Опубликовано 2 Август, 2020 - 15:40

  • Опыт использования:
    год или более

Недавно в Ютуб порекомендовал посмотреть старые выпуски "Городка" не смогла сдержаться и практически всю ночь провела в компании двух обаятельнейших актеров.

Долгие годы у меня был ритуал – в воскресенье я вставала с утра включала передачу и занималась домашними делами или завтракала перед телевизором. Фанатом передачи я никогда не была, но меня подкупал ламповый формат – такой теплый и родной из детства. Очень нравились актеры. Почему-то с детства мне нравился Илья Олейников, возможно из-за того, что он внешне был похож на моего отца. Когда актера не стало, я восприняла его уход очень болезненно, будто ушел из жизни близкий родственник.

Детям 90-х объяснять не надо, что "Городок" – это передача про нашу жизнь, героев в ней разыгрывают два актера – Юрий Стоянов и Илья Олейников. Программа выходила с 1993 по 2012 годы. Всего в эфир вышло 284 выпуска. Передачу закрыли после смерти Олейникова.

В 90-е годы "Городок" был жутко популярен. Я помню, как мы семьей ждали выхода программы. В то время даже продавались кассеты VHS с лучшими выпусками передач, и надо сказать, они были очень популярны. Все в середине 90-х любили "Городок".

В детстве я очень любила рубрику "Приколы нашего городка". Специально ждала конца передачи, чтобы посмотреть, как городошники разыгрывают простых жителей Петербурга и снимают все действо на скрытую камеру. Рубрика просуществовала до 2002 года. Это решение прокомментировал Юрий Стоянов. По его словам, в то время расплодилось подобного рода шоу, поэтому "Приколы" пришлось прикрыть. Но, на мой взгляд, у городошников получалось это делать намного лучше. Они не просто подлавливали людей в нестандартных ситуациях, но и как-то показывали их человечность.

Мне очень понравился выпуск с бомжом, который поселился на газоне в одном из дворов Петербурга. Нового соседа люди встретили очень хорошо – помогали продуктами, вещами, давали советы. Этот выпуск был снят примерно 20 лет назад, я не знаю, как бы сейчас отнеслись люди к такому соседству.

Был классный выпуск, где Стоянов отправился в детский сад и сказал детям, что он их возраста. Очень мило получилось. Актер играл с детьми, разговаривал с ребятишками на волнующие их темы.

В передаче Стоянов отвечал за весь артистизм, он невероятно гибкий, как актер. Олейников скорее выступал как мыслитель, такой философ с грустными глазами, неизменно играющий определенные роли. Диапазон ролей Стоянова был явно больше. Так, например, все женские роли автоматически доставались Стоянову. На моей памяти только однажды Олейников сыграл женщину, и она понятное дело была с усами.

Женские образы Стоянова - это отдельная песня. Актер виртуозно перевоплощается в женщин с разными характерами, разного достатка, профессий. Он был и проводницей, и учительницей, и домохозяйкой, и коварной соблазнительницей, и просто несчастной забитой женщиной. И главное, все эти образы кажутся зрителям знакомыми. В них легко можно узнать коллегу, родственницу или соседку. Во многом из-за этого передачу и любили, она нам была очень близка.

Очень самобытной была рубрика "Ужас". Это сценка с элементами черного юмора.

Рубрика "Вернисаж". Обыгрывала знаменитые полотна художников. Актеры фантазировали в юмористической форме, при каких обстоятельствах та или иная картина могла быть написана. Рубрика хороша тем, что несла еще и образовательно-просветительскую функцию, но воспринимать истории, изложенные актерами, конечно же серьезно не стоило.

Рубрика "Жизнь замечательных людей". Здесь актеры тоже обыгрывали сцены, которые якобы происходили с известными людьми - писателями, художниками, учеными.

В рубрике "Кино" Стоянов и Олейников пародировали известные фильмы. Очень я любила рубрику "Реклама", в ней актеры фантазировали как можно было обыграть тот или иной рекламный ролик. Мне кажется, у них это отлично получалось.

А уж сколько артистам пришлось за эти годы обыграть сказок не счесть! Существовала даже специальная рубрика, если мне не изменяет память, она была в каждом выпуске.

Каждая передача была объединена общей темой, в которой цепочкой выстраивались скетчи с актерами. И в конце передачи было послесловие. Оно всегда было такое с моралью, с какой-то очень глубокой мыслью. И апофеозом всего была неизменная песня Анжелики Варум "Городок". Текст такой очень грустный и родной, знакомый каждому. У многих, наверное, при прослушивании этой композиции всплывают в голове воспоминания из детства. Мне кажется, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется вернуться в

"городок. На нашу улицу в три дома, где все просто и знакомо на денек. Где без спроса ходят в гости, где нет зависти и злости. Где рождение справляют и навеки провожают всем двором"...

В общем, всем рекомендую пересмотреть архивные выпуски этой передачи. Она невероятно теплая, добрая с хорошими актерами. Передача поднимает вопросы, которые были понятны каждому жителю страны. В ней каждый может узнать себя или своих близких, благодаря виртуозной игре Олейникова и Стоянова. Наверное поэтому передача стала по-настоящему народной. Я редко смеюсь над скетчами, он там такой тонкий, что не знаешь смеяться или плакать, но то, что передача вызывает какие-то чувства - это очень хорошо.

Совсем недавно обнаружила, что по "России" идет передача "100янов". В ней Юрий николаевич делает скетчи с разными актерами. Небольшая схожесть с "Городком" есть, но она не идет в сравнение с любимой передачей из 90-х. Вроде и сделана хорошо, и игра неплохая, и миниатюры смешные, но без Олейникова подобный формат не могу воспринимать.

Достоинства
  • Прекрасная актёрская игра
  • Сюжеты взяты из жизни
  • Тонкий юмор
Yulia1307рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также