Посмотрели этот фильм дома в период повального увлечения фэнтази. Книг не читала, и после просмотра как-то не хочется. Но, надо отдать должное, есть своеобразие у сего киношедевра, от поточного псевдо-сказочного безобразия отличается, это плюс.
Безусловно, у «Золотого компаса» хорошее, заинтересовывающее начало. К плюсам хочу отнести саму идею деймонов, хотя не так уж это оригинально, традиционно она представлена в виде тотемов. А тут – твоя душа ходит рядом с тобой в облике зверя и при случае дерется с другими душами. Конечно, отделение зверодуши от человека, тем более ребенка – это страшно.
Что не понравилось:
1. Местами очень грубый перевод:
Кто из смертных был моим любовником?
Неужели нельзя подредактировать вульгарный английский текст? «Возлюбленным» звучало бы уместнее, для детей кино все-таки.
2. Медведь-алкоголик – ну прямо толстый политический намек! Опять же, очень это надо показывать детям.
3. Больница с похищенными детьми просто отвратительна. И ее идея, и ее воплощение. Безо всяких сослагательных наклонений.
К актерам я равнодушна, выделить кого-то не считаю возможным. Претензии скорее к сценарию, явно есть и нестыковки, и скачки непонятные, сыроват он, в общем.
Именно в этом фильме у меня сформировался один из критериев оценки хорошего кино: когда возникает «поток восприятия», т.е. сопереживаешь и веришь, проживаешь без всяких «понарошку». Тут же в лучшем случае было раздвоение (когда дрались медведи, и мальчик лишился своего деймона) – вроде пафос на должном уровне, где-то переживаешь, но притом заранее скучно независимо от исхода ситуации на экране. А в основном было безразлично, итоговая битва с кучей участвующих групп откровенно вторична, если не десятична. Как и многие сюжетные ходы.
Вроде не все плохо, но… Даже не знаю, кому это можно рекомендовать. Ни пионерам, ни пенсионерам.