Фильм «Пушки острова Наварон» являются прекрасным образчиком дорогостоящего кино начала шестидесятых годов прошлого века. Для тех, кто любит «бондиану» - этот фильм попутно предоставляет объяснение тех странностей, которые присутствуют в фильмах про агента «два нуля семь». Что касается самой картины, то она сродни вяленому мясу койота, которое могло сойти за деликатес сто-двести лет назад, но никто его сегодня в трезвом уме есть не будет.
Начнем с того, что метраж фильма выходит за пределы двух с половиной часов, что для современной картины практически недопустимо. Можно представить, что купивший билет в кинотеатр обыватель почти семьдесят лет назад рад был бы остаться в уютной полутьме кинозала подольше, однако в современном мире, где от развлечений порой не знаешь куда скрыться, столь продолжительное кинополотно — это доисторический мамонт.
Фильм повествует о группе британских «коммандос», которые должны высадиться на греческий остров, где немцы построили массивные стационарные орудия, мешающие операциям британского флота. Пестрая группа из хорошо подготовленных специалистов вляпывается в противостояние с фашистами с первых часов высадки и эти проблемы не прекращаются до самого конца фильма, когда остатки группы добираются до заветных орудий...
С порога стоит отметить многие положительные аспекты дорогостоящей картины, которые выгодно отличают фильм от его конкурентов. В частности, нас встречает дорогой «окрестровый» саундтрек прямо во время вступительных титров и не оставляет до самого конца фильма. Сами титры сделаны очень качественно и графично, что создает соответствующее настроение. Каждому из актеров придуман свой образ с соответствующим гардеробом, которые в процессе фильма еще и меняется. В общем, глаза не перестают радоваться!
Все это делать фильм чрезвычайно колоритным и красивым, что лишь усиливают греческие пейзажи, прекрасная операторская работа и обилие военной техники. Более того, главным достоинством картины являются взаимоотношения внутри группы «коммандос», ведь каждый здесь личность со своей мотивацией и характером, а потому споров и конфликтов между «спецами» не избежать. Да и тяжеловесы англосаксонского кино, вроде Грегори Пека, Дэвида Нивена и Этони Куинна выглядят и ведут себя в кадре просто прекрасно.
Пока ничего плохого о фильме сказано не было. Так вот, все проблемы картины начинаются там, где должны находиться её главные достоинства — в сфере активных сцен и спецэффектов. Начнем с того, что высадку на оккупированный фашистами остров наша группа проводит в кромешной темноте, что делает 20-30 минут фильма абсолютно непригодными к просмотру.
Дальше начинаются перестрелки, которых в фильме мало и они абсолютно нереалистичные. Люди стреляющие в полный рост, гранаты, которые по своему воздействию напоминают взрыв авиабомбы, взрывающиеся объекты, которые никак в реальной жизни взрываться не могут. Все это напрочь убивает сколько-нибудь серьезный настрой фильма и очень напоминает ту самую « бондиану», которая нередко балансирует на грани абсурда.
Судя по всему, когда тема Второй мировой войны была исчерпана, создатели дорогих и нелепых картин крупных западных киностудий наткнулись где-то на Яна Флеминга, который им продал свою гениальную поделку. В общем и целом, мы имеем много положительных сторон, но отрицательные при этом занимают большую часть картины, которая весьма и весьма продолжительна. А потому фильм можно рекомендовать только любителям истории кино...