Я люблю кино советского периода, потому что там можно найти очень качественные, в плане драматургии, картины. А еще я люблю Ирину Купченко, поэтому посмотрела почти все фильмы с ней, расскажу сегодня о двухсерийной мелодраме"Странная женщина", снятом в 1977 году.
Режиссер - Юлий Райзман.
Описание с любимого всеми сайта:
Женя мечтала не столько о любви, сколько о сильных и открытых чувствах. Адвокат по профессии, она оставила семью, сына и, приехав в провинциальный городок, посвятила себя работе и людям, которые нуждались в ее защите. Потом появился человек, который не мог без нее жить.
Тематику картины можно в целом обозначить как: равноправие полов, "поиск себя", эмоциональное выгорание, интроверсия.
Режиссер заигрывает с нами, называя фильм "Странная женщина", ведь на первый взгляд Женя (Ирина Купченко) действительно странная - она бежит от жизни, о которой большинство только может мечтать: уважаемый всеми высокопоставленный муж-чиновник, сын, дом - полная чаша, работа - а ей все неймется, то к любовнику ушла (Василий Лановой), то вообще в глушь уехала - настоящий "первобытный дауншифтер". В глуши в нее без памяти влюбляется мужчина моложе нее - и это не подходит. Что ей нужно вообще? Странная...
- Я запрещаю вам ходить за мной.
На самом же деле поступки Жени логичны: будучи серьезной, рациональной женщиной с поджатыми губами (по профессии она юрист),
и полюбив впервые лишь за 30, она не может противостоять своему чувству - сначала оно подчиняет ее, а затем ломает, влияя на все сферы жизни. Конечно, знакомые пребывают в шоке, ведь привыкнув к ее строгому образу, они не понимают, откуда вдруг взялись такие страсти.
- За что мы с тобой выпьем?
Странной Женя кажется только в глазах окружающих и на фоне общепринятых ценностей, а для самой себя она что ни на есть адекватная, поскольку выбирает себя, поняв сначала, что живет жизнью не своей, а затем - что чувства любовника несоразмерны с ее, что их взгляды на отношения полярны,
- Я не хочу быть партнером!
решает от них избавиться. Но жесткий рациональный подход играет с ней злую шутку - теперь она боится любви.
Не могу сказать о выдающейся работе художника или оператора - картинка очень скучная, цвета унылые, даже кадры из далекой сказочной заграницы (ГДР) наводят тоску монументальными коробками зданий. Одна только красивая Купченко оттеняет эту серость.
Если отбросить интернациональную ерунду, то мелодрама получилась хорошая, рекомендую к неспешному просмотру)
Спасибо!
Другое, неизменно хорошее кино, потому что о непонравившемся не пишу: