Всем привет!
"Сто лет одиночества"- это семейная сага, несколько необычная в сравнении с другими сагами, но такая типичная для творчества Габриэля Гарсия Маркеса.
Аннотация
«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса – роман, сюжет которого нельзя пересказывать. Это произведение, которое нужно прочувствовать и пережить. Перед глазами читателя мелькают поколение за поколением из рода Буэндиа. Среди них – революционеры и лентяи, пылкие любовницы и скромные домохозяйки. Род Буэндиа разрастается вместе с небольшим городком Макондо и умирает вместе с ним.
Мои впечатления:
- Роман и другие произведения
Если бы это было мое первое знакомство с автором, роман показался бы мне еще более странным, но я была подготовленным читателем. В свое время я была увлечена Маркесом и читала одну его книгу за другой, потому-то "Сто лет одиночества" и показался мне таким знакомым, хотя роман я читаю впервые.
Действительно, "Сто лет одиночества" переплетается с другими произведениями писателя, в нем можно встретить своих старых знакомых, которые появлялись на страницах других романов Маркеса.
"Сто лет одиночества" переплетается не только с вымышленными историями автора, но и с реальной жизнью и семейной историей самого Маркеса. Прочитав биографию колумбийского писателя, можно найти черты членов семьи Маркеса в героях романа.
"Сто лет одиночества" - это столетняя история семьи Буэндиа, правда, написана она очень чудно, да, и сами члены этой семьи очень чудные.
Всем членам семьи Буэндиа при рождении давали одни и те же имена (например, Аурелиано и Хосе Аркадио), уже к середине романа я напрочь запуталась в семейных связях и кто кому кем приходился.
Членов семьи Буэндиа магнитом тянуло друг к другу, братьев к сестрам, племянников к своим тетям. Многие отношения между родственниками сейчас кажутся неприемлемыми, грязными, постыдными, но для героев такой ход вещей - привычный.
Одиночество –лейтмотив этого романа, и название у романа, более, чем говорящее.
Практически все члены семьи Буэндиа были глубоко несчастными людьми,
начиная от самого первого Хосе Аркадио Буэндиа и заканчивая последним Буэндиа - Аурелиано. В их несчастье и была истинная причина их одиночества.
Маркес обладает даром удивительно соединять слова и делать реальными нереальные вещи (например, в романе - жёлтые бабочки, несмываемые кресты у детей полковника и т.д.) Роман просто соткан из маленьких чудес.
- Читать или не читать, вот в чем вопрос
"Сто лет одиночества" - это такой роман, который либо нравится за свою самобытность и магический реализм, либо вызывает отвращение за постоянные кровосмесительные связи.
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
К этому жанру литературы я отношусь настороженно, но стиль Маркеса очень люблю. Герои романа не поддаются логики, их поступки сложно просчитать, при всей моей фантазии я не могла предугадать судьбу героев и конец романа.
Роман читается на одном дыхании, каждое новое событие еще сильнее затягивает в водоворот страстей семьи Буэндиа и города Макондо.
"Сто лет одиночества" – роман необычный, роман не для всех, но, безусловно заслуживает внимания. Все же это один из лучших представителей своего литературного жанра и один из самых известных романов Маркеса, который между прочим, удостоен Нобелевской премией.