Опубликовано 1 Июль, 2024 - 01:59

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Куплено онлайн (ссылка)

К середине 1960-х, с развитием сети радиорелейных и спутниковых вышек, назрела необходимость и появилась возможность осуществлять телевещание из центра (Москвы) на большую часть СССР. Зарождалось Центральное телевидение (пока чёрно-белое).

До того телевещанием автономно занимались местные телестанции (были далеко не во всех точках необъятного Союза). Охватывавшие сигналом только территорию своего региона. Большую часть программ транслировавшие в прямом эфире, без записи.

Специально для нужд бурно развивающегося телевидения, специалисты Научно-Исследовательского Кино-Фото Института (НИКФИ) разработали новый вид плёнки. С адекватной передачей изображения по эфирным каналам, годной для многократной эксплуатации и длительного хранения.

Для проверки её качества НИКФИ заказал киностудии «Мосфильм» производство небольшого видового фильма. Ничего особенного, чисто для технических нужд.

Студия поручила исполнение заказа маститому кинооператору Фёдору Фёдоровичу Проворову. Тот как раз работал в то время на «Мосфильме» над первым советским хоррором «Вий».

Георгий Вицин здоровается с вурдалаками из "Вия"
Лауреат Сталинской премии I степени отнёсся к поручению вовсе не как к необременительной «халтурке». Хотя с его-то опытом наснимать бессвязных кадров или мини-сценок можно было за 2 часа, не покидая рабочего кресла. А как свойственно только людям его поколения и воспитания. Сам себе задачу укрупнил и план перевыполнил.

Проворов написал сценарий и поставил в качестве режиссёра полноценный сюжетный фильм! Хоть и короткометражный. Причём не выйдя за рамки отведённого бюджета.

Одновременно на «Мосфильме» велись съёмки блокбастеров «Анна Каренина» и «Вий», так что в кадр проворовской короткометражки «зашли» многие артисты и статисты этих картин.

Но мэтр и специально пригласил сняться тех, кого счёл нужным: от Вицина до Видова. Не отказался никто. Даже те, кто давно уже не нуждался ни в лишнем появлении на экране, ни в пятёрике за эпизод. Сочли за честь! Быть запечатлённым «самим Проворовым» - такой шанс даётся раз в жизни, и то не каждому.

Самого себя сыграл даже классик советского кино, режиссёр Григорий Александров («Волга-Волга», «Цирк», «Весна»). Проворова крепко уважавший и ценивший. Вместе им поработать не доводилось, так пусть хоть вот так.

Как всё, сделанное с открытой душой и подлинным мастерством, фильм надолго пережил своих создателей и отведённый ему «срок службы». Поражает своей искренностью и любовью к ремеслу. Ведь нет малых дел, бывают только мелкие людишки.

Каким-то чудом «Я не хочу сниматься» сохранился до наших дней. И стараниями энтузиастов его даже можно посмотреть в хорошем качестве. Ссылочку заботливо приложил )

Ян Веснянскийрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также