Опубликовано 1 Март, 2025 - 04:52

2009 году австралийский писатель Крейг Сильви выпустил роман "Джаспер Джонс", который быстро стал хитом как у критиков, так и у читателей. В 2014 году эту историю адаптировали для театральной постановки, и в течение следующих двух лет она с восторгом была принята театральными труппами по всей Австралии. Поэтому вполне логично, что история о маленьком городке в Австралии была адаптирована для большого экрана.

Главный герой Чарли Бактин (Леви Миллер) — начитанный четырнадцатилетний мальчик, живущий в сельской местности в Западной Австралии. Действие происходит во время жарких летних каникул 1969 года. Жизнь Чарли навсегда меняется, когда городской изгой, наполовину белый, наполовину абориген Джаспер Джонс (Аарон Л. МакГрат) стучит в его окно посреди ночи и приводит его к шокирующей сцене в диком буше - к мертвой девушке по имени Лора, в которую Джаспер был влюблен. Джаспер, которого ненавидят только из-за его расы и что он якшался с Лорой, просит Чарли помочь ему разгадать тайну ее смерти и очистить его имя.

Несмотря на то, что главные герои — подростки, это ни в коем случае не детская история. С первых же мгновений зрители сталкиваются с мрачной историей о смерти, расовой несправедливости, тайнах и разрушенных семейных отношениях. Это по-настоящему тяжёлая история, и не только потому, что она начинается с убийства и молодым людям приходится с этим разбираться, но и потому, как жители города реагируют на пропажу молодой белой девушки. Так кого же город обвиняет в первую очередь ? Ну, конечно же, Джаспера Джонса. Но дело не только в этом : Джаспер Джонс проливает свет на австралийское общество и на то, как люди справляются с подобными проблемами. Это небрежное отношение к насилию в отношении людей, которые нам не нравятся, молчаливое попустительство, которое все демонстрируют, когда не хотят вмешиваться, когда кто-то из жителей города нападает на другого из-за его этнической принадлежности, менталитет «это не моя проблема» и тот момент, когда людям нет до тебя дела, если ты отличаешься в чем-то от них. Это суровый упрёк Австралии 1960-х годов, и я осмелюсь сказать, что, к сожалению, он актуален и сегодня в некоторых странах.

Но при этих всех неприятных и мрачных зарисовок в сюжете, фильм все равно смотрится с некоторой легкостью, словно это скорее подростковая байка, а не жестокая реальная история. Режиссёр Рэйчел Перкинс отлично справилась с адаптацией романа. Серьёзные темы не перегружают повествование, как это могло бы случиться. Вместо этого Перкинс уравновешивает историю несколькими милыми беззаботными моментами детства. Один из них, например, матч по крикету, в котором Джеффри, друг Чарли, подвергшийся остракизму вьетнамский мальчик, временно становится героем города после фантастической победы над командой соперников. Точно так же музыка в фильме прекрасно передаёт эмоциональную реакцию, не навязывая её, и создаёт хороший контраст между светлыми и тёмными моментами.

Одна из областей, в которой "Джаспер Джонс" преуспел, — это игра актёров, особенно молодых. Большая часть фильма зависит от них и их игры, но они должны убедительно передавать эмоции и затрагивать очень сложные темы. Однако именно сила их игры доминирует в «Джаспере Джонсе», и от этого фильм становится только лучше. Я уже видел Леви Миллера и Энгаури Райс в некоторых фильмах, и там они сыграли хорошо, но здесь они превзошли себя. На плечи Леви ложится огромная ответственность, ведь большую часть фильма мы видим глазами его персонажа Чарли, поэтому он должен был стать краеугольным камнем всего фильма, что является непростой задачей, хотя Леви делает это с большим успехом и беззаботностью. Аарон МакГрат играет вызывающего сочувствие Джаспера Джонса. Его искреннее изображение горя и ощущения себя жертвой заставляет сочувствовать ему и сетовать на расовую несправедливость. Ещё одна ключевая роль — Тони Коллетт в роли Рут, матери Чарли. Тони вкладывает в этот фильм всю себя и проходит через весь спектр эмоций. Она одновременно и сочувствующая, и не очень сочувствующая, и даже раздражающая, но никогда не вызывающая злости, и это очень тонкая грань, которую легко переступить, если у вас нет такого опыта и разнообразия ролей, как у Тони. Кроме того, было бы упущением с моей стороны не упомянуть небольшую роль Хьюго Уивинга, который играет местного странного отшельника, и он отлично справляется с ней.

Также нужно отдать должное реквизиторам и костюмерам за то, что они полностью воссоздали эпоху 60-х : от автомобилей до одежды. С помощью операторской работы фильм как-будто бы привлекает ваше внимание к вещам, не делая их слишком очевидными. Множество важных фактов передано с помощью мелких деталей, которые требуют от вас внимания. В целом, в этом фильме очень сильная операторская работа, которая помогает передать нужные эмоции даже в сценах, где даже ничего не происходит.

В целом, «Джаспер Джонс» — невероятно хорошо снятый фильм с сильным актёрским составом, великолепными локациями и захватывающей историей. Это весьма насыщенный фильм, в котором за час и сорок пять минут затрагиваются многие важные темы, пересекающиеся с разными жанрами, от «фильма о взрослении» до детектива.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Интересный сюжет
  • Операторская работа
  • Подняты важные темы
  • Хорошо передана эпоха 60-х
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также