Всем доброго дня!
Я очень люблю различные развивающие сайты и здесь уже писала про сайт coursera.org , на котором можно прослушать дистанционные курсы по различным предметам.
Недавно наткнулась на отечественный аналог - сайт Универсариум. Он практически ничем не уступает coursera, разве что все преподаватели из России:)
Ну а теперь более подробно.
Так выглядит главная страница сайта:
Она вся не поместилась, это только верхняя часть. Как видите, в правом верхнем углу есть регистрация, там все очень просто, я не буду подробно описывать.
Курсы очень разнообразные, и гуманитарии и технари найдут тут что-то для себя. Курсов (пока!) всего 62, при этом самих категорий 21:
Теперь я подробнее перейду к тем курсам, которые прослушиваю сама.
1. Воспитание креативности в семье - очень интересный курс по педагогике. Хоть у меня пока еще и нет детей, но мне он очень нравится.
Вот что написано о курсе на самом сайте:
Многие родители хотят, чтобы их дети были креативными, на лету схватывали суть проблем, смело их решали, осмысленно учились... Научить этому - искусство. Однако всякое искусство опирается на технологию - правила, приёмы, рекомендации...
Хотите значительно повысить свою родительскую квалификацию?
Мы предлагаем вам пройти курс "Воспитание креативности в семье". Все знания, которые вы почерпнёте из этого курса - практичны и применимы. Не пожалейте времени - и ваши дети будут вам благодарны.
Преподаватель курса - Анатолий Александрович Гин.
Из информации на сайте он:
специалист по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), мастер ТРИЗ, педагог. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», г. Москва, вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования.
Основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».
Автор девяти книг, четырёх учебников для начальной школы, редактор более 25 изданий для педагогов и детей. Его книга «Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя» стала лидером продаж среди методической литературы для учителей, выдержала 17 переизданий. Книги А. Гина изданы в 11 странах, в том числе в США, Китае, Южной Корее, Малайзии, Японии, странах Восточной Европы общим тиражом более 130 000 экз.
Кроме преподавателя в курсе еще участвуют обычные родители, они слушают лекции, отвечают на вопросы. Обо всех участниках также можно прочитать на сайте.
Как раз сейчас курс идет, т.е. часть модулей еще пока закрыта для пользователей. Вообще модуль состоит из коротких видеолекций, тестов, домашних заданий и их проверки.
Тесты очень легкие, домашние задания тоже (по крайней мере те, что были до сих пор).
Вот так выглядит скриншот лекции:
Под видео можно оставлять комментарии с вопросами (это касается вообще всех курсов).
Также на страничке курса есть списки рекомендуемой литературы.
Я очень рекомендую этот курс всем, а особенно молодым родителям. Хотя, на первый взгляд, лектор говорит и довольно простые вещи, но понять и осознать значение некоторых порой в обычной жизни не так уж просто.
2. Российские потребители: как мы потребляем? - это второй курс, который я начала слушать. Идет он уже достаточно долго, так что я пока интенсивно наверстываю пропущенное. Вообще я очень далека от экономики, но тема общества потребления меня всегда интересовала, и, благодаря курсу, на некоторые вещи я буквально посмотрела с другой стороны.
Вот такая информация о курсе на самом сайте:
Потребление сегодня – не просто средство обеспечения основных надобностей, это инструмент конструирования социальной идентичности. Айфон или Андроид? Тайд, Ариэль или хозяйственное мыло? Турецкий ол-инклюзив или рафтинг по алтайским рекам? Адель или Земфира? То, что мы потребляем, характеризует наши предпочтения и мировоззрение. Это часть нашей самопрезентации и средство коммуникации с окружающим миром. То, что ранее было свойством общества потребления в зарубежных развитых странах, уже стало родным и знакомым для современных россиян. Как мы дошли до такой жизни и что нас мотивирует продолжать в этом духе – слушатели узнают из курса о специфике российского потребления и консьюмеризма. Как мы потребляем продукты, непродовольственные товары и услуги, как это зависит от социального статуса и уровня доходов, какие нематериальные аспекты сопутствуют нашему потреблению и потребительству, как на эти процессы влияют экономические кризисы, какие количественные индексы существуют для объективной оценки этих взаимосвязей – в курсе о современных российских потребителях.
Ведет курс Ирина Ивановна Скоробогатых из Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова:
В этом курсе есть некоторые недочеты. Во-первых, некая "сухость" лекций, лектор очень часто читает текст с ноутбука, но все равно это не очень большой недостаток. Во-вторых, после каждой видеолекции для продолжения обучения всплывают вопросы, которые в лекции еще не рассматривались, и ты просто не знаешь, что отвечать. Администратор сайта в комментариях посоветовала пропускать эти вопросы и пройти полный тест уже в конце модуля.
В общем, эти недочеты понятны, сайт достаточно молодой, и несовершенства неизбежны.
Вот еще названия некоторых курсов, которые идут/будут идти на сайте:
Прочти свой город (Культуроведение)
Физика на кончиках пальцев (в общем, понятно, что это физика)))
Цифровая журналистика (СМИ)
Цифровое моделирование 3D деталей (Кибернетика)
Готовим по-русски (Кулинария)
Как видите, спектр курсов, очень широк.
Девиз сайта - "Образование должно быть бесплатным и доступным" полностью себя оправдывает и я очень рада, что открыла для себя этот сайт:)
Очень рекомендую вам его посетить, вдруг вы найдете, что-то интересное для себя:)