Опубликовано 15 Май, 2017 - 10:17

*** Доброго времени суток, читатель! ***

 

Признаюсь, мне не особо хотелось писать отзыв на книгу «Сойка-пересмешница», так как уже попросту надоело «мусолить» тему «Голодных Игр». Не подумайте, что я такая злюка, и мне только повод дай раскритиковать всё в пух и прах. Вовсе нет, я до последнего пытаюсь найти в книге хоть какой-то положительный момент, за который смогла бы в дальнейшем зацепиться. Однако в случае с книгой «Сойка-пересмешница» ухватиться мне было не за что. Как я не пыталась быть снисходительной и дать второй шанс трилогии, кривить душой и обманывать саму себя у меня не получилось.

Поэтому сразу предупреждаю, во избежание какого-либо недопонимания со сторон почитателей трилогии: я НЕ навязываю вам свое мнение, и в отзывах отталкиваюсь от собственных впечатлений, не претендуя на истину в последней инстанции. Если вы ярый поклонник «Голодных Игр», то лучше воздержитесь от прочтения моего отзыва, дабы в дальнейшем не разводить жаркие дискуссии в комментариях! Спасибо за понимание и поехали!

Если кто не читал, оставляю ссылки на две предыдущие книги:

Не стану «распыляться» в этот раз по поводу языка (об этом было написано в предыдущих отзывах , где моя позиция, думаю, многим ясна): все те же короткие рубленные предложения, та же конспективная манера изложения.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз

 

Поэтому сразу о впечатлениях от книги «Сойка-пересмешница», прочтение которой далось мне практически с боем. Жалею о том, что не закончила свое чтение трилогии на второй части.

Первые две книги я буквально проглотила, и это несмотря на то, что фильмы, которые я посмотрела до прочтения, почти во всем совпадают с первоисточником. Третью же книгу мне хотелось забросить минимум раза два, до того меня раздражала главная героиня. Если в первой части я ей еще могла посочувствовать, то к третьей книге мои сопереживания все сошли на нет.

Такое отношение к девушке, прежде всего, связано с ее характером и с тем, как она продолжает строить из себя не то героя, не то великомученицу. Вот честно, надоело до чертиков еще во второй части, а в третьей – и подавно: переливание из пустого в порожнее, одно да по тому же, словно для Коллинз важным было не содержание, а количество слов и страниц.

Да и само повествование "тягомотное", тягучее как кисель, лишенное динамики и по большому счету смысла тоже. Единственный динамичный и захватывающий "кусок" в книге это когда команда пробиралась в Капитолий. Все остальное – это внутренние переживания Китнесс со множеством пустых, а порой и вовсе абсурдных, доходящих до маразма, рассуждений, которые были скачкообразными и прерывистыми.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз
«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз
«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз

 

А вот пожалуй, один из самых странных и, на мой взгляд, неуместных и отвратительных моментов в книге, который доказывает неадекватность героини:

«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз

Не представляю, как вообще можно так подумать о животном, которое так дорого для сестры? Или Коллинз посчитала, что такие рассуждения возвышают Китнесс, делают ее взрослее, серьезнее, хладнокровнее, показывают ее внутреннюю силу и жесткость характера? Хм, не думаю. Это в очередной раз доказывает мне, что Коллинз – самый посредственный писатель, и дабы растянуть свою убогую трилогию вставила какие-то наиглупейшие, нелепые, примитивные и добавьте еще кучу синонимов, рассуждения главной героини.

Ну и не могу не вставить свои 5 копеек про набившие оскомину "любовные качели", где мнение "Сойки" менялось каждый 10 минут по отношению к своим «возлюбленным». Вместо того, чтобы думать о чем-то серьезном, Китнесс в очередной раз "жевала сопли" о том, кто же ей на самом деле нужен. А сколько раз она противоречила сама себе - и вовсе не счесть.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз
«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз

При чтении все время задавалась вопросом: "а она хоть кого-нибудь по-настоящему любила? Или злость и ненависть ко всему белому свету затмили ей глаза?". Люди для Китнисс ничто, ни Пит, ни Гейл, ни родная мама и сестренка, - они стали лишь причинами, чтобы прикрываться от проблем. А навязчивая идея убить Сноу и вовсе вызывала во мне приступ рвоты (простите!), ведь именно Китнесс имеет право вершить самосуд над президентом, она же герой в обтягивающих лосинах, ее выбрали, ее провозгласили (только зачем – мне не понятно), зазвездилась девонька. По-моему это обычное бабское «хочу», не более. А ее противоречивые рассуждения говорят сами за себя.

Ну а то как автор выставляет главную героиню и ее отряд профессионалами в боевом искусстве – это вообще атас, тушите свет! Люди этому годами учатся, но кучка подростков во главе с идеальной героиней освоили это всего лишь за каких-то пару-тройку недель. Чудеса да и только, вот мне бы так! Да она в парнях-то разобраться не может, какое ей сопротивление, передумает еще в неподходящий момент. Хотя впрочем, именно это она и сделала, в самом финале, когда Койн всех собрала для решения «главного вопроса».

↓↓↓

Как можно было согласиться на новые «Голодные Игры»? Для чего вообще тогда нужно было затевать весь этот бунт против Капитолия, чтобы в последующем отыграться на других детях? Да чем же Коллинз думала, когда книгу писала?

Концовка скучная, неэмоциональная, без надрыва, все поверхностно, бегло и второпях. Словно Коллинз растратила весь свой запал на растягивание ненужных подробностей, а к концу книги и выдавить из себя нечего.

↓↓↓

От Гейла писательница избавилась как-то совсем уж неправдоподобно, и не пойми как Пит "излечился" от яда ос. Опять же, все бегом-скоком, перепрыгивая с одного на другое.

"Жили долго и счастливо" вызывает недоумение, потому как Китнесс так долго металась в своих чувствах к парням, что я и не поняла в какой же момент она все-таки поняла, что любит именно Пита?!

Но еще более странным для меня выглядит то, что она на нем крест почти поставила, даже помышляла о его убийстве, мол это было бы даже милосердно с ее стороны, а тут на тебе, - они уже деток нянчат. Для меня все это выглядит гораздо прозаичнее: с Гейлом ничего не вышло, а тут вроде как Пит вернулся, ну куда деваться, будем строить семью с этим недо-калекой.

Смысла в книге «Сойка-пересмешница» для себя я не увидела. Если первая и вторая книги - это худо-бедно зрелищно, динамично, ярко, непредсказуемо, то заключительная часть - это просто бессмысленные растянутые соплежевания рассуждения главной героини из разряда "ни о чем". И как такового вывода у автора снова не получилось. Коллинз просто оставила все так как есть, словно писала не для людей, а для себя. По-быстрому свернула всю несвязную и несуразную эпопею, оставив напоследок жалкий Happy End.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз

Не в коем случае не пытаюсь навязать вам свое мнение, наоборот, рада за тех, кто оценил книгу (и трилогию в целом) по достоинству. Уверяю вас, я не отношусь к той категории людей, что "заваливают" книгу только потому что персонажи вызывали антипатию. В данном конкретном случае в своей оценке я отталкивалась от впечатлений, которые произвела (точнее сказать, не произвела) на меня последняя часть из трилогии. Книга получилась, откровенно говоря, скучной и пресной, система образов не проработана, повествование хоть и персонифицировано, слишком перегружено излишними ненужными рассуждениями, отчего героиня Коллинз не вызвала у меня ни малейшего сочувствия. Увы, проникнуться книгой и историей в целом у меня не вышло. Посему ставлю 1 звезду (жаль, нельзя поставить 0) и больше никогда и не за что не стану читать что-либо еще из под пера госпожи Коллинз.

 

Спасибо за внимание! Интересных вам книг и приятных открытий!


______________________________________

ДРУГИЕ МОИ КНИЖНЫЕ ОТЗЫВЫ

Недостатки
  • Затянуто
  • Картонные персонажи
  • Неправдоподобная концовка
  • Примитивный язык изложения
  • Скучная
Эмма_Боварине рекомендует
Читать все отзывы 54
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Книги я не читала, но в отношении фильмов две первые части понравились мне больше, чем развязка. Последний фильм и вовсе с трудом досморела.
ЗЫ Отношение к котику из цитаты мне тоже возмутило.
Да уж, третья книга и правда не фонтан 😞
15.05.2017
мне даже прочтение текста на скринах - и то далось с трудом, как вы только книгу осилили 😂 я в последнее время перестала себя принуждать дочитывать книги, в которых для меня что-то пошло не так, раньше, плакала-кололась, но доводила себя до последней страницы, сейчас просто жалко время. и глаза 😂 смазанные концовки, написанные, как будто на коленке, это, конечно, вообще, на мой взгляд, худшее впечатление, которое может оставить книга.. в общем да, я точно мимо. спасибо за очередной интересный отзыв, мне кажется, он чуть-чуть спас эту книгу 😂
15.05.2017
я не читала эту трилогию, и не смотрела фильм. Да и не зацепило вообще ни чем 😐
15.05.2017
у меня примерно такое же впечатление от 3 книги. меня особенно раздражало, что Китнисс постоянно не понимала чувств других людей. просто не девушка, а какой-то эмпатический труп! почему на меня так смотрит Пит/Гейл итд - не понимаю. чего они хотят - не понимаю... фильм конечно сделал Китнисс более человечной, а Коэн большей злодейкой, хотя они и слили Пита как героя...
15.05.2017
я только фильм смотрела. хотя нет, даже не досмотрела 😁
15.05.2017
Да, да, да! Я с тобой полностью согласна, только у меня не хватило терпения прочитать эту муть даже до середины. Отвратительная часть, которая испортила все все впечатление о трилогии. Кстати, на днях я все-таки решила посмотреть 3-4 части фильма (снятые как раз по последней части трилогии). Мне удивительно это признавать, но фильмы весьма и весьма неплохи, но все равно чувствовалась затянутость в 4ой части.
Спойлер:
По поводу соглашения Китнисс на еще одни ГИ - не знаю, как это обозначили в книге, но в фильме, на мой взгляд, ясно видно, что Китнисс была противна эта идея, она поняла, какая Альма на самом деле и что тиранизм, навязанный Сноу, никуда не уйдет. Что Альма ничем не лучше его. К тому же, Китнисс узнала, что именно Альма устроила сброс бомб возле Капитолия. Именно поэтому она согласилась на игры - чтобы была возможность устранить Альму. Единственное, смутила подача, ведь народ так и не понял, для чего Китнисс это сделала. Зато понравилось, что она все же перестала быть героем, не стала правительницей и отошла на второй план, наконец обретя покой
15.05.2017
Как мне кажется, но фильмы получились удачнее книг и заключительная часть трилогии может многих разочаровать.
15.05.2017
О да, меня так же раздражала третья часть. Сюжет уже высосан из пальца. А больше всего разочаровал выбор Китнисс.
15.05.2017
Не зря у меня вообще ни разу не возникало желание прочитать книги из этой серии.
15.05.2017
книгу не читала, смотрела фильм, не впечатлило
15.05.2017
Мне в целом трилогия понравилась, согласна насчет третьей части - она откровенно непродуманная, будто впопыхах написана 😐
Аннунциатина, мне вообще показалось странным, что Коллинз вставила в трилогию всю эту агрессию, связанную с животным 😕 В фильмах героиня была менее грубой по отношению к коту, да и в целом, образ киношной Китнесс вызывал у меня сопереживание, а не отвращение как в случае с книгами.

Красная_Магнолия, к сожалению, это так, хотя многим третья часть наоборот понравилась своей эмоциональной составляющей, но как говорится, - на вкус и цвет - фломастеры разные 😉

Papatya,
в последнее время перестала себя принуждать дочитывать книги, в которых для меня что-то пошло не так, раньше, плакала-кололась, но доводила себя до последней страницы, сейчас просто жалко время
так и есть, жалко тратить время на скучную книгу, и мне пора бы уже прекращать давать вторые шансы, надеясь, что в середине что-то поменяется 😁
спасибо за очередной интересный отзыв, мне кажется, он чуть-чуть спас эту книгу
Спасибо! 😊

Elenaarishina, Lina Bubamara, Sofija, правильно и сделали, сэкономили себе время и нервы 😉

Зули, ага, Китнесс как зомби, всю "дорогу" тупила)) и да, в фильмах мне героиня больше нравилась, она была смелой, но без заносчивости, тут надо отдать должное Лоуренс, - она молодец! Да и Койн мне понравилась, точнее как Джулианна Мур сыграла эту роль, было интересно наблюдать за этим персонажем 😊

Violetty, да, фильмы получились куда удачнее книги: Китнесс была против планов президента Койн, и не доставала всех навязчивой идеей убить Сноу. В заключительной книге она вела себя как девочка-подросток, а не как символ сопротивления, беднягу Пита сливала самым наглым образом, то он ей нужен, то давайте замочим его, это будет благородно, слава богу в фильме этого не показали. Вообще, считаю, что Лоуренс здОрово "облагородила" роль Китнесс, придав ей нужные оттенки человечности.

Grunez, да, все верно, я того же мнения.

Aглая, сложилось стойкое ощущение, что автор просто растягивала книгу как могла, высасывая выдумывая сюжет из собственного мизинца 😁

knigolub-Ka, фильм на один раз, и то, он в разы лучше первоисточника.

natalya_lamash, колоссальная разница между двумя предыдущими книгами, в которых была динамика и смысл в происходящем.
Полностью согласна с отзывом. Третья книга нудная. В итоге не смогла ее дочитать, а сразу открыла концовку, чтобы посмотреть с кем из парней в итоге останется главная героиня.
мне понравилось
15.05.2017
Об этой трилогии, наверное, наслышан каждый в той или иной мере)) Я вот тоже наслышана, но особого желания начать знакомство со Сьюзен Коллинз как-то не возникло, всё-таки не мой жанр. А если ещё и повествование тягомотное, и язык ужасный, то брр... нет, за такое не примусь 😕 .
Не в моем вкусе книга, больше все же молодежная.
Ооооо( А я хотела их все читать.
15.05.2017
И вы еще спрашиваете, стоит ли читать джорджа мартина?! Стоит, конечно стоит, после этого он покажется шедевром всех времен и народов)

Я тут как раз недавно угробила день на просмотр всех (почти) частей голодных игр. В комментариях к одному хорошему фильму наткнулась на фразу "похож на голодные игры" и понеслось... Я ВООБЩЕ не знаю, почему я все это посмотрела, подобного рода молодежные блокбастеры не люблю и не смотрю. А тут такой прекрасный фильм, даже немножко кровь из глаз пошла. Какой сюжет, какие страсти. Даже не принимая во внимание, что эта ТП китнес весь фильм хочет усидеть на двух мужиках, простите, стульях, порадовала тема второго фильма, где половина посвящена тому, какой сшить костюмчик для чемпиёнки и как ее поудачней снять во вдохновляющем ролике. ВТФ, серьезно?! СЕРЬЕЗНО?! Такое могла только недалекая женщина придумать, очень недалекая)
Кстати, я тоже обратила внимание на ее жестокое отношение с котом, причем немотивированное. А она, оказывается, овца, еще и перчатки из него шить собиралась. Я не поклоняюсь котам, но действительно, зачем вообще эта линия с котом? Как будто мужиков мало, еще и кота сюда впихнули.
Последний фильм посмотрела не до конца, спасибо спойлерам, теперь знаю, чем закончится 😁 Хотя я была уверенна в такой концовке - что одного парня выпилят, который мешал семейному счастью, а второй прозреет и все вспомнит. Песец как сложно угадать) Правда, про новые игры не знала.

Если задела чьи-то чувства - простите... хотя секунду, не прощайте, сюжет реально тупой 😂
Если когда-нибудь надумаю поглумитсья написать отзыв на этот шедевр, найду этот коммент и засуну его туда 😁 тут крик души и весь мой плач о загубленном выходном))

Короче, голодные игры для меня на уровне 50 оттенков серого. Хотя если надумаю превратить мозги в винегрет, лучше почитаю 50 оттенков, там у Главгероини хоть какая-то развеселая богиня в голове танцевала. А тут, судя по цитатам, ни кожи ни рожи - ни сюжета, ни слога.
15.05.2017
Я остановилась на первой книге. 😁
15.05.2017
У меня сын старший такое любит, а я как-то не прониклась.
16.05.2017
Не читала и не буду 🎓
16.05.2017
Я даже ни одного фильмам не посмотрела...книги вообще в последнее время не читаю,обленилась...да и судя по всему,на эту даже время не стоит тратить...
16.05.2017
Эмма_Бовари, Лоуренс вообще меня очень удивила как актриса. По-моему, она одна из немногих, кто тянул фильм именно в актерском плане. Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт для меня были серыми мышками, я так и не увидела ни единой эмоции, особенно от первого. Очень неудачный выбор актеров, на мой взгляд.
16.05.2017
Часто продолжения нашумевших книг разочаровывают, и это понятно. А вот, кстати, хорошо, что напомнили, последнюю серию фильма я так и не посмотрела (хотя тоже ожидаю разочарования)
16.05.2017
Книгу не читала, но могу сказать по фильму 😁
Я лично осилила только первую часть - было интересно, экшн все-таки, что-то новое на экране. А вторая часть не впечатлила, смотрела ее фоном. А третья часть - я и не знала, фильм тоже снят уже?? но я смотреть точно не буду
Жена Хотабыча, жалею, что не сделала так же как и вы, а зря потратила время 😁

Имбирный пряник, рада, что хоть кому-то трилогия понравилась 😉

Li na, с Вашими литературными предпочтениями я не удивлена, что Вы прошли мимо трилогии 😉 Мое же предательское любопытство сыграло со мной злую шутку))

АсяПростоАся, знаете, я даже теперь ее и молодежной-то назвать не могу, потому как прочитав все три книги я бы засомневалась давать "это" своим детям.

Юлия Панкратова, лучше посмотрите одноименные фильмы, не тратьте зря время на книги))

de_ka_dance, ого, какой комментарий! Сразу видно, крик души разочаровавшегося человека))
Если у вас фильмы вызвали такое негодование, то можете себе ярко представить что же из себя представляют книги! И это при том, что экранизации получились намного удачнее трилогии, о масштабе бездарности можете судить сами 😁
Давно уже не удивляюсь тому, как бездарные книги возносят до уровня бестселлера, захламляя мозги людям подобной чушью. Ладно взрослые люди, прочли, поплевались и забыли, но дети и подростки - они же все впитывают, воспринимают близко к сердцу, и мне страшно представить к какой деградации ведут подобного рода книжки, где нет ни морали, ни выводов, ни положительных героев, на которых стоило бы ровняться.
Наверное я слишком критично отношусь к подобных книгам, нужно просто их игнорировать и не тратить свое время, дабы потом не сокрушаться в гневных отзывах 😁
Спасибо за проявленный интерес к отзыву и за вашу позицию относительно трилогии 😂

nataliya34, тогда дальше читать не стоит))

Kristiya, наверное взрослые люди подмечают больше недостатков, чем дети, поэтому нас труднее обмануть и подсунуть "какашку" в красивой обертке 😁

GalinAh, правильно, не стоит оно того))

MaliSHka89, лучше потратить время на что-то другое))

venus-3000, сейчас стало выгодно и модно создавать трилогии, но как показывает практика, если первая книга "выстреливает", то последняя топит всю трилогию.
Фильм получше книги будет, но тоже слабоватый по сравнению с первыми.

Violetty, согласна, хоть я и не фанатка Лоуренс, она вытянула фильм. Хатчерсон мне в общем-то нравится, смазливенький актер, но в третьем фильме он и правда как-то не особо выделился, Хемсворт и вовсе меня не впечатлил, впрочем как и его книжный прототип. Но свою порцию славы актеры получили, засветились в блокбастере, и теперь чуть ли не самые высокооплачиваемые звезды.

Bubble_gum, да, фильм по книге "Сойка-пересмешница" тоже снят, точнее разделен на 2 части, которые вышли с разницей в год: 1 часть - в 2014 году, а 2 - в 2015 соответственно))
16.05.2017
Из всей трилогии понравилась только первая книга.
16.05.2017
Вообще не мой жанр. Редко кому удается создавать одинаково захватывающие серии книг. Если даже JK Rowling поддалась перспективе абсолютно ей лишних доходов...
16.05.2017
Жаль конечно, что книга так разочаровала((,
16.05.2017
ох,у нас с вами совершенно разные оценки этой книге, но во многом я соглас с вами. Меня же,наверное,подкуил мир, идея, переживания героев,потому что некоторых своих близких я отождествляла(невольно) с персонадами книги. Смерть Финника меня очень поразила и огорчила,хотя это было вполне в духе нынешней литературы.Вероятно,как Роулинг стала убирать няшей-персонажей из серий, жестоко убивая их, так и остальные стали следовать такому примеру.
Выбор в кого пустить стрелу меня поразил, удивил и я несколько раз такая "ЧТООООО". А вот концовка да,слитая. Что здесь, что в фильме,мне совсе не нравится.
Но я читала эту книгу в 17 лет, а там немного другой взгляд 😉
Кстати,подскажите,кто переводил вашу книгу.Мне кажется, у нас из-за издательств может разниться переврод и восприятие текста.
crivitzkaya, согласна, есть в ней что-то увлекательное))

nataliaelisabeth, жажду наживы Роулинг я вообще не понимаю, она и так неплохо "наварилась" на ГП (еще и правнукам досталось бы), но какого-то фига ее понесло. Хоть я и отношусь с уважением к серии ГП, но повторить свой же триумф писательнице уже не получится.

Наташ-ka, жаль было после прочтения, но прошло уже 3 месяца, поэтому эмоции подутихли 😁

ღЕсенкаღ, что ж, на то оно и мнение, чтобы быть разным)) Знаете, я все ловлю себя на мысли, что если бы прочла трилогию в 17-20 лет, то мой взгляд был совершенно иным. Сейчас же меня мало, что впечатляет, удивляет, заставляет восторгаться (кроме классики, разумеется, тут восторгу нет предела). Возможно, я слишком критична в своем суждении, отсюда и такие неутешительные выводы))
Вот почему-то жестокость Роулинг как-то органично вписывалась в серию, это было печально, слезливо, но черт возьми, пробирало до костей, выворачивало душу на изнанку. Я до сих пор помню тот эпизод со смертью Сириуса Блэка, мне было 15 и я реально прослезилась над книгой. Но выдавить слезы из себя при прочтении Голодных Игр не получилось, хотя согласна, Финника мне тоже было жаль, впрочем как и малышку Руту.
Концовка убогая, но это ожидаемо, потому как мощный старт уже привычно ассоциируется с провальным финалом: иссякает запал, искра, пропадает вдохновение, поджимают сроки и еще целая куча оправданий.

Перевод А. Шипулина и М. Головкина, издательство Аст, Астрель, во всяком случае так указано на сайте, где я читала книгу онлайн (вот ссылка, на всякий случай, если захотите сравнить 😉 ). Да, я вполне допускаю "корявый" перевод, об этом я писала в отзыве на первую книгу, увы, издательства любят халтурить 😂
16.05.2017
спасибо, у меня такие-же переводчики:)
А Макса Фрая вы не читали?
ღЕсенкаღ, Макса Фрая не читала, но наслышана об этом авторе (группе авторов). А вы читали? Что можете посоветовать?))
17.05.2017
А я все никак не посмотрю фильм, хотя уже давно скачан. Чувствую, меня финал тоже разочарует 😕
Я также разочаровалась чтением Пола Янга и тоже решила, что читать его книжки больше не стану. Куда приятнее выбирать авторов, чтение которых сто процентов обеспечит удовольствие.
Alexandrine, про финал уже многие высказались, он провальный, если говорить откровенно. Мне кажется, что Happy End в принципе не вписывается в концепцию антиутопии.

Северная Харита, помню ваш отзыв. Согласна, лучше уж читать того же Золя, во всяком случае, уже заранее точно знаешь, книга не разочарует по части языка и подачи 😉
17.05.2017
Не представляю, как вообще можно так подумать о животном, которое так дорого для сестры?
после этого, все мое уважение (которое и так измерялось микрокаплями), исчезло окончательно! Это ужасно...
Люди этому годами учатся, но кучка подростков во главе с идеальной героиней освоили это всего лишь за каких-то пару-тройку недель.
Вот такие моменты меня всегда смешили в подростковых фильмах))

Все самые скучные идеи внедрены в книгу:
1. любовный треугольник
2. "я не такая, как все"
3. "я против системы, я сломаю ее"

И вся эта примесь с яркой долей пафоса!
Я мертва, но умереть мне не дозволено
Держите меня семеро!
18.05.2017
лет 5 назад читала всю серию 😊 на тот момент мне очень даже понравилось)
18.05.2017
Не читала книги, но смотрела два фильма. Первый очень понравился. Вряд ли буду читать книги, не очень такой жанр люблю) Но фильм мне кажется получился неплохой.
Ещё 12 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 54
Смотрите также