«Девушка в лабиринте» - итальянский психологический триллер от режиссера и сценариста Донато Карризи, в основе фильма лежит одноименная книга. Никто не в состоянии лучше перенести на экраны собственную идею, нежели автор первоисточника.
Автор перескочил из тумана, да в лабиринт, если вам понравился этот фильм можете ознакомиться с его предыдущей работой «Девушка в тумане».
Описание на Кинопоиске:
Саманта просыпается со сломанной ногой в комнате без окон. Она дезориентирована и ничего не помнит. Криминальный психолог Грин объясняет испуганной девушке, что её похитили 15 лет назад. Каким-то чудом Саманте удалось бежать, и теперь психологу нужно проникнуть в её разум, чтобы найти похитителя.
Помимо Грина случаем Саманты занимается частный детектив Бруно Генко, для которого поиски похитителя — таинственного человека в маске — должны стать последним делом жизни. Попытка разгадать тайну Саманты превращается в гонку в лабиринте, где каждая подсказка может стать ловушкой, а за каждой дверью может таиться смерть.
В центре внимания Саманта (Валентина Белле), приходит в себя в больничной палате, напротив нее сидит криминальный психолог Грин (Дастин Хоффман). С его слов мы узнаем, что девушку похитили и держали в заключении, ей чудом удалось сбежать, а он ведет расследование и хочет найти похитителя.
Параллельно расследование ведет частный детектив (Тони Сервилло), пребывающий на грани смерти из-за болезни и решивший сделать доброе дело напоследок.
Я не люблю фильмы с участием Дастина Хоффмана, поэтому откладывала до последнего просмотр ленты, несмотря на то, что кино снято в жанре, который мне нравится.
Как я могу оценить его актерскую игру? Хоффман для меня бесформенное серое пятно на экране. Отвлекалась на итальянских актеров, которые в кадре выглядят сносно. Считаю, что Хоффман в данной картине как бельмо на глазу. Иронично, что создателя в предыдущей работе ругали за выбор Жана Рено на ведущую роль, который тоже был ходячим спойлером.
История существует в трех пространствах – город, больница и зловещий лабиринт. Визуальные решения заставляют сомневаться в реальности каждой истории, но вся эта мистическая мешанина выглядит неправдоподобной, поэтому для меня это минус.
Зрители сытые детективами с легкостью разгадают злодея среди горстки действующих лиц.
Лента пестрит большим количеством оммажей, тут Льюис Кэррол со своей «Алисой в стране чудес» и кроличьей норой, немного Линча, а может быть и Донни Дарко с его безумным кролем.
Автор мастерски создает атмосферу, нагнетает интригу, использует обилие красных деталей, цветовое разграничение кадра, символика и туманные объяснения.
Оператор и художники постановщики проделали большую работу с освещением и цветом и поделили мир киноленты условно на рай и ад.
Понравилась неопределенность обстановки – это смешение эпох в виде новых смартфонов и мобильников в старом дизайне, ноутбук и и целая компьютерная станция откуда-то из начала девяностых.
Ночные улицы, по которым разгуливает детектив Тони Сервилло, горят буйством неоновых огней и вообще подходят под настроение мегаполисов. Так что точное местоположение определить сложно, что также играет в плюс запутанности истории.
Я разглядела и религиозный подтекст в картине. В христианской притче, на мой взгляд, недостатков нет. По радио звучат убеждения пятидесятников, слушателей предупреждают о конце света, а наш главный герой следует по пути искупления и жертвенности, взбираясь на свою Голгофу вплоть до воскресения и уже неважно в этой ли реальности или в чертогах и лабиринте разума.
«Девушка в лабиринте» вышла немного интересней, чем в «тумане», возможно режиссеру стоит проанализировать недостатки обеих лент и снять третью идеальную картину с лучшим подбором актеров. В целом, картина понравилась, к просмотру рекомендую.
Моя оценка 6 из 10.
Рейтнг КП 6.3/IMDb: 5.50