Опубликовано 24 Сентябрь, 2019 - 13:21

Изначально мы не планировала брать экскурсию по Замкам долины реки Луара. Но планы чуть изменились и удалось выделить денек для поездки. На самом деле, не так много агентств предлагают данную экскурсию. Через туроператора брать не стали, так как даже трансфер из аэропорта до отеля вышел дороже простого такси. Ценники у посредников тоже почти одинаковые. Я же сделала брось через сайт Спутник. Описание экскурсии, а вернее порядок посещения замков неверен, но обо все по-порядку.

Место встречи самое популярное в Париже, на ступенях Оперы Гарнье.

Найти свою группу было не сложно, но гид приехал уже впритык. Другие туристы уже вовсю садились в автобусы. Плюс был в том, что можно было не оплачивать сразу всю экскурсию через сайт, а внести предоплату и позже на месте рассчитаться до конца, что мы и сделали.

Сам микроавтобус довольно комфортный. Мест хватило всем, даже еще остались. Гида слышно хорошо. Стоит отметить, что гид наш был не русским, а русскоговорящим афрофранцуз. Время от времени неправильно произносил слова, но потом поправлялся. Удачно шутил и давал советы. Но все равно понравился не всем и на него оставила жалобу одна пара. Их не устроил то ли его цвет кожи, то ли незначительный акцент. Я же расизмом не страдаю и не обращаю на такие мелочи внимание.

Сама экскурсия началась с первых минут. Комментировалось все что мы проезжали. Этот нюанс весьма порадовал т.к. получилась мини-версия обзорной экскурсии. Да и город в утренние часы без толп туристов ещё более прекрасен.

Так что время пролетела незаметно. В пути у нас была одна остановка на заправке для отдыха на 15 минут.

И вот мы приехали в первый замок Шамбор. Сам замок великолепный.

Имеет высокие круглые башни и настоящие рвы с водой.

Территория не особо большая. Часть территории до замка занято магазинами сувениров и кафе. И даже есть винный магазин.

Но мне не особо понравилось, что все эти строения расположены на самом солнцепеке. А зимой наверняка ещё и сильный ветер прибавляется.

Зато есть площадка для верховой езды и даже ряженные под средневековых господ.

Также есть парк и небольшая зона отдыха, которая в отличие от коммерческих заведений располагаетсч в тени деревьев.

К сожалению, этот замок мы осмотрели снаружи, а на фотографии было дано лишь 30 минут. Это ужасно мало. Хочется не только сделать фото, но и прогуляться. Пришлось обходить всю территорию буквально бегом.

Хотя очередь на вход была и за полчаса нашего пребывания только увеличивалась.

Почему наши агентства обходят стороной посещения этого замка для меня осталось загадкой.

Но стоит заметить, что програмки для осмотра и билеты на посещение выдавались для каждого замка.

После мы проехали ещё около 40 минут и вот уже оказались в следующей точке - замке Амбуаз. Сперва мы прошлись по городку с таким же названием, а после зашли на территорию замка. Это была именно территория с множеством различных магазинов, сувенирных лавок, кафе и просто домов.

От самого великолепного огромного замка осталось лишь несколько строений. Он был разграблен еще во время Французской революции.

Началом нашей экскурсии был небольшой туннельчик, на стенах которого были развешаны различные щиты. Выглядело красиво, хотя особой истории они в себе и не несут.

Затем мы прошли к кассе, где гид купил билеты для всей группы и проинструктировал специального работника о том, на каком языке нам нужны программки.

И вот мы поднялись выше на открытую площадку. Там нас ждал не только замок. Перед нами предсталам аленькая часовня с изображением большого количества существующих животных и мифических существ.

Внутри нас ждали прекрасные фрески и не менее красивые потолок и колонны.

Особенностью этой маленькой церквушки было наличие могилы самого Леонардо да Винчи. Именно в замке Амбуаз он провел свои последние годы.

Затем мы отправились дальше, а именно непосредственно внутрь самого замка.

На входе нас встретили рыцари, а точнее доспехи.

Дальше была череда многочисленных лестниц и проемов. Но все же было весьма интересно побродить по старинным комнатам и послушать исторический рассказ гида. Комнаты небольшие, но каждая из них довольно функциональна и уникальна в своем роде. И это касается как зала для приемов, так и спален.

Не могу сказать, что этот замок так уж мне понравился. Будь он восстановлен по чертежам как на Петергоф, было бы куда интереснее. Но надо отдать должное, уютный и благоухающий сад не оставит никого равнодушным. Тем более там расположен памятник великому гению Леонардо.

Далее мы поднялись по винтовой лестнице и вышли на смотровую площадку.

Вид на город и территорию замка открывался весьма захватывающий.

После прогулки нас ждал обед в местном ресторанчики. Он не входил в экскурсию и обошелся нам по 21 евро с человека. Надо сказать, что официанты работали очень быстро и были предельно вежливы. Ничего выдающегося в обеде не было, но так всегда бывает во время экскурсий: на закуску был подан острый салатик из морковки, маленький соленый огурчик и два вида колбасок, на горячее говядина по-бургундски (она была пересолена и почти разваливалась) с картофельные пюре, а на десерт слойка с яблоком. Из напитков предлагался бокал вина и вода. Вместо соуса на столах присутствовала дижонская горчица.

После обеда нам давалось еще минут двадцать чтобы побродить по городку и купить сувениры.

Мы успели вернуться к подножию замка с сделать несколько отличных фото.

И вот мы отправились в третий замок Шенонсо. Его история и прозвище "Дамский замок" уже говорили о многом. При въезде уже видно красивая аллея с прудом. Туристов тут на порядок больше, но это не удивительно.

При входе просят предьявить сумки к осмотру. При этом стоит учесть, что без билета в замок вы и в сам парк попасть не сможете.

Сама экскурсия опять же небольшая. Многие участники группы уже почти не слушают гида, а просто разбредаются для фотографий. Тут действительно есть на что посмотреть. Помимо залов и картин здесь присутствуют хоть и маленькие, но красивые балконы.

Вид из окна не менее впечатляющ, особенно с верхнего этажа.

подвале находиться просто огромная кухня из множества помещений. Там есть не только разнообразная посуда и утварь, но и головы животных на стенах.

Но народу к этому времени собралось уже достаточно, поэтому делать красивые фото внутри замка было весьма проблематично.

Но внутреннее убранство и отдельные предметы декора (картины и живые цветы в вазах) стоят того, чтобы переживать очередную экскурсионную группу в стремлении насладится всем этим.

А чего стоят сады. Два сада по обе стороны от замка абсолютно одинаковы (надо отдать должное тогдашнему королю, не обидел ни жену, ни любовницу) и одинаково великолепны. А заводь с лодками и арками из виноградной лозы выше всяких похвал.

Но времени опять дали ужасно мало. Мы успели лишь сделать снимки и побежали к автобусу. Так не хотелось уезжать, а пришлось.

Последним пунктом в экскурсии стала дегустация вина. Она мне вообще не была нужна. Я не любитель спиртных напитков и в вине откровенно ничего не понимаю. Но такие остановки есть во всех экскурсия в любой стране.

Мы прибыли на маленькое производство среди виноградных полей. Здесь была опять же мини-экскурсия по погребу и указание, что шампанским и коньяком могут называться лишь те напитки, что произведены в соответствующих регионах. Гид уже был готов к шквалу возмущений и негодований. Мне же данная информация давно была известна.

После мы проследовали в зал для дегустации, где все желающие могли попробовать с десяток разных вин и при желании купить пару бутылок.

Обратно мы возвращались уже без остановок и прибыли в Париж почти вовремя. Могу сказать, что такой вариант поездки более удобен нежели выбор экскурсий на 4 или 5 замков. Там вы точно ничего не успеете осмотреть. Мне же эта поездка вполне понравилась.

Всем удачи и хороших путешествий!

• Вызывает приятные эмоции
  • Можно сделать красивые фото
  • Прекрасная архитектура
  • Сказочная красота
  • Мало свободного времени
Чернильная кляксарекомендует
Очень люблю брать экскурсии. Рассказ по делу и посмотреть можно много. Очень чудесное место.
24.09.2019
Как-же всё это красиво о?
Эх с удовольствием там бы побывала
Я ещё не успела там побывать, а Мама с восторгом отзывалась!
28.09.2019
Не люблю экскурсии, но тут красиво
29.09.2019
Красивые получились снимки
30.09.2019
Всё так красиво! Love
От фотографий веет романтикой старины Smile