Опубликовано 26 Октябрь, 2013 - 20:58

Я дополняю этот отзыв спустя года 4 от написания - я пошла на это снова и во многом поменяла свое мнение о процедуре. Один момент расставил все по своим местам и я поняла почему у меня это было так болезненно и страшно, а у других - нет. Первую, старую часть отзыва, я оставляю без изменений, так что, если вы ее уже читали - пролистывайте до Второй части 😊

До операции

 

Сразу после операции

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 4 года назад.

Сразу после операции 2

Этим летом я решилась наконец делать что-то со своими гландами. Забегу вперед: когда мне предложили криодеструкцию миндалин, я долго лазила в интернете, но подробную информацию об операции найти нигде не смогла, так что, думаю, мой этот отзыв станет единственным в своем роде и я очень рада что кому-то этим помогу.

1 день после

Хроническим тонзиллитом (воспалением миндалин) я страдала с детства, но честно сказать, особо внимания лечению никогда не уделяла. Ангины были частые, к тому что я заболевая от легчайшего ветерка или глотка прохладно воды - я привыкла с детства, и как-то свыклась с мыслью что иначе у меня быть не может.

2 день после

Частые болезни списывала на плохой иммунитет, но в этом году все изменилось. Началось с того, что в феврале я снова заболела сильной гнойной ангиной с температурой 39. Сбить ее удавалось до 37,7, потом она опять поднималась. Приступы кашля просто душили, голос пропал напрочь, говооила только шепотом. Температура держалась почти 2 суток. Жутко ломило суставы.... Я как обычно решила что все пройдет само, но само не прошло и спустя 2 недели у доигралась до бронхтрахеита, затем до прикорневого воспаления легких.

3 день после, также было и 4 и 5 день

Залечив его, как водится, сильнейшими антибиотиками, спустя пару недель я обнаружила что температура всегда держится в пределах 37,4-37,5, болят суставы, сердце бьется 100-110 ударов в минуту при норме в 72.

6 день, после было уже улучшение

По врачам бегала долго, наша ура-медицина))) подозревала все, порок сердца, гормональный сбой, мононуклеоз, но в итоге, больше чем через полгода такого вот состояния, иногда срывавшегося в ангины с большой температурой, ЛОР нашел причину в гнойных пробках в гландах и посоветовал их "заморозить" то бишь провести операцию "криодеструкция миндалин".

Обрадовавшись что причина найдена, я пошла на операцию.

Перед ней надо сдать анализ крови, УЗИ почек и печени, УЗИ сердца, так как это первые органы, которые страдают от гноя в горле. Из горла гной по лимфотоку попадает именно в эти органы и разрушает их - вот основная опасность хронического тонзиллита, также, помимо них, вся эта гадость идет в межсуставную жидкость, от чего болят суставы.

Операция проходила так: за 15 минут до операции мне сделали внутримышечный укол обезболивающего, затем врач перелил из огромной бадьи в маленький кувшинчик с носиком жидкий азот, а затем, 3 раза подряд опрыскав мне рот и горло ледокаином, приложил носик этого кувшинчика к гланде и сказал медсестре считать секунды. На обе мои, небольшие как он сказал, миндалины, достаточно было по 30 секунд на каждую. За это время происходит кошмар(((

Во-первых это рвотный рефлекс, который надо стараться подавить, так как носик кувшина с азотом намертво прилипает к гланде и, если резко дернуться, то носик оторвется с куском гланды и будет кровотечение, которого при криодеструкции вообще-то быть не должно.Во-вторых, сидишь ты как идиот, неприятное ощущение ломоты в горле (боли как таковой нет, хотя вот эта ломота, похожая по ощущениям как если долго держаться за что-то ледяное, сама по себе весьма болезненна), вышеупомянутый рвотный рефлекс, который надо сдерживать во имя успешного проведения операции, полный рот слюней из-за рвотного рефлекса, которые тебе никто не вытрет конечно же, текут слезы от того что в горле ковыряются, инстинктивные, короче мрак. После того как проходит 30 секунд, врач прекращает подачу азота, но еще 2 минуты надо сидеть не шевелясь, чтоб носик этого кувшина "отмерз" от твоей гланды.

Потом повторяется такое же мучение со второй гландой. Ах,да, проблема процесса еще в том, что азот опасен, а пускают его прямо в горле, то есть процесс вдыхания воздуха тоже очень затруднен, чтобы не обжечь легкие азотом приходится все это время почти не дышать. Дальнейший исход операции зависит от рук врача, с моем случае мне прижгли кусочек большого языка, что было очень болезненно в итоге, половин маленького язычка и случайно отморозили небную дужку.... Ну, случилось как случилось, ничего не поделаешь, наша медицина бессмысленна и беспощадна))

Как объяснял мой врач, часто надо 3-4 операции с 30 дневным перерывом, тогда гланды удалятся полностью. Мне же, он сказал будет достаточно 1 операции, так как его цель не удалить гланды, его цель использовать главное преимущество криодеструкции перед вырезанием гланд - после обработки жидким азотом отмирает только пораженная ткань миндалин, которая с гноем и не поддается лечению, а здоровая ткань остается - то есть человек лишается инфекции, но не гланд.

После операции часик надо остаться под наблюдение врача, а затем, если все ок - идти домой.

Пару слов о реабилитации после операции. Первое изменение, которое заметно - невозможно говорить. То есть попытаться вы конечно можете, но голоса не будет, будет сип, высокий нотки, фрагменты как будто голоса, но нормально говорить нельзя.

Потом начинает отходить лидокаин и горло начинает распухать, вместе с ним распухает маленький язычок, тот что болтается в горле. Становится тяжело дышать, но тут главное не паниковать. У некоторых от осложняет дыхании настолько, что их забираю в больницу, у остальных проходит легче, но врач предупреждает о возможной такой реакции. В моем случае все прошло по не худшему сценарию. Язычек распух, дышать было можно только сидя и первую ночь я спала сидя чтобы не задохнуться, про есть я молчу вообще.... только жидкое. Процесс отмирания гланд начинается со второго дня, сначала они становятся белые, потом фиолетовые и во рту появляется ужасный привкус. Вот к этому моменту есть вообще невозможно, может быть температура, но есть и плюс - на 3 день уходит отек горла и язычка. Отмирание происходит плавно, то есть большими кусками ничего отваливаться не будет, то что отваливается - вы даже не почувствуете. Потом когда горло уже заживает ( а полный период реабилитации - около 2-х недель), оно становится розовым но с кучей меленьких ранок, как когда поцарапаешься об что-то типа наждачки, и в этот момент абсолютно невозможно переносить соль в еде, щиплет неимоверно. В итоге все заживает, но вот мое личное впечатление: если бы я так не боялась наших хирургов, я бы пошла на операцию по стандартному, по старинке вырезанию гланд. Потом пару дней помучаешься и все, а вот этот привкус дохлятины и мучения в течении 2-х недель... это намного тяжелее. И еще один минус, после этой операции, как я читала у многих развивается хронический гранулезный фарингит. Ну то есть он развивается не от операции, а от того что инфекция долго была в горле, но основной его минус проявился лично у меня только после криодеструкции. Я мучаюсь и не могу это вылечить до сих пор - это так называемое "сухое горло". Горло постоянно болит, когда сглатываешь, оно такое сухое что стенки как будто слипаются, спать из-за этого невозможно. При вырезании миндалин не слышала чтобы кто-то таким мучился. Вообщем мой совет - я НЕ рекомендую данный вид операции, так как по ощущениям лучше ходить с температурой 37,5 чем постоянно мучиться от сухого горла, которое к тому же еще и болит от этой сухости. Ставлю 3 звезды только потому, что не у всех есть такая реакция, и для тех, у кого ее нет, эта операция могла бы быть полезной. В любом случае не стесняйтесь хорошенько порасспросить врача про + и - операции. Удачи вам и не болейте! (корректировка во второй части отзыва)

 

ЗЫ: прилагаю фото, НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

первое сделано до операции,

второе и третье в день операции, сразу после нее (видно как распух язычок),

дальше каждый день реабилитации - по фото.

Гранулезный фарингит также можно разглядеть, на горле белые такие пузыри большие, вот они не проходят до сих пор и из-за них болит горло, хотя прошло уже почти 3 месяца с момента операции

 

Дополнение от 16.05.2014 (прошел почти год после операции). От сухого горла - то есть хронического гранулезного фарингита, ни один врач так и не смог меня вылечить. Мучаюсь до сих пор, и врачи говорят что это навсегда.

*************************************************************************************************************************

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

И вот, не смотря на свои заверения, что больше я на эту процедуру ни ногой - я снова тут 😊

Почему?) Все очень просто. Единоразовое замораживание миндалин мне помогло примерно на 3 года. Затем, при беременности, гнойные пробки стали появляться снова, и к сегодняшнему дню (когда моему ребенку уже 1,5 года), я снова достаточно намучилась с постоянным гноем в горле. (Сухое горло, кстати постепенно все же прошло, хотя фарингит все равно остался).

Позволить себе роскошь и лечь на стационар на 3 дня, для хирургического удаления миндалин - я не могу, так как мой ребенок категорически не остается ни с кем, кроме меня.

Так что, дотянув до конкретной боли в суставах, что, как вы наверно знаете, является следствием хронического тонзиллита, я побрела обратно к своему ЛОРУ, на криодеструкцию...

 

Прошлый раз он заверял меня, что с моими "масенькими миндалинами" мне должно хватить одной процедуры. В этот раз он снова хмыкнул "что ж там удалять, они такие маленькие...", но, потыкав в них медицинским шпателем, продолжил "но сильно набиты гноем". Решили удалять. И вот день операции, ко мне подходит операционная медсестра, заполняет карточку, и задает тот самый, не заданный мне в прошлый раз вопрос, который меня просто огорошил. "У вас есть аллергия на холод??" Я отвечаю, да, но причем тут это к миндалинам? Она, в свою очередь, удивленно смотрит на меня: "То есть как, причем? Вам же холодом удалять будут". И тут в моей голове сложились все пазлы. Так вот почему у меня в первый раз так распух маленький язычок, что вызывал рвотные позывы, так вот почему отекло горло и я реально боялась задохнуться в первые сутки, спала сидя.... Это просто был отек Квинке, смертельно опасный, между прочим. Ну почему же меня не спросили об этом в тот раз??!! Наша медицина - бессмысленна и беспощадна) И я тоже не связала свою аллергию на холод с удалением миндалин жидким азотом...

Кому интересно что такое эта аллергия, и как от нее страдают - фото тут.

Ну, в общем, вкололи мне анальгин с димедролом, отправили на операционное кресло. Все, как и в тот раз, 10% лидокаином пшикают на горло, затем подается азот, в моем случае 60 секунд на одну миндалину и 45 на вторую. При этом начинает ломить сначала горло, потом челюсть, ухо и затем всю голову, ну как от сильного мороза, болезненно, но - НО вполне терпимо, и длится это недолго, может час еще после операции побаливает, пик же боли в конце замораживания и еще 5-10 минут после.

После операции, ЛОР выдает загадочную фразу, обращаясь к медсестре - "а ты знаешь, она права насчет аллергии, вколи ей противоотечное". Видимо, врач не поверил, когда медсестра передала ему мои слова про аллергию на холод. Мне вкалывают дексаметазон, я чапаю к машине, с распухшим горлом, настолько распухшим - что могу или дышать или пытаться что-то сказать, горло прям почти перекрывает. Спустя 10-15 минут, как-то резко, за 2 минуты отек спал, я смогла нормально дышать, глотать и разговаривать. В таком состоянии, конечно эта операция уже не кажется таким ужасом, как в первый раз - просто кажется, что ты заболела очень болезненной ангиной, но не более того, все очень-очень терпимо. Сейчас прошло 5 дней с момента операции, первые 2 дня я пила ибупрофен для обезболивания, и в целом все отлично.

Теперь, зная, что это не операция такая страшная, а наши врачи такие невнимательные иногда, - я могу смело рекомендовать данный способ лечения хронического тонзиллита. Девушке из соседних отзывов, рекомендовавшей мне пить валерьянку - отдельный привет 😊

Касательно стадий отмирания миндалин - все так же, как и в первый раз. Если будут запросы в комментах на новые фотки - выложу.

Так что, люди, будьте внимательны к своим аллергиям и здоровью в целом, не повторите моих ошибок. Я теперь уже точно знаю, что после операции в норме, таких страшных отеков быть не должно, а в первый раз, я думала, что так и должно быть после медицинского вмешательства... (здесь должен быть смайлик фейспалм, но я не могу его найти) 😊

Всем здоровья и добра, спасибо за внимание)

Достоинства
  • Врач уверяет:менее травмоопасно чем резать
  • Дешевле чем резать
  • Позволяет не удалять миндалину целиком
  • Позволяет сохранить здоровую ткань миндалин
Недостатки
  • Болезнь
  • Болезнь сухого горла
  • Особая осторожность аллергикам
  • При операции легко задеть лишнее
  • Фарингит как последствие
Rizadaрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.10.2013
Жалко Вас так 😞
Отзыв, безусловно, полезный и качественный
26.10.2013
Вы просто герой!!!
26.10.2013
Спасибо вам) я стараюсь не унывать, когда-нибудь и от "сухого горла" вылечусь)
26.10.2013
Сурово((
Я с фоток начала, и, увидев зелень некрозную, хотела спросить, но в тексте нашлось про запах... Для меня это было бы жутью неимоверной. И ведь не предупредили небось?
В общем - жесть, как она есть.
Спасибо за отзыв. Познавательно.
Терпения вам и заживления всех болячек!
08.08.2020
А я так и не поняла, что это зеленое на фото🤔
26.10.2013
Да, и запах и привкус, весь набор... При традиционном удалении, думаю меньше таких сюрпризов)
Конечно, меня не предупредили что так будет, дословно врач сказал так:"ну после операции ты как будто переболеешь ангиной еще раз, где-то 2 недели".
Это почти все, что я знала идя на операцию.
В интернете информации тоже не было. Поэтому, пройдя это все, я решила написать отзыв, чтобы люди могли найти необходимую информацию ДО операции, и объективно оценить преимущества и недостатки метода.
Лично меня больше всего возмутило то, что этот метод позиционируют как БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЙ. Ну вы видели по фото, насколько это может быть безболезненно?)

Спасибо на добром слове)
26.10.2013
О Господи, какие мучения вы пережили!... 😲 😐
Я однажды в детстве простудилас, сидя нахолодной лавке, и тут понеслось... Настойчиво предлагали удаление или заморозку миндалин, но моя мама - врач и тогда была категорически против, мол, инфекция тогда будет оседать в нижних дыхательных путях. Но потом ттт с устранением одного обстоятельства все болезни приблизились к 0. 😊

Пусть ваше горлышко поскорее заживет и перестанет доставлять вам мучения и дискомфорт!
27.10.2013
Спасибо)
16.05.2014
Думаю, традиционный способ намного лучше. Уже прошел почти год после операции, а от сухого горла - то есть хронического гранулезного фарингита, ни один врач так и не смог меня вылечить.
12.03.2015
о боже, ну и намучались, вы а почему узд вам не предложили? там таких побочек нет
06.08.2015
Прям как фильм ужаса описали:)
Нет ничего подобного, я вот вчера второй курс криотерапии прошёл, но сейчас немного болит потому и решил прочесть у всех ли болит.
После первого курса 4 дня сильно болело, приходилось принимать обезболивающие. Вчера весь день после второго курса немного болело и даже в мыслях не было пить обезболивающее, но сегодня с утра стала болеть сильно, выпил обезболивающее и сейчас уже нормально.
А сама процедура совсем не такая как была описана выше:) Никаких внутримышечных иньекций не делали, только впрыснули какое то обезболивающее на миндалины и всё, и через пару минут провели саму процедуру заморозки азотом, которая заключалась в том что подносили какую то трубку с азотом по 4 раза на каждую сторону на несколько секунд. Ничего не задевали, никаких рвотных проблем не возникало и вся процедура заняла не больше 3 минут.
Думаю всё дело в специалисте, нужно к нормальному доктору ходить и никаких проблем не будет.
А удалять миндалины которые можно вылечить ни один нормальный врач не посоветует. Они то знают как необходимы они организму.
09.09.2019
привет, а как ваши результаты спустя время? не пожалели?
22.02.2016
Rizada, СПАСИБО вам огромное за такой подробный и честный отзыв! Кругом рекламная ложь - безопасно, безболезненно. Ага. Насчет хирургического удаления миндалин, лучше это или хуже... Мне провели такую операцию в возрасте 5-6 лет, наркоза не дали даже местного - резали наживую, пристегнув ремнями за руки и ноги к креслу (на таких в Америке казнят электричеством). Потом был ад - полный набор осложнений: гнойный отит, гайморит, что было с горлом - даже описывать не хочу. Сейчас у меня диагностируют хронической фарингит. И знаете, что рекомендовали в качестве панацеи? Да, криодеструкцию. Я отказалась, теперь понимаю, что приняла верное решение. Променять хронический фарингит на хронический фарингит, да еще ценой таких мучений, и хорошо если в нагрузку что-нибудь еще не достанется, ведь операция не так безопасна, как ее рекламируют... Удачи вам!
15.12.2016
как ваше горло себя чувствует сейчас после удаления миндалин?

Мне ЛОр говорит, что после удаления миндалин почти у всех жуткий фарингит и это тоже большая проблема...
16.12.2016
Ну пробок нет и это счастье) Особо адекватно оценить, увы, не могу, так как сейчас зима, а зимой горло и нос у меня всегда шалят, из-за аллергии на холод (почти всегда побаливает горло и чуть заложен нос), но по поводу фарингита - я очень сильно с ним мучилась после первой криодеструкции, он таки да вылез ужасный, горло было настолько сухое, что (вот честно не вру!) когда я сглатывала, на какое-то мгновение оно как бы слипалось по ощущениям, так я промучилась месяца 3 наверно, потом дискомфорт понемногу стал сходить на нет. Сейчас у меня фарингит так и остался, хронический, но во-первых он мне уже не мешает, я не чувствую сухость горла, а во-вторых он тоже лечится.... криодеструкцией)) просто прямо прижигают сами эти пузырьки на горле, мне мой ЛОР предлагал сделать это во время последней криодеструкции, но я отказалась - слишком много мучений на один раз)
29.10.2017
Скажите на счет вашей температуры 37.4-37.5,которая длилась на прИ как отяжении долгого времени.Есть ли она у вас сейчас? И как Вы вообще сейчас себя чувствуете?
05.11.2017
Нет, температуры нету, чувствую себя хорошо)
26.01.2018
Бедный зайчик..пойти второй раз и снова намучиться...
Те, кто пишет что ему не больно, это криотерапии, криоапликации, криоорошения но никак не криодиструкция. И вы все описали верно!!
Мне это тоже предстоит вскоре..
Хотела поинтересоваться, вы делали мазок на флору?? Перед этой процедурой советуют убрать инфекции из гланды антибиотиками , затем курсом промыть миндалины а потом только заморозить.. дабы внутри не оставалось гадости. И пили ли вы антибиотики в период восстановления.?? И почему собственно не пойди да и не убрать их уже под чистую этим же методом если это возможно?)
24.09.2019
Добрый день, скажите пожалуйста, после повторной операции есть побочные эффекты? Сухое горло и фарингит? Планирую данную процедуру, но боюсь последствий.
22.10.2019
Огромное спасибо за такой подробный отзыв!Только что от лора, она посоветовала удалять или эту процедуру.вот не знаю, что выбрать(((
01.01.2020
Доброго времени суток. Хотел спросит тех, у кого хранический Танзилит, вопрос такой. Напишите пожалуйста, что предшевствовало тому, когда он начался. И не повторяется ли он тогда, когда происходит такая ситуация. А именно, ситуация связана с тем, что вы не воспринимает что-то или кого-то, но вынуждены с этим согласится и принять против своей воли. Например,: вам говорят на работе что-то сделать, чего вы не хотите и не считаете правельный, но делаете потому что надо. Или близкие в семье, навязывают какую-то точку зрения, но вы с ней не согласны, но вынуждены её принять против своего внутреннего желания, ради того, чтобы был мир во всем мире. Есть теория, что именно из-за этого на психосамотическом уровне и происходит такая реакция у горла. Кто болеет или болел, дайте пожалуйста обратную реакцию, так ли это. Спасибо
04.09.2020
Прочитайте книгу Валерия Синельникова "Возлюби болезнь свою"
Думаю там вы найдете ответы.
08.08.2020
Капеееец. Классный отзыв. От 2013 года)) сейчас 2020, и до сих пор про эту процедуру очень мало информации. А ваше описание для меня - как будто ледяной водой плеснули)). Меня до ужаса достали эти пробки вечные, уже есть боюсь нормально. И хочу удалить лазером, но сейчас без серьёзных показаний не удаляют😩 думаю криодеструкцию, и незнаю, насколько это будет эффективно. У вас после второй процедуры все миндалины полностью удалились? Я так поняла.
04.09.2020
Вторая процедура была нацелена на удаление, поэтому да
Здравствуйте. Как будто я только что прочитала историю своих миндалин 😅 с детства не могу пить холодное и тд. Как будто так и должно быть. Меня доконали не понятные выделения из миндалин с ужасным запахом. Началось это недавно. И вот сегодня лор мне сказала что это из-за брекетов. Вот что за бред. Но отправила на криотерапию. 3 процедуры через день. Посмотрим что будет. Спасибо за подробный отзыв. Удалять хирургическим путём я бы не хотела.
25.09.2020
Доброго времени суток, как Вы поживаете? Как пережили процедуры? Что изменилось? Чистили ли Вы миндалины перед криодеструкцией?
У меня тонзиллит начался через полгода от постановки брекетов.)))))
А потом всё усугубилось.
Видимо, дело всё-таки в дефицитных состояниях(острая нехватка железа, меди,бэшек, витамина Д3, йода, и т.д) неправильном питании(преимущественно углеводном(сладости, йогурты,мучное и т.д.) а должны ведь преобладать белок, клетчатка, жиры и сложные углеводы)..анемиях/диабете..когда брекеты ставишь, абсолютно все внутри начинает меняться...это своего рода стресс для организма.
21.01.2021
Благодарю за полезный отзыв! Скажите, после последней операции больше не появлялся гной?
11.05.2021
Перед криодеструкцией вам должны были провести курс промывания миндалин. Но судя по тому как вы описываете рвотный рефлекс, вам никогда не промывали миндалены???
Иначе вы бы спокойнее к нему отнеслись.

Криодеструкцию вот так сходу редко предлагают. И она бузусловно лучше хирургического удаления, т.к. помогает сохранить часть миндалин , что важно для иммунитета. И после хирургического удаления возможно много осложнений
23.06.2022
Скажите пожалуйста как сейчас чувствуют себя суставы? Собираюсь сделать только ради этого, мучаюсь с суставами...
15.10.2022
Как у вас суставы? Сделали процедуру, лучше стало? Сама с суставами и температурой(
подскажите пожалуйста где и у какого врача вы это делали, мне срочно
15.10.2022
Автор, как ваша температура, суставы и тахиокардия? Как будто про себя читаю. Температура 2 года держится, суставы 12 лет болят. Легче стало??
22.08.2023
в чем проблема удалить миндалины? если уже суставы начали болеть, что это СРАЗУ на удаление. А вы 12 лет сидите ждете. Инвалидом хотите стать?
22.08.2023
Спасибо за отзыв конечно, но зачем такие мучения? Если у вас уже боли в суставах, то удаление миндалин - необходимость. Ребенка оставить с няней на 2 дня. Тут на кону ваша жизнь.
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также