Южный Урал 014У.
Тададам. Я на Урале. Это сегодня, а буквально вчера целых 18 часов добиралась от Москвы до республики Башкортостан.
Сколько и куда едет?
Поезд следует по маршруту Москва-Челябинск, он фирменный и скоростной.
Но Урал и Башкирия начинаются не в Челябинске, поэтому добраться можно раньше, чем сутки и 7 часов.
В зависимости от того, до какого пункта назначения вам нужно.
И в какой части Урала желаете оказаться.
Но то, что он самый скоростной и самый быстрый из существующих поездов до Урала это факт.
Почему не самолет?
Все зависит от скорости и от времени. Пересадки из аэропорта, плюс дорога в аэропорт, ожидание в аэропорту и сам полет займут примерно столько же времени, сколько и дорога наземным способом.
Стоимость примерно та же. Поэтому разницы почти никакой.
У меня было верхнее место, отдала я за него 3100 рублей.
Примерно за ту же цену можно было взять и билет на самолет.
Но смысла нет, опять же из-за времени.
Туалеты поезда.
В вагоне было 2 туалета. Один из которых с душем.
Туалет номер 1.
Здесь были и пеленальный столик для мам с детьми.
Была история с листком о графике уборки.
Вроде бы не забрасывалось, все вовремя заполнялось.
Сам унитаз. Плюс дезинфециирующее средство к нему.
Впринципе можно отметить, что почти идеально чисто.
Старались вовремя пополнять все принадлежности, бумагу, сидения на унитаз и мыло, но делали это не с особым энтузиазмом.
Туалет номер 2.
Уже поскромнее. Здесь и начавшие преждевременно выпадать, без контроля, бумажные полотенца.
Плюс дозатор с выдачей мыла уже знатно поизносился и стал ломаться и расшатываться.
Напор у воды был слабоват. Но умыться и почистить зубы было вполне реально.
Да и в целом видно, что этот туалет попутчики посещают гораздо чаще, а все потому что здесь есть душ.
Душем я не пользовалась , так как не видела в этом нужды за 18 часов поездки, плюс может из-за брезгливости.Поэтому его работу оценить не могу.
Но то, что во всех фирменных поездах полагается душ, это факт.
Двери, ведущие к туалету, были сенсорные. Кнопку жмешь и дверь за долю секунды открывается.
Без заминок, задержек или туплений.
Выглядит стильно и современно, работает бесшумно, никого не разбудишь теми же хлопаньями дверьми. Так как они сами максимально бесшумно закрываются.
А все остальное дальше будет о минусах.
Wi-fi в поезде.
Он как бы есть, в планах, на каждой из станций можно было подключиться к нему введя свой номер места в вагоне и последние цифры паспортных данных, но по факту его нет.
Он просто не работал. Никаким образом.
Подключение есть, интернета нет.
Койко-место.
Да, здесь был разъем у изголовья для подзарядки телефона.
Плюс автоматический светильник-ночник.
Но также здесь можно было встретить и пятна на белье.
Плюс разводы на стенах от рук или от пальцев рук. Надо полагать, не совсем чистых.
Понятное дело, что это верхняя полка. Но разве это не говорит о плохой уборке?
А вот розетка в туалете, хоть и прикрытая, для меня совсем не является безопасным вариантом заряда.
Понятное дело, что мощность и частота заряда там слишком минимальна, на жд путях, кажется около 100 вольт, но безопасность никто не отменял.
Обслуживание.
Ну и самое неприятное, что испортило всю поездку, это обслуживание.
Оно очень странное, напыщенное и не под стать тому, которое бывает у проводников в поездах.
Захотелось мне воды, обратилась к проводнику.
С вас 210 рублей.
Даю 250 рублей.
Выдает мне 10 рублей сдачи.
Спрашиваю, а какая сумма была?
240.
Так вы же сказали 210.
Ржд и так баснословно завышает стоимость на все и на все услуги в своих поездках, а тут еще такой «развод» на деньги. Не думаю, что это было случайно или от невнимательности.
Никто не извинился.
За время поездки ни разу не слышала, чтобы кто-то спросил, все ли вам комфортно, все ли вас устраивает.
Никто не пожелал даже приятной поездки или хотя бы пожелал счастливого пути на выходе.
Просто ноль. Ко всему. Весь интерес где-то затерялся.
Стала набирать воду в бутылку, где питьевая вода.
Проводница уже бежит и кричит.
Это вы разлили или кто-то ещё?
Да какая разница, кто разлил?
Молча убери и всё, это же не растительное масло.
Кому легче станет от выяснялок, что я признаюсь в «рукопопстве» своих рук?
Хотя дело было совсем не в моих руках.
Бутылка просто не помещалась в отсек для набора воды и часть выливалась хочешь ты этого или не хочешь.
У соседнего попутчика также на полу пролилось пиво.
Опять бежит и кричит «Кто разлил?»
Ну кто-то да разлил. Что выяснять?
Да, к особо привередливым и поднывающим попутчикам подходили с целью выяснения и успокоения. Но длилось это не особо долго.
Температура в поезде.
Температура в поезде была странная. Работал кондиционер. Но я успела пару раз чихнуть и кашлянуть, видимо он слишком активно работал.
А хотя может открытые двери или окна плюс работающий кондиционер давали результат сквозняка.
На Урале на улице уже сейчас доходит до -8 ночью и совмещать это с активно работающим кондиционером, жуткая история.
Соседи-попутчики.
Так как у меня было верхнее место и верхняя полка, стоит она дешевле нижней примерно на 1500-1700 рублей.
Я знаю цену деньгам, поэтому на нижнее место я особо не охотилась и не претендовала, поэтому особо соседей-попутчиков не беспокоила.
Хотя по правилам все тех же путей полагается товарищу с нижнего места три раза в день на полчаса(итого - 1,5 часа) уступать место тому, кто сверху. Именно не двигаться , а уступать. Для того же перекуса.
Но я как истинная барышня, не стала сгонять пожилых людей, подсела с краю и мне этого было достаточно.
Да, соседи также предложили. Но всего лишь однажды и особо вниманием не тешили. Ну да бог с ними, я с ними вижусь один раз в жизни.
Стоит ли рекомендовать?
Честно сомневаюсь в рекомендации. Все потому что
- испортило отношение проводников, обман на сдаче и отсутствие доброжелательности. Отсутствие этики в плане выяснений, кто что разлил. Для чего эта информация проводнику?
- нет кристальной чистоты в фирменном поезде, имеются следы от разводов чьих-то не чистых рук, плюс пятна на белье
- сами попутчики некоторые, как варвары, крушат и ломают практически все, что видят на своем пути. Это мероприятие касается туалета, того, который с душем.
- небезопасность в плане розеток в туалете у раковины.
Скорее всего поставлю 3 балла за эти минусы и рекомендацию , так как рекомендовать все же есть что.
- Скорость движения автобуса, фирменный.
- Есть разъем для usb-заряда у изголовья.
- Сенсорные автоматические, практически бесшумные двери.
И ещё немного из неопубликованного.