Сразу скажу, фильм просто отвратительный, пустой и глупый. Фильм после просмотра которого хочется помыть глаза обеззараживающей жидкостью, а сюжет забыть как страшный сон. Как можно снять фильм в котором ни у одного персонажа, даже самого второстепенного, нет ни одной положительной стороны. Главные герои все как один бандиты, алкоголики, гопники, хамы и т.д. Изменяют женам, бьют людей. Что за безысходность? Откуда? Зачем?
Ладно показал режиссер Александр Хант самое дно провинции в самом отвратительном его проявлении. Но ему не кажется, что смысл таких фильмов в финальном преображении главных героев, какими бы плохими они не были перед лицом постигших их трудностей. Сделать какие то выводы, измениться.
Серебряков, актер конечно неплохой, но такое чувство, что в фильме «Левиафан» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» он отыгрывает практически одну и ту же роль.
В конце 80-х и до середины, примерно, 90-х годов такие фильмы снимали много и часто. И жанр этот называется «Чернуха». И вот чернуха возвращается опять. Жаль.
Судя по количеству положительных оценок есть у меня подозрение, что у фильма есть какое то двойное дно, потайной смысл, который я не понял. Но разглядеть мне его не удалось.
Итог. На западе в свое время сняли похожий чем то по сюжету отличнейший фильм «Достучаться до небес», у нас сняли «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».