Редко кто в наши дни не знает о всемирно известном бренде СВАРОВСКИ и об уникальной технологии огранки кристаллов, ими созданной. Элитная бижутерия, способная вызвать неподдельный восторг и ослабить на время интерес к украшениям с натуральными дорогими камнями. Они становятся настоящими фаворитами у своих хозяек!
Мне вот, например, (ах, как давно это было!) довелось стать счастливой обладательницей удивительно нежных капелек от австрийского бренда SWAROVSKI. Никакое другое украшение меня так не взволновало, как серьги в стиле LUNAR. Именно о них и напишу в сегодняшнем отзыве. Вернее постараюсь передать те эмоции, на которые они меня вдохновили. Ведь редко кто сможет посмотреть на них с равнодушием!
В отзыве, кроме моей личной оценки хрустальных серёжек LUNAR, затрону тему о феномене кристаллов SWAROVSKI в целом. Как могли "стекляшки" покорить весь мир? Предположу, чем так на мой взгляд уникальны кристаллы и почему они оставили своих конкурентов далеко "с носом".
Сравним серьги SWAROVSKI из искусственного хрусталя с похожими серебряными серьгами из натурального огранённого горного хрусталя, ничем не облагороженного. См фото. В чём отличие и особенности?
Серьги LUNAR Moonlight Pierced Earrings с эффектом северного сияния. Выполненны в форме безцветных капель (такая огранка среди ювелиров называется бриолет) и особенным радужным эффектом, то есть никакого оттенка они не имеют, но в них можно обнаружить множественные цветовые переливы. Сами кристаллы созданы из искусственного хрусталя и надеты на изящную родированную швензу. С первых же мгновений они приковывают к себе внимание глубоким ледяным мерцанием, завораживающим и уносящим в страну грёз. Будто частичку северного сияния полярной ночи заключили в эту миниатюрную хрустальную капельку. Они обладают, в прямом смысле, ослепительным блеском. Жаль, любоваться ими смогут все вокруг...кроме меня... А мне хотелось бы тоже (но увы...). Но оставаться незамеченным в обществе в них просто не получится.
ОПИСАНИЕ
В фирменном магазине любое изделие бренда продаётся в тёмно - синей плотной коробочке с логотипом SWAROVSKI, так называемой, индивидуальной упаковке. Внутри которой чёрная подложка, очень выгодно подающая красоту и блеск украшения. Мои серьги не стали исключением. Помнится, к ним ещё прилагается сертификат подлинности с артикулом и чек. Заплатила я за них в те времена в бутике 5490 руб.
Акции или распродажи, скидки бывают очень редко. Консультант пояснила, что распродажи прошлых сезонных коллекций бывают два раза в год - в июле и январе. А самая ближайшая, приуроченная к "ЧЁРНОЙ ПЯТНИЦЕ" запланирована на 28 ноября (скидки до 20%)
Хрусталики кажутся невесомыми за счёт своей прозрачной структуры. Создаётся впечатление, будто падающая капля воды, сверкающая в лучах солнца, зависла в воздухе. На самом деле они ловко вставлены в тонкий едва заметный штырёк на дужке швензы. Сама дужка удлиненная, выполнена из гипоаллергенного сырья, на вид изящная, да и вес совсем не ощущается. Напрасно думаете, что раз бижутерный сплав, значит непонятного вида металл, для приличия покрытый родием. На самом деле, в сплав входят металлы "благородной" группы (палладий, рутений, платина или золото). Пусть в небольших количествах, но достаточно, чтобы не поднимать вопрос об аллергии.
На обратной стороне, у основания дужки, выбиты две эмблемы с логотипом компании : "Лебедь" и буква "С". Знаки, по которым судят о подлинности и качестве изделия. В комплект входят две аккуратные заглушки (цилиндрики), так серьги точно не выпадут.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ БРЕНДА В горах Северной Богемии в небольшой промышленной деревушке родился ( в 1862 г) будущий основатель легендарного бренда -малыш Даниэль Сваровски. Его отец занимался обработкой стекла , имел свою скромную мастерскую, на доходы от которой кормилась вся его семья. Здешняя территория, входившая в состав Австро- Венгерской империи славилась своими мастерами стекольных дел. Почти в каждом доме был слышен звон бокалов создавались настоящие шедевры, которые потом разносились по всему миру, прославляя эти места. Естественно, сама атмосфера вдохновляла и способствовала тому, чтобы талантливый любознательный ребёнок начал осваивать все тонкости творения, обработки, шлифовки, огранки изделий из хрусталя. Мальчик был разносторонний, и поговаривали, что он настолько обожал играть на скрипке, что даже подумывал стать проф музыкантом, но.. В возрасте 18 лет юношу отправляют учится в Париж инженерному делу. Само собой, чтобы освоить все инновации в технике обработки стекла и расширить бизнес отца. И тут уже молодой образованный мужчина отличился. В 1891 году он создаёт первый электрический станок для более тонкой шлифовки стекла. В голове изобретателя появилась идея создать свой собственный завод по обработке тонкой оптики и поставить всё это на поток. Для этого нужно было помещение, а также много- много дешевой электроэнергии для запуска шлифовальных и обрабатывающих станков. Поэтому на родину, где много конкурентов и дорогая электроэнергия, Даниэль Сваровски не вернулся. А арендовал пустовавшую фабрику в деревушке Ваттенс, что в провинции Австрии. Где и конкурентов не было и были прекрасные условия, чтобы построить автономную гидроэлектростанцию на горной реке. До сих пор головной офис компании находится именно там. Там же открыли уникальный музей СВАРОВСКИ.
Инженерные навыки пришлись очень кстати. Сваровски с нуля спроектировал всё своё производство, продумал всё до мельчайших деталей. Вывел оптимальную формулу для создания плотного качественного хрусталя, не рассыпающегося под натиском шлифовального станка. Начало создания бренда относят к 1895 году. Основной отраслью производства составляли оптические линзы к различным приборам, это были бинокли, телескопы, лупы и увеличительные стекла. Чуть позже был открыт цех по производству автомобильных фар, ещё позже светильников и люстр. Изделия были не только инновационными , но и на редкость качественными, а также создавались оперативно и в масштабных количествах. Заказы росли и очень быстро количество наёмных работников возросло до 200 человек. В это время, чтобы занять новые ниши на потребительском рынке, Сваровки создаёт целую коллекцию кристаллов с уникальной огранкой, ни чуть не уступающие по блеску самим бриллиантами, но по цене намного доступнее. И это было настоящим прорывом. Доход от продажи настолько вырос , что превысел пути прироста капитала от остальных производств. По сей день технология производства хрусталя сваровски совершенсивуется и является уникальной авторской методикой. Все наработки содержатся в строжайшей тайне. После завершения потока лимитной партии украшений, по определенным эскизам, все формулы и документация уничтожаются. Чтобы не дай бог конкуренты не выкрали и не попытались повторить. Это такая гарантия от подделок и подтверждение эксклюзивности всего что от Сваровски. В возрасте 94 лет ( в 1956 г) основатель бренда СВАРОВСКИ отошёл в мир иной, оставив своим многочисленным потомкам процветающей бизнес, пользующийся спросом до сих пор и во всём мире.
А вот самое интересное касающееся серег LUNAR с эффектом радужного перелива...
В 1985 году совместно с модным домом CHRISTIAN DIOR, компания СВАРОВСКИ создала эффект "AURORA BOREALIS" (" северное сияние " ). На поверность кристалла наносятся тончайшие частицы микроплёнки. При падении на неё лучи света по разному преломляются и создаётся радужный рисунок.
ФЕНОМЕН SWAROVSKI
Все это, конечно, хорошо. Но интересно понять, почему бижутерия, которая выполнена из недорогих материалов с низкой себестоимостью, поставленная на поток, стоит на порядок дороже изделий из натуральных камней. При этом пользуется популярностью и охотно покупается!?
1. БРЕНД. О, это надёжное слово бренд! Кристаллы СВАРОВСКИ уже более 130 лет на слуху у всего цивилизованного мира, их носили и носят знаменитые люди, артисты, представители шоу - бизнеса, с фирмой сотрудничают ведущие законодатели моды. Ну чем не аргумент подобрать и себе что-либо в коллекцию. А потом с гордостью уточнять "... это от СВАРОВСКИ, оригинал".
1. ПРОДУМАННАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЛИ. Политика бренда весьма продумана и хитра. С определённой периодичностью создаются лимитированные коллекции украшений или те же милые фигурки, которые больше никогда не повторятся. А потом ищи их только у коллекционеров. Так почему бы не заиметь в будущим эксклюзивную вещь, стоимость которой лишь возрастёт. Многие украшения, те же LUNAR, в бутике я уже не нашла. Некоторые из них навсегда сняты с производства. Тот же консультант признался, что с января следующего (20-го) года ожидается выпуск похожих капелек в стиле LUNAR, но в более продвинутом усовершенствованом виде. Хм, посмотрим!!)
3. Свой УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОГРАНКИ. Только у СВАРОВСКИ 14 идеальных граней, 7 широкий и 7 узких (у бриллианта 57), это больше чем у других ювелиров, да и никто не решится так скрупулёзно корпеть над стекляшками, много затрат и усилий для недорого сырья. Кстати, не так давно выпустились кристаллы от СВАРОВСКИ, имеющие 17 граней.
4. ПЛАНКА КАЧЕСТВА КРИСТАЛЛОВ СВАРОВСКИ НЕВЕРОЯТНО ВЫСОКА и по сей день недостижима. Технологический процесс настолько продуман и контролируется со всех сторон , что вышел на совершенный уровень. Не стоит забывать, что что это фамильное дело и во главе по -прежнему стоят члены семьи и наследники клана СВАРОВСКИ. Поэтому держать фирму на должном уровне и идти в ногу со временем - это их прямая задача.
ХРУСТАЛЬ ГОРНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ.
Если сравнить серьги СВАРОВСКИ с натуральным горным хрусталём (отнюдь не примитивной огранки): что же сразу заметим!? Визуально, СВАРОВСКИ отличаются большим изяществом, блеском, глубиной, дизайн более оригинальный, огранка более интересная, при ношении они почти не весомы.
А вот своей хрупкостью они проигрывают настоящему камню. Дело в том, что украшения из кристаллов не просто так идут в индивидуальной коробочке. Там они должны хранится в свободное от носки время. Если их кинуть в шкатулку с другими украшениями, вскоре потеряется их товарный вид, на поверхности появятся трещины, царапины и сколы. Как это случилось с другими моими медовыми серьгами капельками от SWAROVSKI, отлетеладажезаглушка на швензе.
НЕ ГДЕ НОСИТЬ, А С ЧЕМ НОСИТЬ...ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ.
Украшения с кристаллами SWAROVSKI настолько универсальны, что подходят девушкам всех возрастов и оттенков кожи. Нужно лишь подобрать подходящую цветовую гамму и дизайн. Куда в них пойти тоже ограничений не существует. Главное, избегать обильного смачивания и попадания реагентов.....
Однако, не все стили в одежде будут уместно смотреться с подобной элитной бижутерией. Если брать конкретно эти капельки, то одежда в спортивном стиле отнюдь не подчеркнёт красоту и изящество этого милого украшения.
Совсем уж непотребно будет смотреться одеяние в деревенском стиле, домашняя одежда, старая растянутая с дырами и катышками. Всё же ИМ нужно как -то соотствовать. Об этом нужно помнить всегда.
Рекомендую приобрести каждой девушке себе в коллекцию не только эти серьги, а любые другие от SWAROVSKI.