При просмотре фильма у меня возникло предположение, что кто-то перевел режиссеру Йоргосу Лантимосу текст песни известной когда-то группы «Мальчишник» про интимную близость без перерыва. И он решил снять клип на нее, который затянулся на два часа. Во всяком случае эта весьма фривольная песня является оптимальным и достаточно полным пересказом если не сюжета фильма, то того, что происходит в основном на экране.
Хорошей новостью для поклонников Эммы Стоун будет, что той самой лирической героиней, которую «сидя, лежа.., повсюду и везде» является именно она. Но есть и ложка дегтя, Стоун играет необычную молодую женщину, эта необычность проявляется и в координации движений, и на ментальном уровне. Поэтому некоторые из многочисленных откровенных сцен смотрятся странновато. Но подлинный фанат должен уметь восхищаться любимой актрисой не только в радости, но и в такие неоднозначные моменты.
Неординарность главной героини фильма по имени Белла возникла не на ровном месте, а в результате сложной медицинской операции. Которая была проведена в Лондоне в начале прошлого века с целью возвращения к жизни молодой беременной женщины, спрыгнувшей с моста и утонувшей. Талантливый врач буквально ее воскресил, пересадив мозг ее же нерожденного ребенка. Фильм собственно рассказывает о повторном взрослении появившейся в результате операции сложносочинённой личности, которая совпало с ее эмансипацией.
Доктора зовут Гудвин, наверное это отсылка к волшебнику из страны Оз, но его вполне могли бы звать Виктором Франкенштейном или Филиппом Филипповичем Преображенским. Правда близкие Гудвину люди предпочитают сокращать имя Godwin и зовут доктора просто God, т.е Бог. Место обитания Бога прямо Эдемом не называется, но тема побега пациентки из этого Рая и возможности возвращения туда в фильме обыграна.
Сюжет превращения героев, физически очень похожих на людей или даже идентичных им, в полноценных членов человеческого общества, очень популярен. Можно вспомнить хотя бы недавний фильм «Барби».
Хотя Белла является антиподом Барби в одном интимной, но очень важном аспекте. Детородная оснащенность Барби близка к нулю, а вот Белла не только в полной мере обладает всем необходимым для этого, она еще и научилась доставлять себе соответствующие радости сама и позволять делать это другим даже раньше чем повторно научилась ходить. Во всяком случае Эмма Стоун изображает сложности с координацией у своей героини практически весь фильм. Но плотским утехам это не помеха.
Если я правильно понял, то в фильме неиронично, ну или почти неиронично, утверждается, что регулярные, а лучше постоянные занятия любовью могут заменить человеку образование, во всяком случае Белла овладевает умением писать, читать, в том числе и умные книги, а также соображать и связно излагать свои мысли буквально не покидая любовного ложа. Не могу оспорить или подтвердить эту гипотезу, потому что в свое время по старинке учился в классных комнатах и аудиториях, а новые мозги для проведения эксперимента мне никто не пересадит...
Второй важной песней для воображаемого русскоязычного саундтрека к фильму должен быть «Город золотой». Режиссер создал несколько одновременно необычных, стильных и вполне себе уютных локаций для фильма. Больше всего мне понравился Лиссабон, но и морской лайнер тоже производит впечатление
За визуальную сторону поставил бы фильму и шестерку, но вот отсутствие убедительного сюжета все портит. Героиня получилась искусственной, ее поведение надуманным, а судьба вообще не вызывает никаких эмоций.