Хожу сегодня весь день напеваю belle из русского мюзикла "Собор Парижской Богоматери" и вспомнил свои впечатления после прочтения этой книги. Вот и решил все изложить здесь. Признаюсь, никогда бы не прочитал эту книгу, если бы не её известность в мировой литературе. А так попалась она мне в руки случайно и я решил что я просто не имею права не знать содержания такого известного на весь мир шедевра Виктора Гюго. Читал книгу очень долго, с недельными перерывами и с желанием, на каждой странице, бросить эту затею. Причина в том, что больше половины произведения занимает подробное описание Парижа тех времен. Причем это описание тяжело читается-долго приходиться рисовать у себя в голове например площадь, улицу, или там здание, которое описывалось. Но тут я ни в коем случае не грешу на автора произведения,- возможно просто так его перевели на русский, может книга на родном языке автора читается проще. Ну и некоторые моменты, которые больше всего запомнились, такие как например женщина, сидящая в заточении. Ну с первых строк её описания было уже понятно что она мать Эсмиральды, а автор это раскрыл только в конце романа и все это время писал о, якобы, какой то "левой" женщине, хотя все понимали кто она. Ну и конечно печальный конец произведения. Нет, конечно, такое бывает во многих творениях, но это, как правило более ярко и эмоционально описано. И не совсем понятно, как характеризуют книгу мировые критики как торжество добра над злом после такого окончания. Несмотря на это произведение нельзя осуждать, так как написано оно не в наше время. Возможно книга характеризовала нравственные характеры тех времен, которые мы сейчас не можем понять.
Не забываем, что это не критика, а всего лишь мой отзыв.