Так уж случилось, что прелесть короткометражного кино я оценила совсем недавно. Может это старость, заставляющая смотреть на мир с усталым прищуром повидавшего виды ковбоя, может наконец развился киновкус. Раньше мне казалось, что короткометражки это адская нудятина. Сейчас мне стыдно, что я так думала.
Влюбилась я в мастерство краткости, после того как посмотрела фильм, который называют ШЕДЕВРОМ (да, именно капсом, он этого заслуживает) конца прошлого века.
Итак, героем моего сегодняшнего отзыва будет фильм "Эмилия Мюллер".
Награды:
Гран-при за лучший фильм в британском Short Film Festival London (1994).
Большой приз жюри на Средиземноморском кинофестивале в Бастии (1993).
Гран-при европейского фестиваля короткометражных фильмов в Бресте (1993).
Гран-при и приз зрительских симпатий Short Film Festival Белфорт (1993).
Первая премия фестиваля «Séquences» в Тулузе (1994).
Главный приз фестиваля в Вансе (1994).
Второй приз зрительских симпатий на фестивале в Стамбуле (1995).
РейтингнаКинопоиске:
IMDb: 8,4
Год производства - 1994;
Страна - Франция;
Жанр: короткометражка;
Время: 20 минут.
Знакомство с режиссёром
О чем фильм?
Короткометражный фильм о молодой актрисе Эмилии Мюллер, пришедшей на пробы к фильму, на которых режиссер попросил её на камеру рассказать о содержимом своей сумочки.
Вот казалось бы банальный сюжет. Девушка рассказывает о том, что лежит у нее в сумке. Предметы самые обычные: записная книжка, дневник, заколка, билеты.
Фильм отзывы
По описанию кажется, что это какая-то ерунда? Да он еще и черно-белый. Но первое впечатление может быть обманчиво. Я в этом убедилась.
Перед просмотром я запаслась кофе, печеньками и большим скептицизмом, но пока шел фильм к вкусняшкам я так и не притронулась. А в конце чуть не выронила кружку из рук.
Поскольку экранного времени мало, то каждая секунда бьет в самую цель и даже, казалось бы, незначительные детали дополняют историю.
На экране вроде бы ничего не происходит. Режиссёр скучает, лениво накидывает вопросы. А наша героиня, ее зовут Эмилия, берёт в руки свою сумку и так спокойно повествует о каждом предмете. И делает это так, словно болтает со своей лучшей подружкой. И чем больше она рассказывает о своих вещах, тем больше раскрывается сама.
На нее невероятно интересно смотреть. Эмилия абсолютно естественна, она не напрягается, не заигрывает и в этом, наверное, ее притягательность. Есть в ней какой-то французский шарм, этакая философия свободной женщины. От нее веет умиротворением и легкостью бытия. Как бы мне хотелось такой быть.
Создается ощущение, что наша девушка живет по интуиции, по сердцу и совершенно на своей волне. При этом она очень чуткая и внимательная к окружающему миру.
Сумка нашей героини совершенно обычная. А еще она - целая вселенная, которая хранит мир незнакомого нам человека. Как много можно узнать о человеке, просто покопавшись в его сумке. Я тоже в своем отзыве на сумку попыталась рассказать, что ношу с собой.
В фильме нет особых декораций, нет и музыкального сопровождения. Но в нем есть смысл! И как много его можно вложить в 20 минут кинопленки. Гениально.
Роль Эмилии исполняет ВероникаВарга. Великолепная актриса, но для меня абсолютно незнакомая.
Вероника Варга
Ален Делон как-то сказал:
Есть три типа актёров: плохие, хорошие и великие. С плохими всё ясно, они играют бездарно, хорошие — играют хорошо. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой.
Мне кажется, это точно про Веронику Варго. Она просто приковывает к себе все внимание. Мимика, жесты, слова. Я просто как завороженная смотрела на нее все 20 минут. Я видела все, что она рассказывала, я проживала с ней все её истории.
Пересматривая эту картину, я снова смотрю в глаза Эмилии, снова вижу ее уверенность и снова верю каждому ее слову. К некоторым вопросам она подходит очень оригинально, что заставляет задуматься и начать анализировать свою жизнь, свой опыт.
Фильм отзывы
Например, у Эмилии есть очень интересная теория о друзьях. Я, правда, с ней не согласна. Когда тебе 15, у тебя миллион друзей и все лучшие. Дружба очень значима в этот момент времени и выступает на передний план. Но когда тебе 30, то друзей заменяют семья и коллеги, ты становишься более закрытым и требовательным к окружению. Ну, может это только у меня так.
Еще я обратила внимание, как она рассказывает о бывших:
Я постоянно пытаюсь снова увидеть людей, которых любила. Мне необходимо знать, что они делают, кем стали. Даже если я не вижу их месяцами. Один факт, что они здесь, недалеко, что они там, где им хорошо, что для встречи достаточно подать знак. Вы не представляете, насколько это важно. Если вычеркиваешь кого-то из своей жизни, оказывается, что вычеркиваешь часть своей жизни.
Мне кажется, что это похоже на какую-то болезненную привязанность. И желание сталкерить. У меня другая позиция. Расстаюсь я легко. Главное не что при этом говоришь и говоришь ли вообще, а что чувствуешь. Я чувствую облегчение, если уверена что мне с человеком не по пути. И после разрыва я стараюсь никогда не общаться с бывшими и не следить за их жизнью. Зачем? Как говорится: "умерла, так умерла".
Пробы закончились
Режиссёр бежит сломя голову за Эмилией
Последняя минута фильма меня просто поразила. У меня отпали все вопросы, крутившиеся до этого в голове, все предположения. Осталось только восхищение.
Режиссер, за какие-то доли секунды, был поражен также, как и я. Он увидел то, что, кажется, уже и не надеялся увидеть. И, кажется, ему больше не нужны претендентки. Как всё точно и просто. А вот рассказать такое кино не просто.
Фильм короткометражный, но потряс меня сильнее, чем многие крутые сериалы.
Этот фильм развивает вкус и учит отличать высокое искусство от подделок. Рекомендую!