Всем привет! ✨
Кому же на Руси живётся хорошо? Попробуем разобраться, хотя за этим вопросом явно скрывается нечто большее — попытка поймать простого человека на размышлениях о том, что воздух должен быть одинаково лёгким для всех, а не только для тех, кто сидит в своих огромных дворцах, окружённых высокими заборами.
Общая информация.
Производство: Россия.
Жанр: комедия, мелодрама.
Год выпуска: 2019.
Время: 1 час 49 минут
Рейтинг на Кинопоиске: 7,2.
Описание:
27-летний московский мажор Григорий ошалел от безнаказанности. Богатый папа стабильно его отмазывает, да так, что уже обновил автопарк и оборудование отделению полиции, где служит начальником его друг. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов.
Вскоре сынуля попадает в аварию и приходит в себя на деревенской конюшне. На дворе — Россия 1860 года, а сам он — бесправный конюх Гришка, которому за любую провинность и ослушание всегда готовы всыпать плетей, а то и вздёрнуть на глазах у всего честного народа.
Фраза "российская комедия" уже почти стала синонимом ругательства. Ситуация действительно критическая, ведь наши кинематографисты год за годом предлагают зрителям унылые и безвкусные фильмы. Обычно такой комедийный фильм — это смесь пропаганды, пошлых шуток, грубости и уничижительных стереотипов.
Я уверена, что шутить можно почти обо всём — будь то смерть, туалетные темы, инвалиды (как в "1+1"), гендерные или национальные стереотипы. Главное, чтобы это было действительно смешно, и тогда можно простить многое. Но российские комедии — это не смешно. Это просто ужасно.
На фоне многих последних новинок и не только "Холоп" выглядит более-менее терпимо. Однако меня пугает такая тенденция к терпимости у народа.
Авторы выбрали для комедии действительно удачный сеттинг: главный герой попадает в другую эпоху — изъезженная, но всегда плодородная почва для шуток. Этакий попаданец в древнерусском стиле.
Кроме того, он оказывается участником реалити-шоу, о котором даже не подозревает (тут я увидела бессовестный реверанс в сторону"Шоу Трумана"). Такое сочетание открывает бескрайние возможности для создания комичных ситуаций, гэгов и забавных отсылок. Но сценаристы, к сожалению, совсем не используют этот потенциал.
"Холоп" — это совершенно пресная и скучная история о безнравственном персонаже, пытающемся быть комедийным. И не смешная она не из-за плохих шуток, а потому, что их просто нет. Всё, на что хватило авторов - это шутки в стиле "тупой мажор". Серьёзно? Вы создали потенциально интересную историю, воссоздали атмосферу крестьянской России, сделали сносные декорации, но не смогли придумать хотя бы несколько забавных ситуаций?
Милош Бикович, исполнивший главную роль Гриши, явно не слишком увлечён своим персонажем. Лень и халтура актёра бросаются в глаза — его игра сводится к странным ужимкам и ехидным выражениям, с одним и тем же лицом.
Что касается Александры Бортич, хотя я особо не видела её в других фильмах, в роли Лизы ей очевидно не хватает профессионализма. Это проявляется в её мимике и голосе, где в каждом жесте, реплике и взгляде ощущается безразличие. Бортич как актриса тут совершенно непримечательна, похоже, что удерживается исключительно за счёт миловидной внешности.
Единственным, кого можно хоть немного по-настоящему похвалить, является Александр Самойленко. Несмотря на всё моё неприятие персонажа Папы, Самойленко действительно старается и выдаёт значительно более яркое выступление, которое положительно контрастирует на фоне общей посредственности.
В итоге, вместо смеха приходит кромешная скука, а для комедии это смертельный приговор. Ситуация только ухудшается полным отсутствием развития главных героев. Сам "холоп" так и остаётся безнадежно необразованным и аморальным персонажем на протяжении всего фильма.
Ничего не меняет его поведение — ни аналогия между его высокомерностью и жестокостью помещика, ни наказания, ни милости, ни страдания "крепостных", виновных по его вине. И вот тут появляется она — любоф! Конечно, в самом конце за одну двухминутную сцену этот отвратительный персонаж вдруг неожиданно становится "человеком".
Все целуются, обнимаются, женятся — остаётся только хором кричать "И мы счааастливыыы!". Нет, ребята, так не бывает. Недостаточно просто показать Александру Бортич в роли очередной привлекательной девушки, чьи эмоции можно сравнить с бревном. Недостаточно одной сцены внезапного осознания для героя, который за два часа так и не продвинулся в своём развитии. Это не катарсис, а полная чушь.
Про качество съемки в целом без замечаний. Плавные переходы, хорошее качество изображения, смотреть приятно. Цветовая палитра также подобрана удачно. Видно, что российское кино постепенно развивается и заимствует лучшие элементы западных лент. Это вселяет маленькую надежду на светлое будущее отечественного кинематографа.
Что могу сказать в итоге?
Семейное кино должно передавать светлые идеи, воспитывать нравственные ценности и вдохновлять на самосовершенствование. Но что учит нас "Холоп"?
Похоже, что даже авторы и главный герой так и не пришли к какому-либо осознанию. Очень жаль, ведь изначально идея обещала огромный потенциал. Мне, например, понравилась сцена с сотрудником ГИБДД, который, рискуя здоровьем, пытался остановить мажора, несмотря на попытки того подкупить его. Вот это настоящий человек. А вот фонду кино должно быть стыдно за такое произведение.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если вам понравился обзор, то можете почитать мои рекомендации по фильмам разных жанров:
1. Баба-Яга спасает мир
2. Последний богатырь
3. По щучьему велению
4. Чебурашка
5. Конек-Горбунок
6. Батя
7. Добро пожаловать в семью: Повар из Неаполя
8. Детям до 16