Prototype 2 на мой взгляд получился гораздо удачнее первой части. Первую игру я так и не прошел до конца. Не сказать, что она была совсем провальной - наоборот, игровой процесс был очень яркий и оригинальный. Но присутствовало довольно много недостатков, напрягающих и убивающих интерес прохождения (по крайней мере, для меня). Во второй же части разработчики как следует проработали все эти сомнительные моменты, и игровой процесс стал именно таким, каким и должен быть: динамичным и сбалансированным. Так что тем, кто не играл в первую часть, можно даже ее пропустить и сразу попробовать продолжение. Конечно, сюжет будет не так прозрачен, но все равно разобраться не сложно.
Играть предстоит за сержанта Джеймса Хеллера, а главным противником станет Алекс Мерсер - герой первой части. Плюсы боевой системы остались те же: игрок может бегать по стенам, перепрыгивать с крыши на крыши на огромные расстояния, одним ударом взрывать танки и сбивать вертолеты, а людей косить целыми толпами - в общем, повоевать можно с размахом. Развитие персонажа стало более удобным - теперь можно выбирать различные мутации и умения. Побочные задания, хоть в большинстве и однотипные, стало проходить гораздо интереснее (отчасти из желания получить в награду очередную мутацию). Из интересных способностей можно отметить сонар, позволяющий охотиться за кем-либо, вычисляя его местонахождение, а также "вожак стаи" - умение призывать на помощь несколько крикунов. Финальная битва с Мерсером тоже не разочаровала - хоть и трудная, но не затянутая. Так что если вам не претит поиграть за мутанта, поглощающего всех на своем пути - то вперед!