К нестандартному подходу, видению той или иной истории в другой интерпретации, можно относиться по-разному. С одной стороны, это как бы приветствуется: новое дыхание; движение в совершенно другой плоскости. Это, как краски, на старом холсте, которые, с помощью умелой руки художника-реставратора, ожили, перестали быть тусклыми и блеклыми, заново заиграли. А с другой стороны, как ни крути, но все же существует тонкая грань между разными мирами - далеким прошлым и современностью. И возникает такой вопрос: так имеет ли право настоящее замахнуться на святое, позиционировать старинный «памятник культуры» в необычном, довольно откровенном варианте?..Да так, чтобы вызвать не радость и восхищение, а обратный, бурный эффект - негодование и обиду!..
…С «квадратными» глазами я смотрела нашумевшую экранизацию и понимала, как «заболели» мои приятные воспоминания о школьных годах, где был ОН, великий поэт!.. И искреннее восхищение, поклонение его необъятному таланту!..И была ОНА, которую я боготворила, глядя на ее портрет. Такая спокойная, обворожительная, утонченная и изысканная, с загадочным взглядом, полным жизни и страсти!..
Хочется просто сказать следующее: «Уважаемый Александр Сергеевич! Пожалуйста, простите наше глупое, недалекое поколение, за то «уродство», которое мы создали! Мы, может быть, и эволюционировали, продвинулись во многом, но мы так и остались ничтожно бедными духовно, по сравнению с Вами и вашим веком!..У нас просто не хватило ума, чтобы нормально, достойно увековечить память о Вас!..» Да простят меня создатели фильма!..Ну, правда, такого наворотили!..
…Ну, а если немного успокоиться...выпустить пар...и трезво поразмыслить…То такой вариант все-таки имеет место быть…Почему бы и нет?...Просто он не будет до конца понят взрослым поколением…
А теперь все по-порядку…
СВЕДЕНИЯ О ФИЛЬМЕ
Год выхода: 2025 г.
Режиссер: Феликс Умаров.
Страна: Россия.
Актеры: Юра Борисов, Кай Гетц, Роман Васильев, Алена Долголенко, Илья Виногорский.
Жанр: мюзикл, мелодрама, драма.
Александр Пушкин - молодой, дерзкий и любимец публики. Он - звезда любого бала, его поклонники носят на руках, а девушки мечтают о его внимании. Но даже высокие покровители, верные друзья и известность не могут отвести от него злого рока: ссылки, дуэли, безденежье. И вот, в разгар всех этих испытаний, Пушкин встречает ту самую, единственную, которая освещает его жизнь и становится его судьбой. Эта история полна не только страсти и любви, но и трагических поворотов...
СЮЖЕТ
В основу повествования заложена биография великого поэта. Полно и понятно обрисованы отдельные, самые значимые моменты его жизни…
Молод, дерзок, отчаянный, неистовый, ищет свое место в жестоком мире…
Не понят до конца окружающими…Гонимый…
Но все же, наперекор всем препятствиям, любимец публики…
И на его пути - судьбоносные встречи…
Создатели видимо решили: того, что представлено, будет предостаточно для пытливого, требовательного зрителя. Но абсолютно во всех сценах почему-то постоянно присутствовала какая-то недосказанность. События очень быстро теряли связь между собой, резко обрывалась. В полном мере, не были раскрыты некоторые детали. И очень странно то, что акцент был сделан на совершенно другом - мистическом пророчестве. Все получилось как-то очень скомкано и выглядело неправдоподобно...
Фильм содержит элементы мюзикла, что делает его довольно необычным для восприятия. Это довольно смело и дерзко - объединить, казалось бы, вообще не сочетаемое - танец + реп + драма.
И получилось, в принципе неплохо, в молодежном стиле. Прослеживалась четкая направленность на покорение сердец не только взрослой аудитории, но и юного поколения. Проделана большая работа по постановке отдельных сцен, чтобы вызвать заново интерес к уже избитой классике…
…Но есть одно «но»… До нас, учеников СССР, на уроках литературы, преподаватели чудесным образом смогли донесли творчество великого поэта в чистом виде так (прошу заметить - без дополнительных «наворотов»), что мы благоговели перед ним!.. Не крутые профессионалы, а скромные, обычные работники образования, смогли достучаться до сердца каждого ребенка - и это дорого стоит!.. Мы упивались каждым Его словом и золотой фразой! Были счастливы от того, что погружаемся в глубокий, необъятный мир фантазий этого величайшего, талантливого человека! Они нас восхищали, будоражили! Искренняя любовь и уважение к Нему остались на всю жизнь! И напрашивается такой вопрос: а смогла ли данная экранизация достучаться до нас и наших детей сегодня?..Будет ли молодое поколение хотеть изучать творчество великого поэта, после увиденного и услышанного?..
ТЕАТР И АКТЕРЫ
…Дешевое шоу ряженых, настоящий цирк - я бы так назвала то, что видела в течение 2-х часов…Увы и ах!..
Каст актеров - совсем не в десятку. На месте Юрия Борисова должен быть совсем другой человек (никаких претензий нет, хорош во всех отношениях). Только вот я не увидела, не прочувствовала самого Александра Сергеевича, видела только превосходную игру талантливого артиста.
И отрок (симпатичный юноша-ученик) тоже как-то особо не походил на оригинал. Хотя следует отметить, что милый парнишка очень старался. У него - большое будущее.
Что касается главной героини, то это - катастрофа! Показанная Наталья, во всей ее красе - совершенно не из той эпохи, она из нашего времени! Всем своим видом, поведением она не походила на благородную даму из другого столетия…
Актриса, сыгравшая ее, безусловно, интересна. Нужные эмоции были, но «виновницу торжества» она представила не в полной мере…
Все остальные герои более-менее были на своих местах. Создавали своей хорошей игрой, поступкам и действиями нужную атмосферу.
Массовка показала себя превосходно, работала слаженно.
КОСТЮМЫ, ПЕЙЗАЖИ, ИНТЕРЬЕР
Абсолютно все лицедеи данного представления были одеты подобающим образом, по моде того времени, кроме одного человека - Натальи. Иногда создавалось такое впечатление, что она - девушка легкого поведения. На людях щеголяла в довольно откровенных нарядах, выглядела всегда слегка растрепанной и полураздетой.
Пейзажи, картины природы, мелкие детали довольно полно передали состояние души героев картины.
Интерьеры, в которых были сыграны все постановочные сцены, были тщательно оборудованы, все было продумано до мельчайших подробностей.
В целом, фильм снят очень хорошо, ярко, красиво. Чувствовался высокий профессионализм. Только вот все усилия оказались напрасными…Не зацепило так, чтобы запомнить, «сойти с ума» от увиденного...Было просто большое сожаление…
Выглядело все - как насмешка над глубокими чувствами и трагическими событиями…Устроили «веселые танцы» на могиле Великого!.. Для полной картины не хватало еще Повествователя из «Евгения Онегина» подключить, чтобы тот окончательно все добил…
А концовка очень понравилась! Слово Пушкина многих вдохновило трудиться на литературном поприще. Его слава и талант на века!..
ВЫВОД
Двоякие чувства вызвал у меня этот фильм. С одной стороны, он снят в духе нашего времени, с современным подходом. Как ни крути, но его было очень интересно смотреть. С другой - это просто позор! Я 70-ого года рождения, из другого времени, с отличительным воспитанием и ценностями, с иными представлениями о любви к литературе, к Пушкину. Мне очень тяжело было переварить то, что увидела…
Но я все же советую всем посмотреть эту необычную картину!..
Моя оценка - «3-» (за попытку и старания).
Плюсы:
+ Великий Пушкин.
+ Картины эпохи.
+ Городские и пейзажные съемки, интерьеры.
+ Костюмы.
+ Неплохая работа актеров.
Минусы:
- Не совсем удачный подбор артистов.
- Реп, мюзикл.
- Наряды Натальи Гончаровой, ее поведение.
- Странные, неправдоподобные места тусовок тогдашних обывателей.
- Местами немного затянуто, не логично.
Несмотря на некоторые недостатки данного фильма, я все же рекомендую его к просмотру абсолютно всем - и старому, и молодому поколению. Познакомьтесь с новым «шедевром» и сделайте свои выводы!..