Села смотреть это кино, потому что очень люблю истории про параллельные вселенные, про всякие переплетения прошлого и будущего, если и может быть. Ну и куча оскаров по итогу - наверное, фильм очень крутой, так я подумала. На самом деле, фильм очень странный. Хотя, начинается он нормально, как многие фильмы - показывают главную героиню (Эвелин), в жизни которой происходит такой бардак, что ей некогда даже дослушать мужа, который подал на развод и весь день не может ей договорить об этом пару предложений. У них проблемный бизнес (прачечная), на носу проверка налоговой, где проверяющая довольно жёсткая дама, которую муж вечно умасливает печеньками, что вызывает у Эвелин вящее презрение, больной капризный отец героини, и плюс дочь, которая отчаялась наладить с матерью хоть какой-то разговор и привела свою подругу знакомиться с дедушкой.
Тут вроде ничего необычного. Я всё ждала, когда же наконец начнутся путешествия по вселенным, и к 40-й минуте фильма уже вышла из себя - из обычного повествования фильм превратился в бесконечную бессмысленную драку с мелькающими картинками и большим объёмом информации, который, при этом, не особенно проливал свет на происходящее. Ну ладно, это моё упущение, что фильм находится среди прочего в жанре "боевик", было предупреждено в описании)
А дальше всё вообще перемешалось. Про параллельные миры снято уже довольно много фильмов. Но под таким углом действительно вроде ещё не снимал никто - прыгнув в любую другую реальность, героиня всё равно частично оставалась в этой, и из этих других реальностей могла притаскивать новые навыки, которые в этой реальности у неё не были развиты.
И снова неразбериха, быстро меняющиеся кадры (словно мы смотрим видеоклип в очень быстрой перемотке) и много драк. Очень много. Слишком много. Плюс местами довольно гадкий визуальный ряд, в котором я так и не поняла смысла. Критики пишут, что смысл был) За этим всем не сразу просматривается глубокая философия фильма, которая там всё-таки есть. "Занимайтесь любовью, а не войной" - мне кажется, это можно отнести к одному из главных посылов фильма. Больше, в метафорическом смысле.
Ещё там есть иллюстрация избавления от дуализма, за которым обычно человек становится близок к просветлению. Правда, материалы, дающие техники, позволяющие избавиться от дуальности восприятия, обычно предупреждают, что можно погрузиться в хаос и разрушиться, и баловаться этим ради интереса не стоит. В этом фильме "чёрный бейгл" символизирует такой рубеж, заглянув туда, всё становится неважным, но за этим может следовать полное разрушение.
Также довольно интересный сюжет "отцов и детей". Эвелин, как и многие другие родители, не видит своего вклада в то, что ребёнок вырос таким-то и требуют от него выбросить куда-нибудь "плохую часть", в то время как этот человек уже сформировался, и "плохая часть" - это тоже он, и они тоже это создали.
Ещё в психологии есть такое понятие как разрыв шаблона с целью изменения сценария. И здесь его тоже проиллюстрировали - порталы в другие вселенные открывались именно таким способом.
Таким образом, в фильме очень много метафор, и они призваны объяснять сложные вещи...ещё более сложным языком О_о
Дочь героини играла та же актриса (Стефани Сюй), что и Мэй Линн в "Удивительной Миссис Мейзел". Могу сказать, что девушка очень хорошо играет свои роли. Я её сначала даже не узнала, только по голосу (смотрела в оригинале). Мэй Линн в её исполнении была сильна, устойчива, целеустремлённа, иронична. Я никак не могла принять образ актрисы в этом фильме - диаметрально-противоположный образ разрушенной матерью девушки, болтающейся на грани между чем-то пограничным и психотическим, внутри которой из-за надлома есть ничем не излечимая печаль. Удивительно, что ей не досталось оскара за роль второго плана.
Он достался Джейми Ли Кёртис, которую я не видела со времён "Чумовой Пятницы" и тоже узнала далеко не сразу)
Глубоко не понимаю, почему у "Всё, везде и сразу" стоит в жанрах также "комедия". Да, я засмеялась за 2 часа раза 3. Но это был смех от неожиданности и смех в состоянии шока. Кадры сменялись так быстро, что приходилось много раз отматывать обратно, чтобы понять, что произошло за последние пять минут. И нет, всё происходящее на экране совершенно не смешно. Ну ладно, сцена с камнями была смешная. До того, как стала очень трогательной и грустной.
Порой было шокирующе, порой пугающе, порой удивляюще, последняя треть вообще заставила меня плакать почти без остановки. Похоже, у меня с людьми, считающими это комедией, совершенно разное чувство юмора.
P.S.: чтобы сделать скрин, включила тот источник, который быстрее грузится - он был с русской озвучкой. Неожиданный эффект она придаёт - фильм остаётся странным, но становится намного менее жутковатым и более смешным О_о
Даже не знаю, рекомендовать ли данное кино к просмотру. Если вам хочется чего-то ооочень странного, то рекомендую, конечно) Послевкусие от него требуется переварить) Чувствительным людям с нежной психикой всё же не стану рекомендовать. Я отношу себя именно к ним и если бы могла отмотать время обратно, смотреть бы не стала)
Четыре звезды за зрелищность, прекрасную игру актёров, идею и хэппи-энд (вроде бы как). Хотя лично у меня остались вопросы)