С творчеством Бориса Акунина познакомилась не так давно. Сначала прочитала "Азазель", потом "Турецкий Гамбит", вот теперь дошла очередь и до "Левиафана". Как и две предыдущие книги,эту также прочла что называется "на одном дыхании". Акунин пишет легко,интересно,погружаешься в произведение полностью,можно сказать -живешь там. . .Причем, что мне нравится в произведениях Акунина, завязка (какое-то из ряда вон выходящее событие или преступление) происходит в самом начале книги, а потом уже оторваться не можешь,настолько у Акунина все непредсказуемо и интересно. Хотя в "Левиафане" я все-таки сразу догадалась, кто главный злодей, но тем не менее дочитала книгу до конца с огромным интересом. . .Теперь к сюжету. . .Коротко изложила только самое начало,чтобы вы имели представление о чем эта книга. . .
Итак. . .В Париже в фишенебельном квартале совершено зверское преступление.В особняке, принадлежащему известному британскому коллекционеру лорду Литтлби, обнаружены трупы 9 человек ( слуги,охранники), в том числе и труп самого хозяина особняка, который по роковому стечению обстоятельств в этот день остался дома,хотя должен был находиться в другом месте.
Из всей коллекции лорда пропали только золотая статуэтка Шивы и расписной индийский платок, все остальное осталось нетронутым. На месте преступления комиссаром Гюставом Гош была обнаружена важная улика - золотой значок в форме кита,который как позже выяснилось, оказался эмблемой нового гиганткого парохода "Левиафан",готовящегося к своему первому рейсу в Индию. Специально в канун этого события были выпущены золотые и серебрянные памятные значки для пассажиров первого и второго класса.
Опытный ищейка комиссар Гош решает отправиться в плавание на чудо-корабле с целью разоблачить преступника. Комиссар полагает,что убийцу нужно искать именно среди пассажиров первого класса, у которых отсутствует тот самый значок. После внимательного осмотра всех пассажиров у комиссара на подозрении остаются несколько человек,а именно :
1) Сэр Реджинальд Милфорд -Стоукс . Странный тощий тип с выпученными глазами, растрепанными бакенбардами. Ведет себя довольно странно, то уходит в себя, то наоборот болтает без умолку об острове Таити. Зачем молодому богатому баронету ехать на край света в какую-то Океанию?
2) Мсье Гинтаро Аоно. Японский дворянин. Молчалив,скрытен.Представился офицером императорской армии, но при этом сильно смутился. Что-то явно не договаривает. . .А на вопрос о значке смутился еще больше, с ненавистью посмотрел на комиссара и быстро выскочил за дверь. . .
3) Мадам Рената Клебер. Молоденькая хрупкая дамочка. Жена швейцарского банковского служащего, едет к мужу в Калькутту. С первой же минуты знакомства сообщила о своей беременности и этому обстоятельству подчинены все ее мысли и чувства. Очень непосредственная, говорливая и капризная особа, но в то же время довольно наивна и мила. . .
4) Мисс Кларисса Стамп. Англичанка не первой молодости. Манерная, тихая. Помимо отсутствия золотого значка, комиссара насторожило еще и то, что новые платья и наряды у мисс Стамп очень дорогие и модные, а старые вещички ( в том числе шаль и записная книжка) дешевые и плохого качества. Какая-то не состыковка. . . что-то тут не чисто. . .
Помимо этих подозреваемых есть и другие лица, к которым стоит присмотреться. . .взять хотя бы занятного индиолога- археолога Энтони Ф. Свитчайлда. В общем, работы на "Левиафане" у комиссара предостаточно. . .А тут еще и новенький пассажир подоспел. . .Не кто иной как Эраст Фандорин собственной персоной (русский дипломат) и тоже без значка. . .
Приятного чтения. . . 😊