Скажу сразу, что с брендом ZEKKERT мы знакомы не первый год. Если вспомнить все нашиавтомобили то наверное на каждом из них была установлена какая-то запчасть от этого производителя. Например брали шаровые, подшипники ступицы, рычаги и так далее. И если так подумать то ни припомню, чтоб мы с мужем вспоминали плохим словом какую-то деталь. Наверное поэтому и решили в этот раз приобрести задние стойки на наш икстрейлот зекерт. Брали в "Автолайне", он же "Фикс-Авто", цена была в районе 2550 руб. То есть получается за две штуки 5100 руб, но со скидкой получилось дешевле, примерно 2000 руб. за одну. В принципе не дорого, но если приобретать на мегамаркете то можно сэкономить применив промокод и всякие плюшки навроде бонусов и сбер-спасибо, но суть не в этом.
Итак, давайте наверное сначала о том как снять и установить эти амортизаторы, а так же в процессе покажу чем отличаются старые от "новых". К слову сказать пред идущие стойки мы устанавливали около пяти лет назад и прослужили они нам верой и правдой. На них я ещё остановлюсь в другом отзыве, а сейчас преступим к замене.
Амортизаторы ZEKKERT SG2390.
Для начала нам нужно поддомкратить машину и снять заднее колесо. Кстати если у вас есть смотровая яма то снимать его не обязательно, можно и так подлезть к болтам и гайкам без проблем. У нас к сожалению смотровой ямы нет поэтому откручиваем колесо.
Дальше нам понадобится длинная головка на 18 и два удлинителя. При помощи них мы будем срывать болты. А уже после откручивать их трещёткой.
Да, ещё нам понадобится накидной ключ на 18. Он нужен для того, чтоб гайка не проворачивалась. То есть снизу необходимо держать болт и гайку, а сверху гайка приварена поэтому нужно просто откручивать болт. Главное его сорвать, много смотрела видео где говорится, что подлазить к нему неудобно и всё такое. Ничего подобного, взгляните на фото ниже, проблем нет никаких.
Единственное затруднение заключается в том, что сорвать его проблематично. Но и это решаемая проблема. Просто берём и делаем рычаг, мы к примеру использовали трубу. Правда тут нужно сказать, что при этом лучше использовать хорошую и крепкую головку. Так же желательно применить крепкий удлинитель. Помню у нас как-то лопнула головка и удлинитель загнуло. А, вспомнила, это когда мы меняли с мужем передние стойки.
Идём дальше, мы открутили амортизатор но при этом болты как правило не выходят. Тут так же страшного ничего нет. Не нужно их выбивать молотком, а просто берём домкрат и немного приподнимаем весь узел до тех пор пока болты не будут вылезать от руки.
Мы например сначала снимаем нижний болт, а потом уже верхний.
Теперь когда сойка снята давайте сравним старую и новую. А разница есть и поверьте она существенная.
Обратите внимание на ширину металла.
Думаю разницу видно не вооружённым глазом. То есть у старой стойки сайлентблок ужи, за счёт этого ход у него больше. И как следствие выходит из строя он быстрее. Кстати по большей части именно из-за надрывов мы и заменили амортизаторы.
Конечно кроме этого ещё и сам шток очень медленно возвращался в верхнюю точку. То есть полностью уже не выполнял своей функции.
Но вернёмся к сайлентблокам, у нового экземпляра он гораздо больше.
Если опять же сравнить то можно обратить внимание, что на вид у зеккерта втулка чуть меньше, буквально на пару миллиметров. Но зато сам радиус больше и шире.
Теперь перейдём к установки, ой похоже они не подходят? Шучу конечно, просто изначально были такие мысли из-за того, что сайлентблоки мощнее.
Итак, прежде чем устанавливать амортизатор нужно сделать несколько манипуляций.
Во-первых убираем пластиковый ремешок.
Во-вторых прокачиваем стойку. То есть берём и нажимаем на неё до упора несколько раз так, чтобы шток полностью опустился и поднялся вверх.
Потом устанавливаем верхний и нижний сайлентблок в посадочные места и при помощи домкрата "ловим" отверстие.
Затем вставляем болты.
Их перед установкой лучше смазать моторным маслом, литолом или чем то подобным.
Во-первых вам будет в следующий раз менять запчасть. А во-вторых даже если вы продадите автомобиль то другой мастер будет вас вспоминать добрыми словами.
Следующий момент это то как нужно закручивать болты.
В интернете ходит много споров по этому поводу. Кто-то говорит, что их нужно затягивать только на опущенном автомобиле, когда он стоит на колёсах. Другие же утверждают, что это не важно и можно затягивать на весу. Ни буду никому и ничего доказывать, деньги ваши. Но скажу, что мы с мужем сначала закручиваем их не до конца. Потом отпускаем домкрат и на ровной площадке, когда машина стоит на земле затягиваем все болты. Да если нет ямы то делать это не очень удобно, но можно применить небольшой рычаг. Ну и ещё скажу, что затягивать их до того момента пока головка не будет срываться ни нужно. Подтянули немного и хватит.
Ну и теперь о сайлентблоках, вот вы посудите сами, на передних амортизаторах их нет. Поэтому там на счёт этого проблем нет, здесь же, я имею ввиду заднюю часть если их затянуть на весу и потом закрутить то резина будет постоянно под нагрузкой. То есть когда вы опустите авто то задние колёса немного разойдутся и из-за этого измениться угол втулки сайлентблока. При этом резина между втулкой и основанием амортизатора будет постоянно по нагрузкой. Если же вы воспользуетесь вторым вариантом то нагрузка будет только при проезде неровностей.
В общем как итог скажу, что стойки конечно не самые лучшие, но функцию свою выполняют на отлично. После установки разница сразу заметна, машина стала более собранной, так же появился плавный ход подвески. Да и в поворотах она не "плывёт", плюс к этому скажу, что цена достаточно приемлемая. Откатались мы на них немного, около двадцати тысяч и пока всё хорошо. Тут правда нужно сказать, что ездим мы в основном по городу или по трассе, на просёлок выезжаем редко. Хотя бывает улицы очень сильно засыпает снегом, реально не проехать. Ещё отмечу, что тяжёлое в машине мы ничего не возим. По этому не знаю как они себя поведут при больших нагрузках. А так в целом рекомендую, отличный вариант. Всем удачи на дорогах и всего хорошего