18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Опубликовано 7 Октябрь, 2018 - 05:55

«Сигумо», это не повесть, не роман и не пьеса, а первый небольшой рассказ об Эрасте Фандорине, впервые опубликованный Б. Акуниным в 2004 г., в сборнике «Кладбищенские истории». Позже он был опубликован ещё в данном сборнике «Нефритовые чётки», это уже 2007 год. Нужно сразу сказать, что в рассказе нет ничего мистического и ничего конспирологического, это чистой воды детектив. Но одна интересная деталь есть.

 

Кстати, у «Нефритовых чёток» нет подназвания, характерного для приключений Эраста, типа конспирологический детектив, политический детектив и т.д.

 

Действие рассказа происходит в 1881 г., в Иокогаме, это очередная ретроспекция. Для чего Акунину понадобились ретроспекции, я уже высказывал предположение в других отзывах, поэтому повторять его не буду. По внешней хронологии это четырнадцатое произведение об Эрасте Фандорине, по внутренней, пятое.

 

Интересная деталь же следующая, в этой новелле Эраст берётся за расследование убийства совершённого якобы потусторонним существом – японским вампиром-оборотнем, в Японии вампир и оборотень это один вид нечистой силы, а не разные, как в европейских верованиях. И в то, что убийство совершил именно вампир-оборотень, поверили все японцы, европейцы же, понятно, в это дело не вникали. Поверили даже монахи и настоятель буддистского монастыря, в котором это убийство и произошло. Не поверил только закоренелый скептик Эраст, впрочем, вначале даже он допускает такое.

 

Не знаю случайное это совпадение или нет, но сюжет рассказа позволяет Б. Акунину во всех деталях рассказать, что из себя представляет этот вид японского демона, или, как сказал бы православный священник – беса.

 

Напоминаю, по Акунину мир по ту сторону смерти существует, думаю бессмысленно останавливаться на этом подробно, хотя бы потому, что в прошлом отзыве на пьесу «Инь и Ян», я детально показал, что вторая часть пьесы мистическая от начала и до конца. Впрочем, подобных фактов в произведениях Акунина более, чем достаточно. Мир по ту сторону смерти существует и, исходя из конспирологической теории Роберта Бартини, в скрытом пиаре которой я подозреваю Акунина, напоминаю, она построена на концепции реинкарнации. Поэтому я вполне допускаю, что в данной новелле Акунин далеко не случайно описал потустороннее существо.

 

Во всяком случае, меня больше всего заинтересовало это описание.

 

Ещё одна важная деталь, вампир-оборотень – сигумо, это не персонаж японского народного фольклора, а именно персонаж буддистской религии. Аналогичные демоны и даже боги есть и в индуизме, а эта религия самая древняя из ныне существующих. И здесь есть интересный вопрос: Как потусторонние, то есть развоплощённые существа, могут пить кровь? С европейским вампиром понятно, он хоть и демон, но он имеет, пусть мёртвую, но плоть, псевдожизнь в которой как раз и поддерживает посредством свежей человеческой крови. Сигумо же, и не только сигумо, плоти не имеет, он, если говорить современным языком, чисто энергетическая или полевая структура. И, тем не менее, кровь из людей он пить может, и в очень больших количествах. В данном рассказе Акунина он выпил из жертвы, весьма крупного мужчины, кстати, полностью всю кровь, и все, включая японских священнослужителей, сочли, что так оно должно и быть.

 

Это ещё интереснее, если вспомнить, что в той же Библии часто встречается мысль: «Кровь – есть душа», и именно по этой причине ортодоксальные иудеи едят только кошерное мясо.

 

Если опять забыть на минуту, что все мы родом из Советского Союза, и взглянуть на происходящее без советских материалистических шор, то картина получается интересной.

 

Прежде всего, хочешь, не хочешь, но вспоминается, что современная теоретическая физика категорически отрицает возможность существования самодостаточных энергетических структур, а значит никаких демонов, бесов, сигумо и т.д. и быть не может, с точки зрения науки. Но этого никак нельзя сказать о практической физике, которой прекрасно известно о существовании шаровых молний, то есть тех самых самодостаточных энергетических структур, которых, по теории, быть не должно. И тут, «хоть удавись», но возможность существования подобной чертовщины становится отрицать куда сложнее.

 

В общем, здесь опять в голову сама собой приходит мысль, что теория, на которую опирается Акунин в своих произведениях, точно мистическая, и с точки зрения мира его произведений, сигумо, как раз, вполне себе, в мире Эраста Фандорина, могут существовать.

 

Впрочем, это всё, что я смог выжать из этого рассказа в плане конспирологии. Посмотрим, что даст дальнейший анализ произведений Б. Акунина.

 

О самом рассказе.

 

Сама по себе детективная интрига довольно неплохая, но, добавлю, далеко не самая лучшая из детективных интриг придуманных Акуниным. Эраст, как всегда, на высоте, хотя и допускает одну идиотскую, другого слова нет, ошибку, за которую расплачивается сильным ушибом головы, и хорошо ещё, что не сотрясением мозга. Но, понятно, он всё раскрывает, до всего докапывается, и в конце рассказа, во вред себе, проявляет истинное великодушие. Хотя, такое великодушие, на его месте, проявил бы любой порядочный человек.

 

Безусловно, рекомендую рассказ к прочтению.

Достоинства
  • Не исключено, что есть скрытый смысл.
Недостатки
  • Интрига могла бы быть и интереснее.
Оринрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также