На сленге испанских цыган слово «бамболейло» переводится как: «шатания, колебания или свобода». Эта песня часто звучит в фильме. И, видимо , характеризует свободу мексиканского брата Николая. Он же Бейзил Вудворт. Свободу от чести, совести и семейных ценностей.
Николай-Бейзил
Даже в детстве он считает себя красивее брата и подставляет его, выдав себя за него и уехав вместо него в мексиканскую семью.
Братьев в 11 лет играют реальные братья-близнецы
Проходят годы, но сюжет повторяется: приехавшему ему на помощь брату-учителю ОБЖ Василию приходится расхлёбывать его косяки в Мексике.
Причем как перед полицией и местным наркокартелем:
Так и перед своей горячей возлюбленной Бонитой и ее разъяренным мужем доном Игнасио:
Куда смотрел этот Дон с весьма ветвистыми рогами, режиссёр Дмитрий Литвиненко не особо заморачивается. Но мы с удивлением узнаем, что у красавицы аж 4 детей от Бейзила: Хуан, Хулио, Эдуардо и Хуанита.
Надо сказать, что Барбара де Рехиль очень реалистично показала мексиканский темперамент.
Знаю, так как работала одно время в питерском ресторане «Кончита Бонита». И хорошо помню наши танцы под ту же «Бамболейу». Горячий Буритос, шипящий и шкворчащий Фахитос, подающийся на сковородке. А также шеф-повара Педро. Нет, с нами-лицами женского пола-он был сама любезность. Но стоило мальчику-поваренку чего-то там накосячить и... в ход шли непереводимый диалект мексиканского отборнейшего мата, кухонные мачете и поварешки. Эх, молодость, молодость!... Да, есть, что вспомнить...
Да, о чем это я? Ах, да, о «Василии».
Петров мне особо не импонирует, просто замозолил глаза в одно время. Его снимали все, кому не лень. А «полицейский с Рублёвки» уже воспринимался, как сосед-алкаш с лестничной площадки. Хотя сосед, если признаться, попадался мне на глаза намного реже.)
Здесь он довольно гармоничен. В роли Николая я его даже не узнала сначала (богатым будет Александр- не иначе, как кассовые сборы вверх пойдут.)
В роли же лоха Василия ему немного не по себе. Глуповато-вопросительное выражение лица не покидает даже во время любовных сцен.
Короче: игрой всех актеров я в принципе довольна. Им веришь: и беспризорникам-мальчишкам из детдома:
И вечно убегающему в уголок поплакать Яну Цапнику в роли оператора очередной серии деревенской «Санта-Барбары»:
И мексиканской гангста-семейке с вечно заряженным оружием:
И всей «честн'ой» компании из Ковылкино:
Именно здесь ярко замечаешь этот контраст:
Кактусы и песок Мексики,
Гангстеры, наркотики и погони,
Горячие шикарные мексиканки,
И, конечно же карнавал.
А , с другой стороны:
российская глубинка с «бухлом», полицией,беспризорниками.
Явная отсылка режиссёра к непревзойденному «Брат-2». Главный герой в одежде бомжеватого вида ищет своего брата. Играет «Ласковый май» в детдоме и «Вечно молодой, вечно пьяный» по ходу сюжета. Опять же: стих от главного героя для Хуаниты: «Я узнал, что у меня есть огромная семья»...
Идёт фильм 1 час 55 минут.Если честно, можно было бы чуть уменьшить хронометраж. Кажется, что чуть затянуто.
Что хочу сказать в заключении.
Окончание порадовало: добро восторжествовало, братья воссоединились.
Многие в зале, выходя, вытирали слёзы. Это хорошо, значит, пробирает и заставляет задуматься.
О чем фильм? В первую очередь о семейных ценностях, о том, что куда бы ни забросила нас судьба, какой бы урод не затесался в нашу семью, у него всегда есть шанс на исправление, а у нас на прощение.
Так давайте все обнимемся, как Бонита в фильме со своими детьми и скажем: «Мы-Хунтос!» То есть
Вместе.
Тем более, что в это тяжёлое для всей России время, нам всем так важно быть «Хунтос»...
P.S. В современном сленге слово «Бамболейло» переиначили. Теперь оно звучит, как «бомбануло».
По ходу, «бомбануло» меня немного с этого фильма. Советую к просмотру.
И муж не уснул, как в моем отзыве про фильм «Холоп 2».) Добрых вечерочков! Чико бамбони!