В уединенном доме на берегу лесного озера в штате Мэн разыгралась трагедия. Джесси потеряла мужа и осталась одна, прикованная к кровати... Но ее одиночество было недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, в одночасье вернулись и заполнили уединенный дом, превратившийся в зловещую камеру пыток...
И снова здравствуйте, и снова Кинг. Я не могу промолчать о романе "Игра Джералда", потому что считаю его одним из лучших у автора, ставшего одним из моих любимых за последние пару-тройку лет.
Представьте себе: межсезонье. Уединённый домик на берегу озера. Сегодня он призван стать любовным гнёздышком для зрелой и успешной семейной пары - Джесси и Джералда. Запас еды и вина в холодильнике, шикарная постель, абсолютная тишина вокруг. Уик-энд мечты!
Однако, Джералд возжелал приковать свою жену наручниками к кровати.
Почти все женщины любят, когда мужчина подчиняет их себе. Уже доказанный факт из женской психологии.
Шёлковые шарфы уже моветон, ему металл подавай, чтобы во время коитуса жёнка никуда не сбежала, от жезла правосудия хе-хе.
– Я заставлю тебя уважать меня, моя гордая красотка, – сказал он.
Он произнес это, выговорив слово «красотка» с интонацией плохого актера, отрабатывающего роль в викторианской мелодраме.
«Пусть он сделает свое дело. Дай ему это сделать и точка».
Вот только муж, решив удивить Джесси своими суперстоячими суперспособностями, закинулся знаменитыми голубыми таблетками, и немного не рассчитал.
Когда живешь с мужем почти двадцать лет, не станешь говорить ему, что каждый раз, когда ухмыляется, он слегка похож на дебила. Нет, такие слова ни к чему хорошему не приведут.
Да. Джералд сыграл в ящик. Туда ему и дорога, честно говоря.
Впрочем, до ящика модели "гроб" ему еще валяться и валяться возле кровати.
А вот живая и перепуганная Джесси осталась лежать на любовном ложе, прикованная наручниками, без еды, воды, и всякой возможности освободиться. Из одежды на ней лишь трусики. Напомню, что вокруг - никого.
Все их шутки по этому поводу насквозь пропитаны злобой: Что такое женщина? Система жизнеобеспечения для влагалища.
Вы будете удивлены, узнав, что изюмчик романа совсем не заключается в вопросе, выберется ли Джесси из наручников. Суть, как выяснилось, совсем не об этом. Зная Кинга, он мог закончить книгу абсолютно чем угодно.
Роман очень символичен. Джесси, как выяснилось, очень многие вещи спускала с рук людям, которые прощения не заслуживали. Тем самым она разрушала себя, свою личность. И эта кровать с ненавистными наручниками стала последней точкой, после которой два выхода: или борьба за жизнь, или покорная смерть.
[ой] случается с каждым, гласит эпохальная мудрость нового времени .
Учитывая, что Джесси привыкла к смирению, я всё же ждала от неё решительных действий. Просто потому, что знаю, какие силы могут активизироваться в женщине в решающие моменты жизни.
...лишь в последнее время я стала понимать, насколько наше поведение определяется другими людьми, насколько мы зависим от них, даже когда полагаем, что вполне контролируем себя...
Несмотря на то, что роман "Игра Джералда" показался мне вначале очень женским (главгероиня женщина, да и проблемы описываются присущие женскому полу), сейчас я уже считаю его существующим вне пола и времени.
В жизни каждого терпилы должен наступить такой момент. Или ты умираешь, или даёшь себе шанс выжить. Либо-либо. Или ты уходишь от мужа-пьяницы, или гибнешь вместе с ним.
Одни женщины могут сами сказать, чего хотят, а другим нужен мужчина, чтобы он им сказал, чего они хотят.
Или терпишь унижения, или даёшь отпор. Говоришь "да" насилию любого рода, или отказываешься.
Это ведь со стороны видно. Но мы привыкли заползать в свои привычные рамки, боясь что-то изменить. И вот такой шанс выпал Джесси. В романе ей придётся столкнуться с гнётом воспоминаний. В детстве были инциденты, вынуждавшие её стать терпилой, и очень интересно об этом всём узнать.
Воспалённое её сознание делится напополам.
Будь у меня ещё пара-тройка внутренних голосов, то мы бы могли сыграть в бридж, чёрт побери.
В одной половинке - "хорошая жена", скромная тихоня, которая шепчет что-то о терпении и смирении, в другой - настоящая Джесси, которая трезво смотрит на мир и стремится выжить.
Слова имеют над нами какую-то непонятную власть... и часто бывает, что твои же слова начинают тобой управлять.
Конечно же, я не расскажу вам больше, чем стоило бы. Хотя, со многими айреко-авторами с удовольствием обсудила бы этот роман. Мне иногда очень хочется говорить о Кинге, анализировать его вслух.
Этот роман понравился и запомнился мне больше других творений Кинга.
Возможно, я просто женщина.
Возможно, он задел какую-то струну в душе, нашёл отклик.
В общем, пришёлся ко времени.
Есть экранизация, и она просто отличная. Если лениво читать, вполне можно удовлетвориться фильмом. Хотя, книга, конечно, даст больше впечатлений и подробностей.
В романе есть и неприятные сцены. Местами я, любительница ужасов, триллеров и прочей мистики, испытывала шевеления в желудке и стремление моего супер-крепкого кофе выйти вон в ближайшем санузле.
Тошнило меня, да.
Но такая сцена всего одна, и не факт, что она повлияет так на всех читателей. Но я не помню, когда же в последний раз книга доводила меня до физиологической тошноты?
Она никогда больше не будет делать что то в угоду мужчине - лишь потому, что он ей говорит, что бы она это сделала.
Что дал мне этот роман? Хм... Желание вытянуть себя из болота за свой же хвостик. Вообще, "Игра Джералда" оказала на меня мощное влияние, и я целых два дня не могла взяться за что-то ещё. Иногда послевкусие и размышлизмы могут стать самыми точными показателями хорошей литературы.
Минусом можно назвать несколько затянутые описания детства Джесси и её воспоминаний. Хотя, для сюжета они крайне важны, и эту растянутость я вполне понимаю и принимаю.
Только правда и ничего, кроме правды. И да поможет ей Бог. Она не нажмет на клавишу DELETE и не сотрет эту правду, какой бы страшной и мерзкой она не была. Правда есть правда. Раз слова написались, пусть они остаются.
Когда в мыслях крутится одна и та же сцена из жизни, а кнопки "on/off", как в телевизоре, нет, приходится её смотреть, и прокручивать, и снова с начала...
Есть вещи, которые намертво врезаются в память; они присасываются к человеку, как злобные пиявки, которых не отодрать никакими силами.
Спасибо Кингу за такой роман, совершенный от альфы до омеги. Камерность (все события происходят в одной комнате), давление на психику, абсолютно отчётливый смысл безо всяких "синих занавесок", продуманный сюжет, отличный слог, яркая точка в конце. С удовольствием когда-нибудь перечитаю.
Наверное, я устала притворяться.
С вами был новоприбывший любитель Стивена Кинга, и просто уставший жэнсчин-книгочей, Экзистенция. Спасибо!