Действие происходит в 1977 году. Анна Пакуин, которая также выступает в качестве продюсера фильма, играет Кристину, мать-одиночку из Огайо, которая сбежала во Флориду с двумя дочерьми, чтобы скрыться от своего жестокого бывшего. Подруга Кристины Сэнди (Дреа де Маттео)пообещала ей работу уборщицы, но сказала, что если её работодатель, занимающийся торговлей наркотиками, будет доволен её работой, то она получит больше ответственности и денег. Зная, что это её лучший шанс начать всё с чистого листа для себя и своих детей, Кристина усердно работает, чтобы завоевать доверие своего босса, а её новый загородный дом становится временным пристанищем для огромных тюков с марихуаной.
«Свободная повозка» (довольно странный перевод названия на русский, лучше бы перевели как "плыть по течению", лучше бы звучало) — первый полнометражный фильм, написанный и срежиссированный бывшей актрисой Шаной Бетц, которая воссоздала этот фильм на собственном жизненном опыте по воспоминаниям из детства, придумав в сюжете фильма персонажа, олицетворяющего ее саму - младшую из двух дочерей Кристины, Шелл. Бетц посвящает фильм своей матери, которая делала то, что считала нужным, чтобы заботиться о своих дочерях, даже если это было противозаконным и откровенно криминальным. Помимо криминальных опасностей, связанных с работой Кристины, в «Свободной повозке» также рассказывается о её бурных отношениях с Эм-Джей, её бунтующей старшей дочерью-подростком, которая только начинает узнавать о парнях, наркотиках и желании независимости. Большая часть разногласий возникает, когда мать надолго уезжает на лодках, занимающихся контрабандой травки, а Эм-Джей не хочет присматривать за Шелл, когда могла бы заниматься более увлекательными вещами. И поскольку этот сюжет основан на реальных событиях, фильм представляет собой ряд драматизированных семейных сцен не самой благополучной семьи, объединённых в почти захватывающую криминальную историю. Конечно с приукрасами и напускной зрелищностью, но думаю, без этого фильм смотрелся бы совсем неинтересно и тускло. А так у нас вполне удобоваримая история о мамочке, пытающейся избежать наказания за свою "работу", напряжение между мамочкой и дочерьми, а также любовные линии, без этого никак.
Актёрская игра в этом фильме очень хороша. Начиная от Анны Пакуин в роли отчаянной матери Кристины и ее дочерей, которых играют Лиана Либерато и Ава Акрес, заканчивая Бритт Морган в роли наркоманки-шлюхи и конечно же Дреа Де Маттео в роли подруги Кристины, которая и втягивает ее в наркобизнес. То же самое можно сказать о стилизации под 70-ые. Фильм действительно даёт прочувствовать то время и не только из-за моды и музыки, но и с помощью вообще всего, что видно в кадре.
Несмотря на то, что «Свободная повозка» выигрывает за счёт хорошего актёрского состава, ощущения эпохи и уверенности Бетц как режиссёра, многим зрителям, скорее всего, будет трудно проникнуться материалом, который кажется личным и недостаточно убедительным, чтобы стать полноценным художественным фильмом для широкой аудитории. В том, как Бетц рассказывает свою историю без осуждения, нам мало что говорят о внутренних терзаниях Кристины, с которыми она, должно быть, сталкивалась, рискуя ради заработка. Думает ли она, что является хорошей матерью, потому что приносит домой большие пачки денег, надолго оставляя детей одних, чтобы участвовать в незаконной операции ? Или её привлекает азарт преступления и дикие вечеринки с наркотиками ? Помимо её оправдания тем, что она делает это ради своих дочерей («Мы делаем то, что должны делать, чтобы делать то, что хотим»), которое звучит в заключительных сценах фильма, где реальная мама Бетц высказывает своё мнение по этому поводу, но фильм не углубляется в эту тему. Фильм мог бы быть нравоучительным, но он не такой — вместо этого он просто показывает, что иногда приходится выбирать из практических соображений.
«Свободная повозка» — это взгляд писательницы-режиссёра на детство, окрашенный розовыми красками, о матери, которую она считает своего рода героиней, даже несмотря на то, что ей приходилось ввозить наркотики в страну, работая на жестоких наркобаронов. Бетц, вероятно, считает, что это круто, что её мама так поступила в прошлом, но не может объяснить, почему мы, зрители, должны думать, что её мама — героиня, о которой стоит снимать фильм.