Я никогда не летала на самолёте - боюсь. А вот наземные варианты передвижения мне нравятся. Особенно нравится ночь в поезде, ведь прошли времена с деревянными рамами на окнах и туалетом, который открывается нажимом педальки.
Современные поезда комфортны, скоры, поэтому когда организаторы конференции в Сочи предложили на выбор билеты жд/авиа, я выбрала первый вариант. Поездка по маршруту "Воронеж-Адлер" и обратно, время отправки и прибытия фирменного 104 поезда было наиболее удобно. Среди всех поездов на 29.11.21 этот поезд находится в пути меньше всех, и едет ночью - лёг, проснулся, и ты на месте.
Билеты на верхнее купейное место обошёлся в 3179 руб. (туда) и 4439 руб. (обратно). Невысокая стоимость была связана с тем, что в декабре в Сочи не сезон.
Двухэтажный поезд Москва-Адлер №104В/104Ж
КАК ЕДЕТ ПОЕЗД №104
Поезд 104 связывает между собой Москву и Адлер, делая по ходу всего 13 остановок - по классификации РЖД это скорый поезд. Наш маршрут был из Воронежа (станция Придача) до Адлера, время в пути около 16 часов. На мой взгляд, это недолго, учитывая, что большая часть дороги приходится на ночь.
Поезд следует по Московской, Рязанской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям, а в Краснодарском крае железная дорога проложена прямо по берегу моря, поэтому примерно от Лазаревского можно наслаждаться замечательным видом из окна. С одной стороны - море, с другой - горы, отели, частные домишки.
От Воронежа до Сочи 7 остановок: Лиски, Россошь, Ростов, Краснодар, Горячий ключ, Туапсе, Лазаревская. Относительно долгие остановки в Лисках и Ростове, 12-15 минут, остальные от двух до пяти минут.
Обратно поезд едет по тому же пути, но по моему наблюдению, составы разные.
КАКИЕ ВАГОНЫ В ПОЕЗДЕ №104
В отличие от поезда 102 "Москва-Адлер", 104 поезд двухэтажный с местами только купе и СВ - здесь нет плацкарта. Но в связи с динамическим ценообразованием можно купить билет в купе по цене плацкарта в другом поезде - нужно мониторить стоимость. Кто-то ездит в кассу на вокзал, мне удобнее это делать онлайн на сайте Туту.
Купейные вагоны здесь разные - 2Б, 2Х, 2Т, 2Э. Отличаются они наличием/отсутствием кондиционера, питания и других благ.
Мои билеты были категории 2Б, 1 и 3 вагоны. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, постельное бельё, Wi-Fi. Раньше во всех купе было готовое питание в контейнере - макароны или греча с мясом, тапочки, зубная щётка и паста. Теперь же этого ничего нет! По сути, это закрытый плацкарт, больше различий в сервисе нет. Также в нашем вагоне разрешён провоз животных - в соседнем купе видела собачку.
В поезде 104 есть вагон-ресторан, у нас на столике даже лежало меню оттуда, видимо, чтобы вогнать в шок пассажиров. Шоколадка "Риттер Спорт" стоит в 3,5 раза дороже, чем в "Пятёрочке" - около 400 рублей! На мой взгляд, это лютый перебор. В меню есть завтраки, обеды, ужины, я бы возможно туда пошла, если бы ехала с маленьким ребёнком - покормить его кашей или супом. Ну или с любовником, чтобы он меня накормил. С мужем я и копчёной колбаски с чаем поем ![Smile Smile](/modules/smileys/packs/Roving/smile.png)
ОТПРАВЛЕНИЕ
Фирменный двухэтажный поезд 104 в Воронеже прибывает на железнодорожный вокзал Воронеж-Южный, станция Придача на Левом берегу. Добраться на вокзал Придача - квест, автобусов туда не ходит, ехать нужно на такси или просить родственников привезти вас. Рядом с вокзалом есть небольшая бесплатная парковка. Поезд прибывает примерно за 15 минут, поэтому как только на табло в зале ожидания высветился номер пути, мы пошли на перрон.
Оказывается, зря я распечатывала билеты - у проводников есть специальный терминал с данными пассажиров, он их сверяет с вашим паспортом.
КАК ВЫГЛЯДИТ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД 104 ВНУТРИ
В вагоне 112 мест: 32 места на 1 этаже, и столько же на втором. Моё место 86, почему-то нумерация наверху идёт с 81.
Чтобы подняться на второй этаж, нужно преодолеть путь по лестнице - с объёмным багажом это сделать очень сложно. Видимо, должен помогать проводник, но мне было неудобно просить женщину, и я тащила свой чемодан, как могла (в дорогу отец мне положил 2 бутылки пива, чтобы хорошо спалось).Проход достаточно узкий - двум людям разойтись сложно. Купе открывается электронным ключом, изнутри есть замок. Но если двери всех купе закрыты, можно запутаться, какое именно твоё и в какую сторону двигать дверь.
Я не ездила в старых купе, но здесь, в новом кажется не очень просторно. Точнее, места в купе очень мало! Так как мы ехали на конференцию, то моими соседями были худенькая девочка-студентка, и две стройные девушки-коллеги, ну и сама я 158 см ростом. Это я к тому, что много места мы не занимаем, а вот "полноценным" женщинам кг по 70-80 или высоким мужчинам здесь будет тесно. Кстати, длина спального места хорошая, ноги не упираются - это плюс.А так, фирменный пассажирский поезд предусматривает повышенную комфортабельность для тех, кто едет далеко. В конце вагона есть табло, которое показывает актуальную информацию - температуру воздуха, время. Коридор застелен ковром-дорожкой. Проводники убирают в туалете, в купе раз за поездку пылесосят (у нас пропылесосили за 15 минут до выхода).
КУПЕ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ПОЕЗДА
В купе на втором этаже нет полки для багажа. Багаж можно разместить в нише над коридором или под нижней полкой. Опять же, места там мало и запихивать чемодан придётся с согласия пассажира.
Над каждым спальным местом - лампа дневного света, кнопка включения находится у изголовья. Там же есть розетка, разъём USB. Теперь пассажиры могут легко зарядить телефон в поезде. Как всегда - есть рейка для брюк, крючки и вешалки для верхней одежды, сетка на стене для мелочей.
Есть ли Wi-Fi в поездах РЖД? Вай-фай - очень хитрый предмет, он как бы есть, но его как бы нет. В отличие от поездки в Сочи в мае, когда беспроводного Интернета не было вообще, в декабре он был! Прерывался, но всё-таки работал. Чтобы подключиться к Wi-Fi, нужно ввести данные своего билета. Только не тяните: по нашим наблюдениям, есть лимит количества подключившихся. У моих соседок после меня подключиться не получилось.
ПРО БЕЛЬЁ
Бельё включено в стоимость билета, отказаться от него нельзя (как в СССР ездили со своими простынями). И туда, и обратно верхние полки были застелены проводником, даже пустое место. Для пассажиров нижних полок выдаётся наволочка и 2 простыни без пакета. Я даже сначала подумала, что это использованные) Есть одеяла и синтепоновые подушки, в целом, всё удобное.
ВЕРХНЯЯ ПОЛКА
На неё нужно залезать по лесенке. Есть общий столик для верхних полок. Места там достаточно, можно и днём лежать дремать. Доступа к окну там нет, это большой минус для меня, я люблю наблюдать за станциями и полустанками.
КОНДИЦИОНЕР
Кондиционер в вагоне есть, если сильно дует сверху, можно попросить проводника выключить его. Но тогда 4 человекам будет душно в закрытом купе.
СЕРВИС И ПРОВОДНИКИ
Стакан у проводника можно взять бесплатно, кипяток вольный. Я с собой не стала брать кружку только ради того, чтобы попить чай из стакана в подстаканнике. Есть возможность купить вафли, чипсы, бомжовку, шоколад и другие перекусы. На столике у нас лежал свежий журнал "РЖД", интересный, кстати.
На обратном пути у нас был проводник мужчина... Наше женское купе не оставило его равнодушным - через каждые 30 минут он приходил с предложением чая, заказа обеда в вагоне-ресторане, покупки лотерейных билетов, заполнения анкеты с впечатлениями о поездке. В коридоре приставал с вопросами, всё ли у нас хорошо) Я аж в туалет перебежками ходила. Его сервис был очень навязчив, а сам дядя напоминал маньяка.
ТУАЛЕТ
В вагоне 3 туалета, но все они на первом этаже. Работали все, очередей не было.
В двух поездках разные вагоны) состояния туалета отличались - во второй раз в туалете был неприятный запах, моча на полу и в целом как-то непромыты раковина и стены. Туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло были.
Унитаз био, смывается нажатием кнопки, но звук при этом не такой громкий, как в 102 поезде. Ходить в туалет можно даже на остановках, нет больше санитарных зон и рассеивания какашек на ходу по железнодорожным путям.
А теперь предлагаю полюбоваться видами из окна. Зимой они не такие красивые, как летом, но всё же:
В общем, я бы оценила поездку на 4 звезды. Несмотря на нюансы, в целом путешествие на скором двухэтажном поезде 102 для меня было приятным приключением.
Что понравилось:
- современный вагон
- максимально быстрая поездка - 16ч
- красивый вид из окна (есть жалюзи от солнца)
- биотуалет
- возможность купить перекус у проводника и полноценно поесть в вагоне-ресторане
- можно наслаждаться видом моря
- можно читать ночью - есть светильник
- на втором этаже почти не слышно грохота колёс поезда и в коридоре тихо
Что не понравилось:
- в купе будет тесно 4м взрослым полным людям
- иногда поезд сильно качает - это страшно, когда едешь вдоль моря
- Wi-Fi с перебоями
- нет сухпайка и набора путешественника
- нет места для большого багажа
Надеюсь, мой отзыв будет вам полезен - скоро сезон отпусков. Желаю приятного отдыха и самого крутого отпуска! Ту-ту!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С вами была ШаНелька, аж 10 лет на Айреке ❤️
БОЛЬШОЙ ОТЗЫВ ОБ ОТДЫХЕ В АРХИПО-ОСИПОВКЕ
Джиппинг в Архипке
Бухта Инал | Голубая глина
Киев