозные, чем Метро-2. Целые подземные города, объединенные сетью дорог.
31.10.2022
Я вообще не люблю игры-бродилки-стрелялки, муж иногда поигрывает, но в последнее время времени свободного мало, забросил
У меня тоже сейчас мало времени на игры
04.11.2022
Атмосферно )
Смотрите также