18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Опубликовано 9 Декабрь, 2013 - 06:35

Этот сборник из 10 рассказов сочетает в себе три главные особенности произведений Акунина.

Особенность первая. "Временные петли", связывающие разные книги про Фандорина. В "Нефритовых чётках" десять мест и десять разных этапов жизни Эраста Петровича, эти десять рассказов соединяют воедино все предыдущии книги серии, заполняют пробелы, которые были допущены в повествовании ранее. В этом плане "Нефритовые чётки" продолжают идею "Алмазной колесницы" - ответить на вопросы читателя, такие как "откуда взялись нефритовые чётки, почему они так важны и любимы", "почему Эраст Петрович вернулся из Японии ненужным человеком и был списан в Москву", "что он делал за границей все эти годы", "когда стал интересоваться инженерным делом", "почему занялся частным сыском и как разбогател" и многие другие. Акунин любит такое построение произведений, избегает линейности. Но при этом логичность и связанность истории жизни Фандорина не нарушаются, что говорит о том, что автор очень внимательно относится к своему делу, либо, что в его голове уже давно есть полная картина, которую он разбивает на куски и подаёт читателю в замысловатой манере.

Особенность вторая. Один рассказ - одно место - одно время - один характер - один стиль. То есть все рассказы разные, в написании каждого есть своя особенность. Сразу отмечу, что стилистика книги почти везде выдержана единая, но в каждое повествование добавлены какие-то черты и особенности, что позволяет читателю прочувствовать именно этот момент.

Особенность третья. Каждая книга имеет свой уникальный стиль (уникальный относительно других книг про Э.П.). Самые яркие примеры: "Любовник Смерти" - жаргонный язык и преступный мир, "Коронация" - изощрённость умов и языка мира августейших особ, "Алмазная колесница" - тяжесть судьбы, смирение перед ней и очарование быстротечностью жизни, "Левиафан" - стиль Агаты Кристи. В "Нефритовых чётках" сразу чувствуется стиль Конан Дойля: и построение книги в виде небольших историй, и само изложение, потом в подкрепление этих ощущений идёт рассказ про Скарапею Баскаковых (есть у англичан собака Баскервилей, почему у нас не может быть своей Скарапеи?), потом "Долина мечты" чем-то напоминает "Этюд в багровых тонах", ну и под конец "Узница башни", в которой появляется сам Шерлок. Хорошо это или плохо, каждый решит сам, но то, что автор может подражать (намеренно) различным писателем, всё же положительная черта.

Отдельно хочется отметить рассказ "Перед концом света". В нём есть исторические данные, смесь характеров, умов, религиозных воззрений, которая так характерна для нашей большой страны с её разнообразным населением, описание восхитительной природы и зимы, рассуждения об исторических особенностях русского характера и языка. Этот рассказ наполнен и близкой сердцу красотой, и мучительным осознанием глупости и доверчивости, и ужасом смерти, которая приходит не из вне, а изнутри. История производит очень сильное впечатление, книгу стоит прочитать уже ради неё одной.

Достоинства
  • Разнообразие сцен
  • Сложное постоение
  • Стиль Конан Дойля
  • Увлекательная
Недостатки
  • Испозование чужого образа в одном из рассказов
optochkaрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также