Опубликовано 18 Июль, 2024 - 16:18

Все мы знаем задумки, реализация которых с самого начала идет не самым лучшим образом и чем дальше — тем хуже. Бросать подобные задумки, либо же упорствовать вопреки всем доводам разума — каждый для себя решает сам, но и иногда из таких вот плачевных начинаний вырастают весьма стоящие вещи. Так, производство картины «Остров доктора Моро» сопровождалась не только экстренной сменой режиссера вскоре после начала съемок, но и чрезвычайно напряженной обстановкой на съемочной площадке. Дошло до того, что отдельные актеры самым натуральным образом пытались бежать от работы над фильмом из-за чего съемочной группе пришлось «вылавливать» актрису Файрузу Балк в аэропорту, поскольку та решила без предупреждения взять и улететь домой в США.

Однако кинолента вышла у венценосного режиссера Джона Франкенхаймера крайне стоящей, несмотря на то, что она остается оплеванной всеми кинокритиками мира по сегодняшний день. Ну а что сделать, если в фильме просто не к чему придраться? Сыгравший бесноватого доктора Марлон Брандо чрезвычайно убедительно демонстрирует нам авторитарную отцовскую фигуру, которая железной рукой подчиняет себе волю созданных самим же Моро людей-животных. Из Вэла Килмера получился прекрасный помощник доктора-отшельника, который «наслаждается» неограниченным доступом к наркотическим веществам и не забывает «баловать» ими волосатых обитателей острова. Наконец, исполняющий главную роль Дэвид Тьюлис блестяще изобразил ленивого баловня жизни из ООН, который весь фильм искренне не может поверить, что он взял и очутился в подобной передряге. Даже сыгравший роль гиено-человека ныне покойный Дэниел Ригни неожиданно демонстрирует в кадре звериные повадки.

 

Помимо идеального темпа повествования и блестящих съемок, фильм может похвастаться откровенно сумасшедшей атмосферой, ну а чего еще можно было ожидать от острова, на котором живут люди-животные? А если мы на минуту отвлечемся от технических деталей и перейдем к смысловой составляющей, то мы очень скоро заметим, что бессмертное одноименное произведение Герберта Уэллса, легшее в основу картины, играет целой россыпью смыслов.

 

Что значит быть человеком, и почему человеческое бытие сопряжено не только с постоянной неопределенностью, но и вечным спутником рода человеческого — болью? Зачем создавать людей-животных, когда представители вида Homo sapiens часто сами ведут себя как дикие звери? Почему ходить на двух ногах так сложно, ведь это требует от человека, чтобы он беспрестанно напоминал себе о недостижимых гуманистических идеалах? Где заканчиваются амбиции и начинается богоподражание в попытки переплюнуть саму природу и установленные ею законы мироздания?

Творение Франкенхаймера играет переливами под любым углом зрения, как ты его не поверни, что говорит о том, что исходная задумка Уэллса осталась в фильме по большей части нетронутой. Ну и, конечно, невозможно не сказать пары слов о блестящем гриме, искусство накладывать который современные кудесники от мира кино давно утеряли. «Остров доктора Моро» можно посмотреть только ради грима, но пытливого зрителя тут ждет поистине неисчерпаемый колодец смыслов, спрятанный за несложным на первый взгляд фасадом.

Достоинства
  • Безумо крутой грим
  • Блестящие актеры
  • Обилие смыслов
  • Операторская работа
  • Темп повествования
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.07.2024
Грим действительно очень классный, нужно будет посмотреть
Смотрите также