Этот фильм в серии о Бэтмене следует по пути комикса и продолжается более мрачной главой о появлении персонажа. На этот раз за камерой британский режиссер Кристофер Нолан и Кристиан Бэйл в костюмах Бэтмена. Ключевое слово в этом фильме – это «процесс». Этот фильм рассказывает историю превращения обычного человека в супергероя. Описать процесс изменений в кино – задача не из легких. Но у Нолана и его команды это хорошо получается.
В этом фильме мы видим отношения Брюса Уэйна с летучими мышами, потерю его семьи и первую из женщин Бэтмена. Мы наблюдаем за страхами Брюса Уэйна, за тем, как эти страхи формируют его жизнь, как он превращается из молодого человека, стремящегося отомстить за свою семью, в супергероя, стремящегося добиться справедливости.
В первую очередь фильм претендует на реалистичность. Как можно подойти к истории о человеке, летящем в костюме летучей мыши в воображаемом городе серьёзно, спросите вы. Конечно, это фэнтезийный мир. Но он успешно устанавливает свою собственную реальность на очень мирских основаниях. В фильме устанавливется социальная и даже экономическая связь с реальным миром. Фильм рассказывает историю взросления.
Конечно, визуальный выбор также играет в этом роль. Оператор Уолли Пфистер мастерски отражает психологическое измерение фильма. Из костюмов и грима персонажей, из оригинального саундтрека, который не использует музыкальную тему старых фильмов о Бэтмене и не стремится создать новую запоминающуюся мелодию, а скорее использует ее для поддержания атмосферы, мы получаем фильм, который сильно отличается от своих предшественников. Ожидание от этого фильма – воспринимать его всерьез. Мы сталкиваемся с самой мрачной адаптацией комиксов, которую мы когда-либо видели.
Конечно, время от времени этот фильм выбирает легкий путь, он не выходит за рамки популярного кино. Но ему удается предложить новый опыт в этих пределах. Единственное, чего ему не удается сделать, так это удивить. Иногда кажется, что Нолан себя сдерживает. Во многих моментах он не заходит так далеко, как мог бы. Поэтому как бы хорошо не был сделан фильм, он немного не дотягивает до захватывающего.
Кристиан Бэйл очень хорошо отражает силу и слабость характера своего героя, его перемены и страхи. В ролях второго плана Майкл Кейн и Морган Фримен играют несколько клишированно. Даже если Кэти Холмс не станет запоминающейся женщиной Бэтмена, она играет достаточно хорошо. Её персонаж — единственный персонаж, созданный из воздуха для фильма, а сам он выполняет свою драматическую функцию. В роли начальника полиции, которого мы знаем по предыдущим фильмам, Гэри Олдман дает жизнь персонажу, непритязательному, сдержанному, но легко умеющему сопереживать зрителю. Лиам Нисон же в очередной раз демонстрирует свою харизму на экране. Самые запоминающиеся роли в фильме принадлежат Тому Уилкинсону, который снова демонстрирует свое мастерство в короткой роли и Киллиану Мерфи.
Азиатские фильмы о драках также повлияли на этот фильм через тренировочную сцену Брюса Уэйна. «Бэтмен: Начало» — хороший фильм. Он важен еще и потому, что ему удалось возродить серию, которая достигла точки исчерпания как в коммерческом, так и в кинематографическом плане. Я не могу обещать, что вы найдете захватывающие визуальные эффекты, но можно не сомневаться, что вы увидите мастерский, глубокий и интересный для просмотра фильм.