Вы читали "Пиши, сокращай"?✍️
Да, я пытаюсь завести с Вами диалог, следуя одному из правил Джима Вандехея.
Джим и его соавторы покопались в статистике, связанной с психологией чтения. И пришли к выводу, что длинные заголовки выматывают.
- А ещё надо говорить по существу, расставлять акценты и вычёркивать лишнее.
Этот подход называется "Умная краткость". Он основан на опыте отправки деловых писем, а также телефонных обзвонов.
Продажи растут, когда презентация минималистична. В книге рассматриваются разные аспекты вопроса:
Сами авторы придерживаются собственных принципов и берегут время читателей.
Мне нравится, что подход более щадящий, чем в "Пиши, сокращай" (кстати, невероятно токсичной и высокомерной книге).
Правило золотой середины действует и здесь. Предельная минимизация знаков обедняла бы текст.
Методичка для копирайтера на 💯 процентов заинтересует любого человека, который составляет обзоры. Но, проспойлерю, очень многое зависит от средств коммуникации. Одно дело – слать е-мейлы, другое – выкладывать посты в соцсетях, третье – создавать сообщения через Telegram, и совсем другое – "Айрек". Писатели, скорее, помогут пользователю классической электронной почты. Хороший сопровод к резюме или рекламное послание помогут "закинуть удочку".
Но, к примеру, правило, короткого заголовка не подействует на меня как на читателя "Айрекомменд".❗ Привычный интерфейс в телефоне таков, что на сайте я чаще открываю отзывы с длинными заголовками. Они более заметны в ленте. Несколько строк жирным шрифтом заставляют развернуть хоть сколько-то интересную тему. В то время, как заголовок из шести слов я просто пролистаю. Так что....
Книга славная, но не для всех случаев жизни. Плюс, следует помнить хорошую цитату:
Краткость – сестра таланта и мать бездарности.
Письменная речь – это сокровищница мысли. Урезая формат в угоду темпов жизни, вы теряете ценителей языка. Поэтому рекомендую задействовать знания только в быстрых продажах и потоке рекламы.